Презентация по биологии на тему: Устройство увеличительных приборов


Лопарева Элина Васильена, учитель биологии МБОУ СОШ №20, г.Воронеж. Устройство увеличительных приборов Цели урока Образовательная: восстановить знания о методах исследования в биологии, сформировать знания об устройстве увеличительных приборов.Развивающая: создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать.Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям, культуру общения. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания. План урока 1.Самоопределение к деятельности.2. Актуализация знаний и затруднений в деятельности.3. Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта4. Первичное закрепление5. Самостоятельная работа и самопроверка.6. Включение в систему знаний и повторения.7.Рефлексия8. Домашнее задание 1.Самоопределение к деятельности. Создание эмоционального настроя через постановку проблемного вопроса – слайд №1 презентации (Приложение 1 )Прослушивают и анализируют исторический факт.Постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование Как вы думаете, что было изобретено мальчиками?Чему будет посвящена наша тема урока ? 2.Актуализация знаний и затруднений в деятельности. Знакомство с хронологией открытия и усовершенствования микроскопа (Роберт Гук, Антонии Ван Левенгук) по слайдам презентации № 2, Работа учащихся в 1 зоне лаборатории: «Изобретение прибора, позволяющего видеть невидимое». Прослушивают и анализируют дополнительную текстовую информацию (Приложение №2).Воспроизводят определения методов исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение. Историческая справка Роберт Гук (16 век) Историческая справка Усовершенствовал микроскоп и открыл одноклеточные организмы. Антони ван Левенгук (17 век) 3.Построение проекта выхода из затруднений и реализация построенного проекта Рассказ учителя об использовании увеличительных приборов,Демонстрация лабораторного оборудования, увеличительных приборов с использованием слайдов презентации № 5,6,7;. Работа учащихся в 2 зоне лаборатории «Исследовательской»1.Выполняют практическую работу №1 «Устройство микроскопа» в рабочих картах с опорой на информацию, содержащуюся в п.6, с. 31, 33. 2.Выполняют практическую работу №2 «Определение увеличения микроскопа» в рабочих картах с опорой на информацию, содержащуюся в п.6, с.32.Изучают правила работы с микроскопом, используя материал учебника п.6,с.32,33.Проверяют выполнение задания с опорой на слайды № 8,9 презентации. Лупа ручная и штативная Световой микроскоп Электронный микроскоп Увеличительные приборы Ручная лупа увеличительноестекло (линза) ручка Ручная лупа дает увеличение от 2 до 20 раз. оправа Штативная лупа штатив зеркало предметныйстолик окуляр Штативная лупа увеличиваетпредметы от 10 до 25 раз. Световой микроскоп Увеличивает изображения предметов от 56 до 800 раз. окуляр тубус объективы предметныйстолик зеркало винты штатив Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на окуляре. Как определить увеличение микроскопа? Посмотри на число, указанное на объективе. Изучите правила работы с микроскопом, используя материал учебника п.6, с.32,33. 4.Первичное закрепление Консультация по работе учащихся Проведение упражнений по релаксации 5. Самостоятельная работа и самопроверка. Работа учащихся в 3 зоне лаборатории«Мои знания»Выполняют задания № 1 «Правила работы с микроскопом» (выбрать верное утверждение) и №2 кроссворд «Устройство увеличительного прибора» (Приложение 3) 6. Включение в систему знаний и повторения. фронтальную беседу по вопросам: Учащиеся отвечают на вопросы учителя, еще раз проговаривают новые понятия: «объектив»,«окуляр», «микропрепарат», «наблюдение», «микроскоп». «увеличение микроскопа», «правила работы с микроскопом». «Мой багаж знаний» Сегодня на уроке мы узнали:1. Какие увеличительные приборы используют для исследования в биологии.2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она дает.3. Как устроен микроскоп.4. Научились определять увеличение микроскопа. Глаз мухи (60) Слоник (10) Перо волнистого попугая (10) Пухоед на пере попугая (60) Что можно увидеть с помощью микроскопа? Цветок зверобоя (10) Крыло пчелы Крыло бабочки Перо птицы (60) 7.Рефлексия Подведение учащихся к выводам по итогам работы на уроке: что нового, интересного было в изучаемом материале, чему научились, испытывали ли трудности? Рефлексия Что было для вас новым?Что было интересным ?В чем испытывали затруднение ? 8. Домашнее задание Консультация и объяснение д/зУчащиеся слушают пояснения учителя, комментируют и записывают д/з Домашнее задание П.6Подготовить сообщение (презентацию) об истории открытия и использования микроскопа.Подготовиться к лабораторной работе. Интернет - ресурсы www.bio.1september.ru www.bio.nature.ru http://infoschool.narod.ru http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A3%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B