Презентация по литературному чтению по теме Л.Н.Толстой Русак


Л.Н.ТолстойРусак. Цели и задачи урока:1.Познакомиться с новым произведением Л.Н.Толстого «Русак»2.Отвечать на вопросы по прочитанному произведению.3.Воспитывать любовь к животному миру.4.Развивать творческое воображение.5. Работать над выразительностью чтения. Словарная работаЗаяц –русак - серый заяц, сохраняющий окраску шерсти зимой и летом.Гумно – огороженная площадка для молотьбы и сушки зерновых.Кресла в санях – приспособление из трёх брусьев, прикрепляемых к задней части саней или телеги, для перевозки большой клади.Субои – сугробы.Зеленя – поля со всходами озими(посеянной осенью, под снег)Овин – строение для сушки снопов. Заяц-русак жил зимою подле деревни. Когда пришла ночь, он поднял одно ухо, послушал; потом поднял другое, поводил усами, понюхал и сел на задние лапы. Потом он прыгнул раз-другой по глубокому снегу и опять сел на задние лапы и стал оглядываться. Со всех сторон ничего не было видно, кроме снега. Снег лежал волнами и блестел, как сахар. Над головой зайца стоял морозный пар, и сквозь этот пар виднелись большие яркие звезды. Зайцу нужно было опять перейти через большую дорогу, чтобы прийти на знакомое гумно. На большой дороге слышно было, как визжали полозья, фыркали лошади, скрипели кресла в санях. Заяц опять остановился подле дороги. Мужики шли подле саней с поднятыми воротниками кафтанов. Лица их были чуть видны. Бороды, усы, ресницы их были потные, и у поту пристал иней. Лошади толкались в хомутах, ныряли, выныривали в ухабах. Мужи догоняли, обгоняли, обгоняли, били кнутами лошадей. Два старика шли рядом, и один рассказывал другому, как у него украли лошадь. Когда обоз проехал, заяц перескочил дорогу и полегоньку пошел к гумну. Собачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и б (cугробам); зайцев задержали субои, а сросилась за ним. Заяц поскакал к гумну по субоям обака на десятом прыжке завязала в снегу и остановилась. Тогда заяц тоже остановился, посидел на задних лапах и потихоньку пошел к гумну. По дороге он, на зеленях, встретил двух зайцев. На востоке светилась заря, звезд стало меньше, и еще гуще морозный пар подымался над землею. В ближней деревне проснулись бабы и шли за водой; мужики несли корм с гумен, дети кричали и плакали. По дороге еще больше выбрал местечко повыше, раскопал снег, лег задом в новую нору, уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами. Итог урока:Какие открытия вы сделали для себя на уроке?Что было неожиданно?