Утренник Праздник мам и бабушек


Тема: Праздник мам и бабушек.
(Куршева М. А., учитель начальных классов гимназии
а. Кош-Хабль, КЧР, Хабезский район)
Цель: прививать любовь и уважение к женщине, заботу о своих мамах, бабушках, сёстрах, одноклассницах; формировать представления о важности двигательных способностей в повседневной жизни; развивать логическое мышление, смекалку, ловкость, быстроту, аккуратность.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
Ход праздника.
- Сегодня мы собрались здесь, чтобы вместе отметить замечательный праздник, праздник весны 8 Марта. “Мамин праздник” - так называют его дети.
С праздником весенним вас, милые мои!
С днём 8 Марта!
Поздравляем бабушек, мамочек и девочек!
Всем желаем счастья, радости, удачи!
- Мы поздравляем всех мам и бабушек с этим чудесным праздником и дарим наши стихи. 
Стихи детей:
1.Пришел весенний праздник к нам,Веселый праздник – праздник мам.Поздравляю мамочку мою,Я больше всех ее люблю.2. Пригласили в гости к намМы и бабушек, и мам.Обещаем, обещаем,Здесь не скучно будет Вам.3. Все готово к празднику, Так чего ж мы ждем? Мы веселой песенкойПраздник свой начнем.4. Слушай нашу песенку, Мамочка любимая, Будь всегда здоровая, Будь всегда счастливая. 
(Песня о маме)
5. Нынче праздник!
Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
6. Сегодня мамин праздник,
Сегодня Женский день.
Я знаю, любит мама
Гвоздику и сирень.
7. Но в марте нет сирени
Гвоздики не достать.
А можно на листочке
Цветы нарисовать.
8. Прибью картинку эту
Над маминым столом.
И маму дорогую
Поздравлю с Женским днём.
9. Вас, родные наши мамы,
Поздравляем с Женским днём.
Пусть услышат наши мамы
Как мы сильно любим их.
10. Любим мы и бабушек,
Милых наших бабушек
Мы сегодня поздравляем
И всех благ мы им желаем.
11. Много у бабушки с нами хлопот.
Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочку тёплую надо связать.
Сказку весёлую нам рассказать.
12. Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споём.
Дружно мы с бабушкой нашей живём.
Начинаем конкурсную программу. А начнём её с наших мам.
Конкурс «Самая эрудированная».
1. Птица, первая прилетающая к нам весной. (грач)
2. Какой город летает? (Орёл)
3. Какое слово имеет семь штук «я»? (семья)
4. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине. (чайник)
5. Что есть у белки, верблюда и воробья? (буква «б»)
6. Кто в воде родится, а воды боится? (соль)
7. Из какого полотна не сшить рубашку? (из железнодорожного)
8. Какой остров сообщает всем, что он одежда? (Ямайка)
9. Когда надо железо ковать? (пока горячо)
10. Чувство меры, умение вести себя в обществе. (такт)
11. Какая нота не нужна для компота? (соль)
12. У кого дитя без глаза? (у семи нянек)
13. Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда)
14. Общепит для машин (заправка)
15. По чему одни ходят на каблуках, а другие на сплошной платформе? (по земле)
- Всем известно, что девочки, девушки и женщины очень любят гадать на ромашке: любит - не любит… А наша волшебная ромашка поможет узнать особенности внешности и характера наших мам. Сорт этой ромашки называется “Самая-самая”.
Игра «Cамая - самая …» (дети берут лепестки и прикрепляют)самая обаятельная улыбкасамые нежные рукисамая очаровательная улыбкасамый добрый взглядсамая заботливаясамая привлекательнаясамые красивые глазасамое золотое сердцесамая внимательнаясамая любящаясамые золотые рукисамая красивая самая добрая
- Все эти качества относятся и к нашим бабушкам – мамам наших мам и пап. А сейчас мы приглашаем наших дорогих бабушек. Бабушки наши - очень мудрые. Для них мы приготовили очень трудные загадки.
1. Большой кусок ткани, который стелют на стол.(Скатерть)2. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".(Самовар)
3. Вся дырявая и злая,И кусачая такая.Только бабушка с ней ладит:Ей бока и трет, и гладит. (Терка)4. Мал Ерофейко,Подпоясан коротенько,По полу скок – скок,Подмел – и сел в уголок. (Веник)5. Маленького роста я,Тонкая и острая.Носом путь себе ищу,За собою хвост тащу.(Игла, нитка)6. Из горячего колодцаЧерез нос водица льется. (Чайник)7. То назад, то впередХодит, бродит пароход.Остановишь - горе:Продырявишь море.(Утюг)7. Дом без окон и закрыт,А внутри холодный.Если рядом кто сидит, Значит, тот голодный. (Холодильник) 8. Кто ни пройдет – все ее за ручку дергают. (Дверь)
- Молодцы, наши бабушки! Все загадки отгадали. Дети, мы проверили наших мам и бабушек. Настало время показать себя.
Вы любите кашу? Сейчас мы это проверим. Я буду читать стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши , вы говорите "Да»; если не нужен - "Нет».Игра «Да - нет»Хозяйка задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла И вот что взяла...Парное молоко - да! Куриное яйцо - нет! Крупа манная - да!Капуста кочанная - нет!Соленый огурец - нет!Мясной холодец - нет!Сахар да соль - да!Белая фасоль - нет! Масло топленое - да! Рыбка соленая - нет! Лавровый лист ~ нет! Китайский рис - да!Чернослив да изюм - да!Шоколадный лукум - нет! Перец болгарский - нет!Соус татарский - нет!Клубничное варенье - да!Бисквитное печенье - нет!
-Кашу варить вы можете. А суп варить вы можете?
Сейчас мы и это проверим. Начинаем эстафету.
1. «Варим суп». (Предметные картинки, 2 кастрюли, 2 стула) Первый участник команды бежит к стулу, на котором разложены карточки с названием всех ингредиентов супа и не только, могут быть и лишние продукты. Берете нужную картинку и кладете ее в кастрюлю. Затем следующий участник бежит и тоже выбирает картинку. Берёте только одну картинку.
- Суп мы сварили. Сейчас проверим, ловкие ли у вас руки.
2. «Волшебный клубочек». (2 клубочка с загадками)
Надо перемотать клубочек. На конце ниточки найдёте загадку, которую нужно отгадать.
- Руки у вас ловкие. Дети, а вы умеете пеленать?
3. «Маленькая мама». (2 куклы, пелёнки)
Нужно запеленать куклу и спеть ей колыбельную песню.
- С этим заданием вы справились. Сейчас мы проверим, насколько вы пластичны и умеете управлять своим телом.
4. «Грациозная бегунья». (2 обруча)
Добежать до финиша с вращением обруча и вернуться так же.
- Вы все пластичны, грациозны. Настало время проверить, какие вы запасливые хозяйки.
5. «Запасливая хозяйка». (2 корзины, «грибы», 2 платка)
Нужно собрать грибы с завязанными глазами. У кого больше грибов окажется в корзине, тот и побеждает.
Музыкальная пауза.
Угадать песню по трём словам и спеть один куплет. (Можно просить помощь у мам)
- Вокруг, мама, круг (Пусть всегда будет солнце)
- Лужа, день рождения, эскимо (Песенка крокодила Гены)
- Настало пора проверить, какие хозяйки наши дети.
6. «Помощницы». (2 скакалки, прищепки, носовые платочки)
Необходимо с помощью прищепок развесить бельё.
- Бельё мы развесили, пришло время приготовить завтрак.
7. «Завтрак». (2 ложки, 2 яйца из-под киндер, 2 сковородки)
Команды строятся перед линией старта в колонну по одному. У первого участника в руках ложка с яйцом из - под киндер-сюрприза. По сигналу первые номера добегают до сковородки, разбивают яйцо (раскрывают в сковороду) закрывают и возвращаются. Передают эстафету следующим.
- Позавтракали мы хорошо. Сейчас нам необходимо точно рассчитать каждый свой шаг, чтобы не упасть лицом в грязь.
8. «Не оступись». (подставки)
Каждый свой шаг нужно делать на подставку. При достижении цели возвращаться бегом в команду.
- Настало время поразмяться в скорости.
9. «Весенняя капель». (2 банки, 2 шприца, 2 ведра с водой)
Давайте посмотрим, как наши дети перенесут воду из одной ёмкости в другую шприцом.
- Говорят. Что жизнь прожить не поле перейти. Да, дети, и в вашем жизненном пути, не думайте, что всё будет гладко. Есть светлые полосы, но есть и тёмные полосы. Мы должны научиться преодолевать жизненные трудности. Выносливость, борьба с неудачами помогут достичь цели.
10 «Полоса препятствий». (2 скакалки, 2 обруча, 2 стула)
Необходимо преодолевать препятствия: перепрыгнуть через скакалку, пролезть через обруч, обежать стул и вернуться обратно.
Вот мы прошли все испытания. Пока жюри оценит наши силы, выносливость, мудрость, бережливость, сообразительность, активность мы поиграем в игру «Узнай мамины руки». Сколько слов сказано про мамины руки! Они нас ласкают, успокаивают, стирают, моют, готовят, лечат. Это самые нежные руки на свете. Сможете ли вы их узнать с закрытыми словами?
Кто вас, детки, крепко любит?Кто вас нежно так голубит?Не смыкает ночью глаз,Все заботится о вас? Дети: Мама дорогая! Колыбель кто вам качал?Кто вас песней забавлял?Кто вам сказку говорил?Кто игрушки вам дарил? Дети: Мама золотая! Если, детки, вы ленивы,Непослушны, шаловливы,Как бывает иногда,Кто же слезы льет тогда? Дети: Мамочка родная!
- Попробуйте угадать мамины руки.
- Мы угадали мамины руки. А бабушки наши тоже нежные, ласковые, добрые. Они нам рассказывают сказки. А вы слушаете их внимательно?
Мы это проверим. Поиграем в игру «Сказки – перепутались».
1. Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси - лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.
2. Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
-Дети, отгадайте важные слова.
1.Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.) 2.Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама)3.Этим качеством обладает каждая любящая мама? (доброта)4.Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы? (мудрость)5.Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе? (нежность)6.Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (забота)
- Слово предоставляется жюри.
- Я тоже хочу присоединиться к поздравлениям, которые прозвучали здесь и тоже пожелать вам мира и любви:Желаю молодости вечной!Пусть будут радости длинны,А огорченья быстротечны,Пусть будет всё,
Как в доброй сказке:Удачи, тысячи цветов,Здоровье, смех, улыбки, счастье,
Дела, достойные стихов.
И в заключении, соберём букет для наших мам. Для этого нужно отгадать загадки.
- В лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
-Путь-дорожку до зари освещают фонари.На больших столбах подрядЛампы белые висят. (Ландыш)
- Меня называют царицей цветов
За запах, за цвет моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов? (Роза)
- Ярко синий и пушистый
Ты найдёшь его во ржи
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
- Из-под снега вышел друг,И весной запахло вдруг. (Подснежник)
- Яркие, как пламя.С мелкими гвоздями,Полюбуйся дикимиАлыми… (Гвоздиками)
-Название какого цветка – кондитерское изделие. (Ирис)
- Этот цветок называют звездой.Так бы его вы назвали и сами,В нем лепестки разбежались лучами. (Астры)
- На лугу со всех сторон,Будто слышится мне звон. (Колокольчик)
- На солнечной опушкеОна расцвела,Лиловенькие ушкиТихонько подняла. (Фиалка)
- Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения? (Не-за-будка)
Раз сегодня праздник, то нужно дарить подарки. А самый лучший подарок для бабушек и мам, это подарок, сделанный своими руками. И наши детки постарались. Они с большой любовью сделали подарки своими руками. Настало время вручить нашим мамам и бабушкам подарки. (Дети вручают поделки).