Конспект по внеклассному чтению Шкатулка сказок,Руские народные сказки


Конспект занятия « Шкатулка сказок»
Цель: 1. Развитие у воспитанников любознательности и интереса к чтению.
2. Приобщение к миру любителей книг.
Задачи: 1. Воспитание у детей бережливого отношения к книге.
2. стимулировать желание детей расширить свой кругозор.
3. закрепить знания детей о Русских народных сказках, литературных произведениях.
Оборудование: оформление доски, выставка книг.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Наше занятие будет посвящено Русским народным сказкам и чтению книги – это духовное завещание одного поколения другому….Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книги оставались. Итак, будем уважать книгу! Это слова Александра Ивановича Герцена - русского писателя.
Все вы любите читать, все большие друзья книжек. А какие Русские Народные сказки вы любите читать и читали? (ответы детей)
«Заюшкина избушка». «Лиса и волк» «Кот и лиса». «Петушок-золотой гребешок». «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Лисичка со скалочкой», «По щучьему велению», «У страха глаза велики» и др. на доске пишутся названия русские народные сказки, которые дети знают.
Вот мы сейчас и проверим.
1 задание  – загадки
Отгадайте загадки про животных и скажите, какие животные были в этих сказках, а какие нет.
1. В красных тапочках хожу За собой подруг вожу.Надоест гулять в саду –Я поплаваю в пруду.Ух, и здорово щиплюсь!угадали, кто я? (Гусь)
2. Он совсем не кровожадный,Потому что травоядный,Только смотрит строго.На носу два рога,На ногах копыта –От врагов защита.Лишь слона не свалит с ногАфриканский … (Носорог)
3. Идёт, иглы на себе несёт,Чуть кто подойдёт,Свернётся в клубок –Ни головы, ни ног. (Ёж)
4. Этому будильникуНи к чему завод –-Знай себе по зёрнышкуЦелый день клюёт. (Петух)
5. Кто зимой холоднойХодит по лесу злой, голодный? (Волк) 6. Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу.        (Белка)
7. Хвост пушистый,Мех золотистый,В лесу живёт,В деревне кур крадёт.      (Лиса)
8. Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается.      (Кот)
9. Водяные мастераСтроят дом без топора,Дом из хвороста и тины.И… построили плотину.     (Крот)
10.  Длинное ухо,Комочек пуха,Прыгает ловко,Любит морковку.   (Заяц)
11. Гладишь – ласкается,Дразнишь – кусается.  (Собака)
2 задание: А сейчас, вы разделитесь на 2 команды, вам раздаю таблицу, вы должны выписать и найти 9 персонажей сказок
у м е дв е дьюё
л рпв а м л шэ ж
пе т у хт и м с и
я ч с м и с т ьб к
хзщшг о нк о т
л и с а пб йцу к
не к у ца к в е у
г у с ьв к б о т м
юб ьт и а с л ч и
за я цс ч цк а йМолодцы!!! Хорошо знаете сказки.
3 задание – исправь ошибки
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.
1 команде:
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
2 команде:
«Царевна-Индюшка»- царевна - лягушка;
«По собачьему веленью»- по щучьему веленью;
«Иван царевич и зеленый волк»- Иван царевич и серый волк;
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»- сестрица Аленушка и братец Иванушка;
«Петушок — золотой пастушок» - петушок- золотой гребешок;
«Мальчик-с-кулачок» - мальчик с пальчик;
«У страха уши велики»- у страха глаза велики;
«Лапша из топора» - каша из топора;
«Как мужик котят делил»- как мужик гуся делил.
4 задание: презентация
5 задание – Восстановить последовательность событий в сказках
Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.
«Лиса и заяц».
Зайчик встретился с медведем.
Петушок выгнал лису.
У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Зайчик встретился с собакой.
Лиса выгнала зайца.
Зайчик живёт с петушком.
Зайчик встретил  петушка.
«Гуси-лебеди».
Машенька встретилась с речкой.
Девочка в избушке бабы-яги.
Сестрица приводит братца домой.
Девочка встретилась с печкой.
Гуси-лебеди унесли Иванушку.
Мышка помогает Машеньке.
Девочка встретилась с яблоней.
Машенька бросилась догонять гусей.
6 задание: наше занятие подошло к концу и хотелось бы узнать, подробней как хорошо вы знаете «Русские народные сказки», нарисуйте отрывок из любимой народной сказки.
Вижу, вы очень хорошо, знаете сказки. МОЛОДЦЫ!!!
Спасибо за внимание, занятие закончено.