Целеполагание в планировании занятий дисциплины МДК 01.01. «Участие в проектировании зданий и сооружений»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(ГАПОУ СО «ЭПЭТ»)




Творческая работа
на тему

Целеполагание в планировании занятий
дисциплины МДК 01.01.
«Участие в проектировании зданий и сооружений»
для студентов 3 курса специальности 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»




Составил преподаватель: Давыдова Т.М.




2015
Целеполагание в планировании занятий дисциплины
МДК 01.01. «Участие в проектировании зданий и сооружений»
для студентов 3 курса специальности 08.02.01
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, свободно владеющие своей профессией, ориентирующиеся в смежных областях деятельности, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. 

При изучении дисциплины МДК 01.01. Участие в проектировании зданий и сооружений будущий техник -строитель должен уметь подбирать строительные конструкции, разрабатывать, расчитывать и конструировать несложные узлы и деталей конструктивных элементов зданий.

В процессе освоения данной дисциплины студент должен овладеть следующими общепрофессиональными компетенциями: 
ПК 1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
ПК 2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий. ПК 3 Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций
Чтобы добиться освоения профессиональных компетенций я использую технологию модульного обучения  

Дисциплина «Участие в проектировании зданий» относится к чертежно – графическим дисциплинам и ее содержание разбито на два модуля
   Учебные модули по разделам.
Табл 1
1 раздел
Участие в проектировании архитектурно-конструктивной части проекта зданий
2 раздел
Проектирование строительных конструкций

Инженерно-геологические исследования
методика подсчета нагрузок;

Строительные материлы
правила построения расчетных схем;

Строительное черчение
методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок;

Архитектура зданий
работа конструкций под нагрузкой;

Геодезия
правила конструирования строительных конструкций;


 
Схематически учебный модуль по теме выглядит так:
 
Вводная часть
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Диалогическая часть
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Итоговая часть

 
Рис. 1   Структура учебного модуля.
 
Общие способности, обучающие элементы деятельности, компоненты познавательной деятельности и уровни умственного опыта проявляются в учебно – творческой познавательной деятельности, взаимодействуют и взаимно влияют друг на друга, что видно из табл. 2.
Табл 2
Этапы модуля
Структура модуля
Предметно – методическая деятельность преподавателя
Обучающие элементы деятельности студентов
Компоненты познавательной деятельности
Уровни умственного опыта

1 этап
вводная часть
-    целеполагание, перечень конкретных результатов и представление о программе деятельности;
-    выбор оптимальной формы изложения, создание опорных схем и конспектов с ключевыми словами;
беседа
-введение в модуль, где изучается стартовая информация, основные положения;
-  организация предоставления построения индивидуальной образовательной траектории;
когнитивный опыт (опыт, обеспечивающий переработку информации).
 

2 этап
диалогическая часть
-     отбор активных форм обучения, на основе деятельно – ценностных технологий, которые позволяют: изучить, закрепить, формировать ЗУН

коллективная работа:
1.  мозговая атака.
2  дискуссия.
3.   презентация.
4. сообщения.
5.   деловая игра





-   обозначение проблемного поля работы;
-  выделение основных понятий из выбранного проблемного поля;
-  создание алгоритмов решения задач;
-  Интернет – поиск информации;
-    оценка собственных интеллектуальных качеств и качество своей интеллектуальной деятельности;
-    обладание коммуникативными способностями, уметь работать в команде, адаптироваться к переменам;





метакогнитивный опыт (опыт, позволяющий осуществить контроль и сознательное управление собственной интеллектуальной деятельностью)











индивидуальная работа
-   обладание навыками самостоятельного получения знаний;
-   способности целеполагания;
-   работа с диагностическими тестами (срезы знаний).


3 этап
итоговая часть