Педагогическая характеристика на ученицу 3 класса

    
Психолого-педагогическая характеристика класса
    В 1 классе обучается 16 учащихся, из них 10 девочек и 6 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2014 году. До поступления в школу 12  детей воспитывались в детском саду, 3 воспитывались дома, один ученик второгодник.  При медицинском осмотре все дети были признаны практически здоровыми. Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Это такие как: Щербин Павел, Ведерников Назар, Белянина Веста, Баринова Ксения, Моисеева Ангелина.
Некоторые дети не умеют считать, писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «право-лево» (Костина Юлия, Цветкова Анастасия).
После трехнедельного обучения была проведена анкета: «Адаптация первоклассника». Цель анкеты: выявить и оценить уровень школьной адаптации. Ребятам предлагалось ответить на 10 вопросов, которые оценивались от 0 до 3 баллов. А так же была проведена анкета для родителей первоклассников. Им предлагалось ответить на 11 вопросов. Цель анкеты: выявить проблемы, с которыми столкнулись первоклассники в адаптационный период, и использовать результаты в практической деятельности по сплочению детского коллектива и повышение и повышению мотивации к учебной деятельности. По результатам обработки анкет были получены следующие данные:
Диаграмма13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
По диаграмме видно, что большинство учащихся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя (Ведерникова Мария, Щербин Павел, Высоцкий Влад, Коростиков Артем, Цветкова Анастасия). Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Но это не мешает им  все воспринимать правильно и отвечать на вопросы учителя.
    Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся необходимо отнести: Баринова Ксения, Суходолов Дмитрий, Белянина Веста, Лукьянова Ксения, Дубинкина Софья, Картоева Амина.
    В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. К таким  учащимся необходимо отнести: Должкевич Софья, Колчанов Роман, Ведерникова Мария, Моисеева Ангелина.
    И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы (Костина Юлия и Цветкова Анастасия).
    Есть и такой ребенок, который все воспринимает, все понимает, что от него требуется, но инициативы не проявляет и считает, что это ему и не очень-то нужно («Я все знаю») – Суходолов Дмитрий. Но во время ответов очень рассудителен, правильно оценивает ситуацию, только ему постоянно надо напоминать, что надо все делать вовремя.
      В классе 5 читающих детей – Высоцкий Влад, Белянина Веста, Дубинкина Софья, Суходолов Дмитрий).
    Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода.
   Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, но есть и те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел в классе.
   В классе обучается шестеро детей из многодетных семей: Картоева Амина, Ведерникова Мария, Колчанов Роман, Щербин Павел, Цветкова Анастасия, Ведерников Назар.
       Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.