Характеристика на ученицу 5 класса 8 вид

Характеристика
На ученицу ГКОУСО г. Екатеринбурга ..2004 года рождения. Обучается на дому по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой
Саша свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Спокойно общается с детьми младше ее по возрасту, оказывает им помощь, вступает с ними в игру. Агрессия проявляется при общении со сверстниками и ребятами постарше. Без всякой причины ругается с ними, кидается в драку. Находясь в коллективе, создает опасные ситуации для жизни и здоровья других детей.
Девочка физически развита. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках отвлекается на любые внешние раздражители.
Читает по слогам, допускает пропуск букв и слогов, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется. Логическое мышление развито слабо, но может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия. Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок. Владеет приемами сложения и вычитания многозначных чисел столбиком. Решает простые задачи, но уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.
Саша не всегда проявляет желание учиться, быстро устает, часто выражает недовольство. За время обучения девочка показала себя легко возбудимой, раздражительной, с резкой сменой настроения. В таких случаях Сашу приходится успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность.
Внимание Саши непроизвольное, его объем незначителен. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет при активном взаимодействии с учителем. Познавательные способности не развиты. Мотивация к учению отсутствует. Девочка становится раздражительной при малейшей ошибке, в этих случаях она резко переходит к капризно - негативному, раздражительному состоянию (отказывается от работы, бросает ручку, ложится на стол), обижается при получении недостаточно высокой, по ее мнению, отметки.
Саше нравятся уроки труда и ИЗО. Владеет общетрудовыми навыками. Может самостоятельно выполнить поделку по образцу и нарисовать рисунок. Хорошо поет, знает много песен наизусть. Навыками самообслуживания владеет.
Рекомендации: продолжить обучение на дому по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой


Дата _____________
Учитель: Кочнева Е.Г._________
15