беседа с элементами игры «Поговорим о дружбе… Настоящий ли ты друг?»

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида»
беседа с элементами игры «Поговорим о дружбе... Настоящий ли ты друг?» по авторской программе «Формирование навыков общения у воспитанников 11-13 лет с особыми образовательными потребностями в процессе коллективной деятельности»
Раздел «Как мы видим друг друга»

Составила воспитатель:
Таранина Н.Г.
Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознание своих обязанностей перед друзьями.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение дружить, беречь дружбу;
Развивающая: способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;
Коррекционно – развивающая: формировать умение вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;
Воспитательная: формирование нравственных качеств учащихся.
Раздаточный материал: сигнальные карточки, пазлы с поговорками, зеленые листочки с улыбками, мягкая игрушка.
Оборудование: указка, мультимедийное оборудование, ноутбук, экран, схема опорных слов.
Ход занятия

Слова воспитателя
Слова детей

Организационный момент

- Ребята, к нам на занятие, сегодня пришли гости. Давайте по приветствуем наших гостей. Как одним словом можно пожелать здоровья?
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку!
«Здравствуйте!» - улыбнется он в ответ.
И, наверное не пойдет в аптеку,
И, здоровым будет много лет!

ИГРА «Я рад с тобой дружить»
- Ребята, давайте поиграем в игру. Я выберу водящего, а он должен протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад с тобой дружить». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому, произносит эти же слова. Так по цепочке мы должны образовать круг. (завершает упражнение воспитатель со словами: «Я рада общаться с вами»)
Вступительная часть
Сообщение темы
- Сегодня мы с вами вновь поговорим о дружбе. Как называется наше занятие? (слайд 1)
- Ребята, как, вы понимаете слово дружба? (слайд 2)
- Когда я шла к вам в школу, мне на встречу шел почтальон.
- Как вы думаете, зачем?
- Правильно. Это письмо он передал для вас. А письмо это написала вам Фея Вежливости, а что она пишет, я вам сейчас прочитаю.
- Вы, хотите знать, что она вам пишет?
IV. Основная часть.
« Дорогие ребята! Вы забыли, про правила дружбы, и ваше дерево дружбы погибло, а вместе с ним и в нашу страну Дружбы пришла беда. Власть захватил злой волшебник Груби – Грубиян! Он замуровал в стену все добрые слова и поступки, веселые песни и смех! Теперь в моей стране хмуро даже днем, все дерутся, обижают друг друга. Волшебное дерево доброты и вежливости засохло! А меня злой волшебник изгнал из страны. Я знаю, что вы вежливые,что именно вы сможете мне помочь. И как только оживет дерево вежливости и доброты, то знайте, вы победили злого волшебника и изгнали его из страны Вежливости! А для этого, вам нужно выполнить задания в этих конвертах. А задания эти очень сложные и только вместе все дружно, вы сможете их выполнить и оживить дерево дружбы и вежливости».
- Ребята, поможем Феи Вежливости, избавиться от злого волшебника?

V. Практическая часть.
- В первом конверте, который нам прислала Фея Вежливости, есть задание, в котором вам нужно составить пословицы, прочитать и объяснить их.
- Итак, какие пословицы у вас получились?
( слайд 3)
- Скажите, о чем говорит пословица
«Без друга в жизни туго»?


- А вторая пословица «Дружба в делах помощница»?


- Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении.
(инсценировка стихотворения)

Ролевое моделирование.
-Кто кого обидел первым?

- Кто кого ударил первым?



- Вы же раньше так дружили!


- Что же вы не поделили?


- Ребята, а вам бы хотелось бы, чтобы выражалась таким способом?


- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Как друг должен поступать с другом?

- Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, поэтому нужно уметь дружить.
- Давайте вскроем второй конверт. Обратите внимание в конверте сигнальные карточки красного и зеленого цвета, а также список, в котором злой волшебник перепутал качества, которыми должны обладать дружные ребята. Помогите Фее Вежливости разобраться и с помощью сигнальных карточек покажите, какие качества относятся к дружным ребятам, а какие к ним не относятся. Поднимая зеленую карточку, вы соглашаетесь со мной, что это качество должно быть у друга, а поднимая карточку красного цвета, вы говорите о том, что этого качества не должно быть. Итак, внимание начинаем.
(слайд4)
Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный
- Да, ребята, вы очень внимательны! Правильно разобрали все качества.
- О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?



- Молодцы, ребята! Вы выполнили два условия, необходимые для снятия колдовства. Все задания выполнены, но волшебное дерево не ожило! Что же нам еще предпринять, чтобы избавиться от злого волшебника?

- Давайте, друг другу сделаем приятное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Я дарю тебе эту игрушку, потому что ты самый». Передавая игрушку вы должны со словами «Я дарю тебе эту игрушку, потому что ты(сказав о том, качестве, которое тебе в нем нравиться)


- Ребята, ведь, правда, приятно слышать хорошее друг о друге?

- А теперь, давайте подарим свои улыбки нашему дереву.


- Посмотрите, ребята, как наше дерево ожило, значит, вы победили злого волшебника, и изгнали его из страны Дружбы. Я думаю Фея Вежливости в скором времени пришлет нам новое письмо со словами благодарности за то, что вы спасли ее от злого волшебника.


VI. Итог.

- Наше занятие подошло к концу. А вам понравилось наше занятие?

- Понравилось помогать и совершать добрые поступки?
- Я надеюсь, что вы будете всегда добрыми и дружными ребятами. Все качества, о которых мы с вами сегодня говорили, вам пригодятся, и вы всегда будете такими же дружными.
- Желаю вам цвести, расти,
Копит, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее друзья,
Дается нам не дешево!

VII. Оценка.

Сегодня на уроке хорошо работали .
А на следующем занятии надо постараться работать активнее.
- Занятие наше окончено. Всем спасибо.







Здравствуйте










Гости приходят тогда, когда дома праздник, день рожденья и.т.д.






Я рад с тобой дружить.






Поговорим о дружбе Настоящий ли ты друг?


Он нес письмо.





Да.






























Да, конечно поможем.









( дети выполняют задание)

Без друга в жизни туго.
Дружба в делах помощница.

Если нет друзей , некому помочь в трудную ситуацию.
Плохо, когда тебе не кому помочь.

Когда много друзей, они всегда прейдут на помощь.
С друзьями всегда веселей.








- Он меня!
- Нет, он меня!

- Он меня!
- Нет, он меня!

- Я дружил!
- И я дружил!

- Я забыл!
- И я забыл!



- Нет.

- Надо уметь прощать, уступать, не обижать.

- Заботиться, не причинять боли, делиться друг с другом, помогать.

























- Надо уметь прощать, уступать, не обижать.
- Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.






- Надо сделать что-то приятное. Развеселить.







Дети играют передавая игрушку говорят комплементы.


Да.


(дети наклеивают на зеленые листочки смайлики с улыбками и дарят их засохшему дереву)












Да.


Да.