Конспект развлечения летом для старших групп Вода — очень нужная всегда


«Конспект развлечения летом в старших группах «

Автор: муз. руководитель Удалова Галина НиколаевнаДанное мероприятие можно проводить в старшей и подготовительной группе.
«Вода – очень нужная всегда»
Цель: уточнить представления детей о разных состояниях воды, показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение, воспитывать у детей желание заботитьсяПредварительная работа: игры с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода», рисунки детей, разучивание песни « Кап, кап», танцевальные движения.. Оборудование: 2 мольберта, фломастеры, 2 листа, 2 стола, 2 таза, шарики, 5 обручей, 2 емкости, эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие)Ход развлечения:
Под музыку вальса, входит Волшебница –Вода.
Вода: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я нужна на небе и на земле, никто не может обходиться без меня. Я необходима всем – всем – всем.Одним – чтобы плыть,Другим – чтобы жажду утолить, Третьим – что-нибудь помыть,А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!(Ответы детей)Да, Я – Волшебница – Вода!А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?Отвечайте на мои вопросы, за правильный ответ будет вам «капля» и кто больше соберет «капелек», тот и победит сегодня.Вопросы к детям:Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах)Есть ли вода на небе? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)Назовите всё, что является водой? (пар, роса, снег, град, туман и другие)
Вода: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, рыбам нужна вода. Людям нужна: чтобы пить, купаться, стирать , закаляться, отдыхать, мыть. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вода: На небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Кто мне расскажет про небесную воду(двое детей читают стихи про дождь)
1 .Дождик, дождик, что льёшь?Погулять нам не даешь?-Я водою дождевоюЗемлю мою, мою, мою.Мою улицу и двор, Мою крышу и забор,Я калитку умываю, И деревья, и кусты,Чтобы были к ПервомаюВсе умыты и чисты!2. Дождик, дождик поливай,Будет хлеба каравай,Дождик, дождик, припустиДай гороху подрасти!
Вода: Молодцы ребята, хорошие стихи про дождь. Вот вам капельки.
Вода: А песенку про дождь знаете
. Песня « Кап, Кап»
А сейчас поиграем в игру «Зонтики» Игра « Зонтики»
Вода: Вы такие ловкие и умелые.А загадки отгадывать любите? Кто отгадывает, тот получает «капельку».1.-Без пути и без дорогиХодит самый длинноногий,В тучах прячется во мгле,Только ноги на земле (дождь)2.-Растет она вниз головою,Не летом растет, а зимою,Но солнце ее припечет,-Заплачет она и умрет (сосулька)3.-Без языка, а говорит.Узнаете меня (ручеек)-Пушистая вата плывет куда-то.Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)4.-Дождь прошел, а я осталасьНа дорожке во дворе.Воробьи во мне купалисьНа потеху детворе.Но до завтрашнего дняСолнце высушит меня (лужа) 5.-Не пешеход, а идетМокнут люди у ворот.Ловит дачник его в кадку.Очень трудная загадка (дождь)6.- Он как алмаз:И тверд, и чист, на солнышке сверкает,Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (лед) 7.- На дворе переполохС неба сыплется горох.Съела шесть горошин Нина,У нее теперь ангина (град) Танец « Виноватая тучка» Вода: Да, ребята, все эти явления природы – связаны с водойИ сейчас мы с вами поиграем в игру.Игра «Рыбак» (2 команды, удочкой – черпаком ловим рыбку «шарики», кто быстрее) стихотворение «Облака»Облака, облака – Кучерявые бока,Облака кудрявыеЦелые, дырявые,Легкие, воздушные – Ветерку послушные.На полянке я лежу.Из травы на вас гляжу.Я лежу себе, мечтаю:Почему я не летаюВозле этих облаков?Облака в любые страныЧерез горы, океаныМогут запросто летать:Выше, ниже – как угодно!Тёмной ночью – без огня!Небо все для них свободноИ в любое время дня.(капелька)Вода: А теперь поиграем в игру, а какую, отгадайте загадку.-Бегу я как по лесенке,По камешкам звеня,Издалека по песенкеУзнаете меня (ручей)Игра «Ручеёк»(как из под горы все бегут ручьи , ручьи вы куда закрывайте ворота)

Вода: Но, а сейчас я хочу послушать пословицы о водеКто больше назовет, получит «капельку»
игра « На болоте»
Вода: А еще хотите поиграть «Кто больше нарисует картинок, связанных с водой»(делимся на 2 команды, каждый участник должен нарисовать одну картинку, связанную с водой, повторять нельзя)

Общая пляска « Буги-Вуги»Вода: Пришла пора прощаться с вами. Сегодня мы еще раз подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода источник жизни.Хорошо прошел наш праздник воды. А в заключение – подсчитаем лучшего «водяного» знатока(подсчитываем «капельки»; победителю – «большая капелька»)В конце развлечения всем детям сладкие призы