Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 150901 Технология машиностроения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНи»


Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
(руководитель технологического профиля)
____________________ Е.Г. Чаплыгина
« ______» ____________________2014г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессиональный цикл
Основной профессиональной образовательной программы по специальности
150901.51 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ












Сызрань, 2014 г.
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
”Металлообработка”
Председатель ___________Н.В. Чебуренкова
Протокол № ____ от «____» ________2014 г.


Составитель: Папунина Л.А., преподаватель ГБПОУ «ГК г. Сызрани»

Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: ____________Чебуренкова Н.В., председатель ПЦК технологического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»

Содержательная экспертиза: _________ С.Г.Ваулина, заведующий отделом по учебной
работе технологического профиля ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»

Внешняя экспертиза:
Содержательная экспертиза: _________ ___________________________________________

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150901.51 «Технология машиностроения», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «_12_» _ноября_ 20 09 года № _582_.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утверждёнными И. М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы по специальности 150901.51 «Технология машиностроения», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов
стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4-5

2. Структура и содержание учебной дисциплины
6-8

3. Условия реализации программы учебной дисциплины
9-10

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
11

5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу
12


















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности

Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – УД) является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» по специальности СПО 150901 «Технология машиностроения», разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Рабочая программа УД может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный цикл.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Базовая часть:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и САМ систем;
- проектировать технологический процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
- создавать трехмерные модели на основе чертежа.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- классы и виды CAD и САМ систем, их возможности и принципы функционирования;
- виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;
- способы создания и визуализации анимированных сцен.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности СПО 150901 Технология машиностроения и овладению профессиональными компетенциями (ПК)
ПК 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей;
ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования;
ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции;
ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей;
ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей;
ПК 2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения;
ПК 2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения;
ПК 2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей;
ПК 3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 48 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 32 часов;
- самостоятельной работы студента 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32

в том числе:


практические занятия
20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение
Цели и задачи дисциплины “ Информационные технологии в профессиональной деятельности”.Информационные процессы и технологии: основные понятия, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития. Возможности использования информационных технологий в конкретной профессиональной деятельности. Структура дисциплины, характеристика разделов программы и методы их изучения.
1
1

Раздел 1. Прикладное программное обеспечение и ресурсы в машиностроении

15






Тема 1.1. Понятие о системах CAD и САМ, их интеграция
Классы и виды CAD и САМ систем, их возможности и принципы функционирования
Практические занятия: установка на ПК прикладного программного обеспечения.
1
2
2


Самостоятельная работа получение практических навыков работы в CAD и САМ системах
2
3

Тема 1.2. Оформление конструкторской и технологической документации посредством CAD и САМ систем
Общие сведения о конструкторской и технологической документации. Способы оформления конструкторской и технологической документации посредством CAD и САМ систем. Проектирование технологического процесса с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах. Структура и оформление чертежа.
Практические занятия: оформление конструкторской и технологической документации.
2


4
2


Самостоятельная работа: создание и редактирование спецификации
4
3

Раздел 2. Двух- и трехмерное моднлирование

18




Тема 2.1. Основы моделирования
Общие принципы моделирования деталей .Основные термины трехмерной модели. Редактирование моделей. Совершенные технологии моделирования.
Практические занятия: построение детали «Корпус» и детали «Вал»
2

4
2


Самостоятельная работа: изучение использование массивов
4
3

Тема 2.2. Способы построения моделей
Создание элементов по сечению. Создание моделей по плоскому чертежу. Использование компоновочных эскизов и библиотек.
Практические занятия: создание ребер жесткости в 3D модели
2
4
3


Самостоятельная работа: решение задач начертательной геометрии
2
3

Раздел 3.Визуализация сцен.

14


Тема 3.1 Анимированные сцены
Основные технологии для анимации сцен. Создание трехмерной анимации. Ключевые кадры.
Практические занятия: создание анимированной сцены
2

2
3

Тема 3.2 Визуализация сцен
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Практические занятия: визуализация анимированной сцены
2




4
3


Самостоятельная работа: добавление звуковых эффектов
4
3

Всего:
48






3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории
«Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры;
- периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках, плоттеры, акустические системы, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, вэб-камера, телевизор с современным видео)

Технические средства обучения:
-сервисные программы CAD и САМ систем

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы

Основные источники:
Алексеев А.П. Информатика 2001.-М.: СОЛОН-Р,2001,364с.
АртамоновБ.Н., Брякалов Г.А.,Гофман В.Э. и др. Основы современных компьютерных технологий : Учебное пособие. Спб.: КОРОНА принт, 2002, 448с.
Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Спб.: Питер,2001.
Роберт И.В. Современные информационные и коммуникационные технологии в системе среднего профессионального образования. М.: НМЦ СПО,2001
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2003.-512с.:ил.
Михеева Е.В., О.И.Титова Информатика: учебник для сред. профессионального образования – М.: Изд. центр «Академия», 2007 г.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: уч. пособие для ср.профессионального образования /Е.В.Михеева – 4-е изд. - М.: Изд. центр «Академия», 2007 г.

Дополнительные источники:

Симонович и др. Специальная информатика: Учебное пособие.-М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс,2002.-480с.
2.Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд. 7-е, перераб. и доп. -М.: ИНФРА -М, 1997.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения


- оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и САМ систем;
- проектировать технологический процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
- создавать трехмерные модели на основе чертежа;


практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

практические занятия



практические занятия

Знания


- классы и виды CAD и САМ систем, их возможности и принципы их функционирования;
- виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;
- способы создания и визуализации анимированных сцен;

практические занятия


практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа







5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения
дата внесения изменения
№ страницы с изменением






БЫЛО







СТАЛО



Основание:

Подпись лица, внёсшего изменения

№ изменения
дата внесения изменения
№ страницы с изменением





БЫЛО







СТАЛО



Основание:

Подпись лица, внёсшего изменения

№ изменения
дата внесения изменения
№ страницы с изменением





БЫЛО







СТАЛО



Основание:

Подпись лица, внёсшего изменения













13PAGE 14915


13PAGE 141215




. . . . . . Заголовок 115