Методическая разработка по правилам безопасного поведения: Один дома


Казенное учреждение "Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
Беседа "Когда один дома".
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окошку! Скажите, кого вы видите за окном, кто гуляет по улице?
Ответы детей: Люди, прохожие.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, куда они торопятся?
Ответы детей: На работу, в магазин.
Воспитатель: А какие бывают люди по характеру?
Ответы детей: Добрые, честные, злые, плохие.
Воспитатель: А какие это – плохие люди?
Ответы детей: Плохие люди, это которые могут обидеть, ударить человека, украсть и т.д.
Воспитатель: А кто боится плохих людей?
Дети отвечают по-разному: кто боится плохих людей, а кто нет.
Воспитатель: А когда остаетесь дома одни? (ответы детей).
Воспитатель: А вот как себя вести с такими людьми, как поступать в таких ситуациях, я Вас сегодня научу. Садитесь поудобнее и представьте себе, что вы попали в театр, где идет представление. Итак, я начинаю.
Стоит ширма – за ширмой спит поросенок Хрюша.
Воспитатель: И снится Хрюше сон: кто-то стучит к нему в дверь, Хрюша просыпается и спрашивает: «Кто там». За дверью отвечают: «Мы есть иностранцы, мы хотим видеть знаменитый Хрюша». «Но, я вас не знаю». Хрюша все время смотрел в глазок во время беседы. Гости отвечают: «Мы хотим Вас позвать в гости, мы хотим угощать вас конфетами, пирожными. Хрюша думает вслух «А почему не сходить в гости и вкусно поесть, пожалуй, я открою дверь». Он открывает дверь, его хватают и уводят. Хрюша просыпается и говорит: Ой, как хорошо, что это мне все приснилось!».
Воспитатель: Вот, ребята, какой страшный сон приснился нашему Хрюше. Не волнуйся Хрюша, ребята сейчас тебя всему научат, что делать, когда в дом приходят незнакомые, а ты дома остаешься один. Научим Хрюшу, да и сами научимся.
Ответы детей: Научим.
Воспитатель: Чтобы ничего плохого с вами дома не случилось, вы должны знать и соблюдать некоторые правила личной безопасности.
Воспитатель: Итак, ситуация первая, правило первое. Вы дома одни, без взрослых и вдруг раздается стук в дверь. Вы смотрите в глазок и видите там незнакомую женщину, она вам говорит такие слова «Помогите, пожалуйста, мне очень плохо, мне нужно срочно вызвать скорую помощь». Как ты поступишь в такой ситуации, ваши действия?
Ответы детей: Если есть телефон набрать 03, назвать свой адрес, но дверь не открывать.
Воспитатель: Правильно. Ситуация вторая. К вам стучит незнакомый мужчина и молчит, на вопрос «Кто там? – не отвечает.
Ответы детей: Вызвать милицию – 02, назвать адрес, фамилию.
Воспитатель: Молодцы. Ситуация третья – самая сложная. Идет бабушка, остановилась и звонит к вам в квартиру. На вопрос « кто там?» - отвечает «Я живу в соседнем доме, забыла выключить газ, от этого загорелось все в квартире, помогите!».
Ответы детей: Ребенок вызывает службу газовую – 04, пожарной – 01, и адрес.
Воспитатель: Все правильно, так вы поступите, если у вас есть телефон, а если у кого телефона нет?
Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей)Воспитатель: Запомни правило: ни кому дверь не открывай, в случае нужно звонить по телефону 01 – пожарная; 02-милиция; 03 – скорая; 04 – газовая служба. И еще вот такой к вам вопрос, вам звонят и говорят, что ваша мама взяла билеты в цирк, но сама задерживается на работе, а попросила своего коллегу подвезти в цирк. Кто пойдет с чужим человеком в цирк? (Ответы детей)
Воспитатель: Запомните следующее правило: ни с кем, ни куда не езди, ваши родители сами вас предупредят, о том, что они задержаться. Хрюша, запомнил, что нужно делать в таких случаях?
Проводится дидактическая игра «Чья машина?» (Даётся карточка каждому ребёнку, и дети соединяют карандашом: человека одетого в пожарной одежде с пожарной машиной, доктора – со скорой и т.д.)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом.
Игра« Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
-  А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в …(МИЛИЦИЮ).
Молодцы, вы справились. Теперь следующее задание.
Хрюша: Ребята, я вам тоже приготовил вам смешные вопросы. Кто ответит правильно, тот получит звездочку от меня. Все вы знаете сказку про Красную шапочку. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
Ответы детей: Она рассказала волку, как открыть дверь и тот ее съел.
Хрюша: Сказка «Волк и семеро козлят». Почему волку удалось съесть козлят?
Ответы детей: открыли дверь волку, не послушались маму.
Хрюша: «Дед Мороз и серый волк». Как волк перехитрил зайцев и унес их в лес?
Ответы детей: переоделся в деда Мороза, они ему и поверили, открыли дверь.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами научились, как себя вести, когда остаёшься дома один и Хрюшу научили.
Хрюша: Спасибо вам, ребята, я теперь никогда не открою дверь незнакомому человеку. А чтобы вы не забывали правила безопасности, я вам подарю памятки. Берегите себя и своих близких, будьте внимательны! До свидания!