Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: В дружбе наша сила!


государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «В дружбе наша сила»
Форма занятия: групповая
Студентка: Нуриева Филюра Жияншаевна
3 курс специальность 050146
Зерноград 2015г
Класс 3 «А»
Цель занятия способствовать формированию дружного классного коллектива
Задачи занятия – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»;
– воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения   друг к другу.
– развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.
Предполагаемый результат В результате ребята построят общий дом; выявят для себя законы дружбы.
Форма проведения занятия разговор-рассуждение с элементами игры (составление пословиц, формулирование правил дружбы).
Методы воспитания Словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстративные
Оборудование(средства воспитания) доска, карточки, дом Дружбы (из картона), буквы, выделители, компьютер, цветки каждому.
Этапы Деятельность учителя Деятельность детей Метод воспитания
1.Организационный момент. Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Дети здороваются с учителем и рассаживаются по местам. Метод формирования сознания
2. Вводная часть - Ребята, сегодня нам предстоит открыть одну очень важную тайну, но мы должны немного потрудится - построить дом. И это будет не просто дом, а мирный дом.
- Сегодня вы будете не учениками третьего класса, а бригадой строителей.
Слушают учителя.
Дети разделены на две команды.
Рассказ
3.Основная этап  - Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.
- А теперь скажите, какие материалы нужны для постройки дома?
- С чего начинают строить дом?
- В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Давайте заложим фундамент.
Игра "Слово рассыпалось":  А сделать это мы с вами сможем разгадав слова, которые рассыпались у вас на столах. Вам надо из этих букв составить слова.
(Итог: игры "Слово рассыпалось". При правильном подборе деталей на каменном основании складывается слово "ДРУЖБА КРЕПКАЯ ")
(Музыка для релаксации)
- Итак, фундаментом нашего дома стала  крепкая дружба (переворачиваем картинку с фундаментом  и  читаем - дружба)
Дети: -Кирпичи, шифер, цемент и т.д.
Дети: - С фундамента
Дети получают карточки с буквами.
Каждая команда собрала слова из предложенных букв и вместе заложили фундамент дома. Рассказ, беседа
4. Работа над понятием «дружба» Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?
-Обобщая ваши ответы, можно сказать, что Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.
- Я думаю,  фундамент нашего  дома будет крепким, прочным, так как он основан на дружбе, но это ещё не весь дом. Предлагаю построить стены, которые будут у нас из кирпичей. А кирпичи у нас не простые, с секретом.
- Обратите внимание, на кирпичах написаны пословицы, они о дружбе. У каждой команды есть по 3 кирпича с пословицами, но пословицы не завершены. Вам надо найти начало пословицы и продолжить ее. На то, чтобы собрать все пословицы у вас есть 2 минуты.
Таким образом, дети собирают домик. 
(Музыка для релаксации)
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Человек без друзей,………….(что дерево без корней)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь)
-  Прочитайте пословицы, которые у вас получились и, объясните, как вы их понимаете.
Учитель подводит итог: - Пословицы тоже нам рассказывают, что такое настоящая дружба и как ее надо беречь.
- Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?
- Правильно! Крышу!  Чтобы собрать её, нам нужно выполнить задание.
– Я вам раздам листы, на которых написаны слова. Одна команда выделяет слова, которые помогают дружбе, а вторая – которые мешают.
- Почему распадается дружба?
- Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
-А давайте мы создадим правила, которые будут соблюдаться всеми жителями нашего дома и эти правила мы запишем и они останутся нашей памяткой.
Правила дружбы
• Уступать.
• Не бояться просить прощения, если обидел друга.
• Не грубить. Не злиться.
• Не жадничать.
• Помогать другу.
• Быть честным.
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
- Осталось нам поставить дверь, на которой написан наш класс 3 «А» и  номер нашей школы.
- Вот и закончилась ваша стройка. Посмотрите, какой у вас   замечательный домик.
- А сейчас мы немного отдохнем Дети:- любить друг друга, помогать в трудных ситуациях, хранить секреты и т.д.
Дети получают листы в виде кирпичей и составляют пословицы, объясняют их значение и прикрепляют к нашему дому.
Дети: - Крышу!
Дети работают со словами
Дети: -потому что обзываются друг на друга, ругаются, обижают…
Дети:- не грубить, помогать другу, делиться
Дети сами составляют и записывают правила дружбы.
Дети вместе с учителем прикрепляют дверь к нашему дому. Рассказ, показ, анализ
Беседа
Физминутка - Когда-то давным-давно в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных  часов, люди прислушивались... Один удар часов - все кланялись друг другу при встрече; два удара - пожимали руку проходящему мимо человеку; три удара - обнимались. Представим  сейчас, что мы находимся с вами в том далёком городе, слышим звон тех старинных часов и здороваемся по обычаю тех людей. Все запомнили, как нужно здороваться?
Звучат удары часов. Дети начинают приветствовать друг друга, согласно легенде.
Дети слушают учителя и под удар больших старинных часов начинают приветствовать друг друга. 5. Подведение итогов. Рефлексия - Скажите, какой дом можно назвать мирным?
- Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?
- Ребята, вы очень дружно трудились и построили   замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.
-  А теперь внимательно посмотрите на наш Дом Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?
- Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы, да и вообще, смогли бы мы построить этот дом, если бы всё время спорили и мешали друг другу?
Если дружбой дорожить, Можно спорить И дружить, И не вспыхнет Ссора Из любого спора!
- Наша жизнь очень тесно связана со школой. И хочется, чтобы вам здесь было уютно, интересно и весело.
Какое сейчас у вас настроение? Понравились ли вам конкурсы на нашей стройке? Что понравилось больше всего? А что запомнилось?Мне было приятно с вами дружить, создавать наш общий дом дружбы, где никогда не бывает ссор, где все друг другу помогают, где никто не обижает, не ругает, все живут по правилам. Я сегодня приобрела еще друзей, я рада нашему с вами знакомству и я думаю, что наша дружба будет крепкой и прочной. И чтобы вы помнили о нашем дне знакомства я хотела бы подарить вам цветочки, на которых написаны мои пожелания вам.
 Исполнение песни «Дружба» Дети: Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут по правилам.
Дети:Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.
Дети: В дружбе.
Дети: - Нет

Отвечают на вопросы.
Поют песню
Рефлексия.