Мое педагогическое открытие Логика в математике 5 класс


Качирский район
Песчанская СОШ № 2
Проект
«Моё педагогическое открытие»
«Логика в математике»
5 класс
2016 год Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимность. Когда-то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы доброжелательности и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.
Каждый молодой учитель мечтает стать авторитетным, видным, запоминающимся. Каждый мечтает открыть свою «Америку» на профессиональном поприще. И я, конечно же, не исключение.
Начиная свой путь педагога, передо мной встал вопрос, что заставит моих детей торопиться ко мне на урок, что зажжет интерес в их глазах. Приходя с начальной школы в 5 класс, дети сталкиваются с большими трудностями. Им необходимо научиться работать в более быстром темпе, подстраиваться под несколько учителей и конечно же возникает проблема адаптации, что в свою очередь сказывается на успеваемости. На математике эта проблема отражается очень сильно. Перед учащимися встает проблема мыслить не шаблонно, а логически и раскрывать свои возможности. Именно эта проблема подвигла меня на создание факультатива-проекта по математике «Занимательная математика» в 5 классах для повышения и развития логического мышления при формировании математической функциональной грамотности.
Цель проекта: развитие логического мышления, расширение математического кругозора, формирование умения находить ошибки в рассуждениях, давать строгие математические обоснования, применение полученных на уроках знаний.
Задачи проекта: научить мыслить логически, обосновывать свои утверждения, анализировать результат, находить верное решение, повышение мотивации к учению, познавательной активности, способности самореализации учащихся развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной  культуры обучающихся, умения работать в коллективе;
Участники проекта: учащиеся 5 класса
Виды деятельности: творческий, информационный.
Формы обучения: коллективная и индивидуальная.
Продолжительность выполнения: учебный год.
Формы продуктов деятельности: сообщения, игра, презентации.
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда не знаем, как прийти к выводу из предпосылок и получить истинное знание о предмете размышления. Логика служит одним из инструментов почти любой науки. Пример тому школьный курс математики. Прежде чем строить планы реализации проекта, необходимо было провести мониторинг, что знают или не знают дети, чем можно их заинтересовать. Логика подразумевает умение анализировать, сравнивать, комбинировать, синтезировать и классифицировать.
Комбинаторика-это перебор возможных вариантов. Анаграммы- это слова, получаемые перестановкой букв в данном слове. Классификация- распределение предметов по группе путём выделения в данных предметах тех или иных признаков. Сравнение - это мысленное установление сходства или различия. Анализ-это расчленение целого на части, переход от общего к частному. Синтез –это мысленное объединение частей в целое, т.е. переход от частного к общему.
Софизм— ложное умозаключение, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.
Чем полезны софизмы? Развивают логическое мышление. Помогают сознательному усвоению материала. Развивают наблюдательность, вдумчивость, критическое отношение к изучаемому
По итогам проведение данного проекта у учащихся 5 классов значительно повысился % качества знаний по математике ,за счет системного развития логического мышления.
Разбор софизмов помогает сознательному усвоению изучаемого материала. Развивает наблюдательность и вдумчивость. Позволяет критически относится к изучаемому материалу.
Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.
Список литературы
Г. Коваленко «Дидактическая игра на уроках математики». – М., Просвещение,1990.
Газета «Первое сентября» №18,№38, 2000; №1, №15, №4, 2005.
Дышинский Е.А. «Игротека математического кружка» - М, 1972.
Н.К.Винокурова «Продумаем вместе» - М., Рост., книги 1-5.
Интернет
.