Конспект занятия по поликультурному воспитанию Народы мира


Конспект занятия по поликультурному воспитанию
Подготовил воспитатель 3 «Б» класса
Константинова Елена Евгеньевна
Тема: Народы мира
Планируемые образовательные результаты:
Личностные результаты: положительное отношение к культурам народов ближнего зарубежья; к деятельности познания культур, желание приобретать новые поликультурные знания;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
- Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.
Познавательные УУД:
- Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне);
- Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Народы мира и моего края», макет географической карты для выполнения групповой проектной работы, фигурки людей в национальных костюмах.
Предварительная работа: Учащиеся получают задание по поиску материала о жителях Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Европейской части страны.
Ход занятия
Этапы деятельности Действия учителя Деятельность учащихся
Мотивационно побудительный Добрый день! Сегодня, мы отправляемся с вами в далёкое путешествие. Путешествуя на нашем поезде, мы узнаем о том, как прекрасна наша страна, как много национальностей проживает не только в нашей стране, но и в нашей Волгоградской области. Но мы будем не только путешествовать, на каждой станции нам представится возможность стать гостями в семьях разных народов, узнать и изготовить свою книгу национальностей, узнать и изготовить национальную игрушку и услышать музыку, такую разную, но родную для каждого народа.
- Но прежде, чем начать наше путешествие, предлагаю вам узнать все ли мы готовы отправиться в путешествие с хорошим настроением (карточки - настроения). Ответы учащихся
Организационно поисковый У каждого на столе есть маршрутный лист, благодаря которому мы сможем путешествовать от станции к станции. В конце каждого этапа вы сможете оценить свою деятельность и вписать в свободное окошко то, что узнали, и что запомнилось больше всего.
Занимаем свои места и отправляемся в путешествие.
Я предлагаю вам самим сформулировать ту тему, о которой мы сегодня будем говорить.
Сценка:
- Бабушка! Сегодня Елена Евгеньевна попросила нас подготовиться к празднику весны и принести из дома какое-нибудь угощение, - сказала Аня.
- А новенький Дамир Караев сказал: «Яхши».
-А я у него спрашиваю: «Что это значит?»
- А он отвечает: « Яхши», значит на татарском языке «хорошо». Получается, у нас в России не один народ живет?
- Конечно, - ответила бабушка. В нашей стране проживает много национальностей, мы должны гордиться тем, что наша страна всегда готова протянуть руку помощи ближнему.
На уроке окружающего мира мы говорили с вами о том, что существуют различные виды карт. Давайте вспомним, какие виды карт мы уже знаем
Посмотрите, перед нами Политическая карта мира, именно благодаря этой карте мы можем увидеть как много нас на планете Земля.
Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
Наша страна носит гордое название…
В Росси проживает более 150 народов. Они различны по численности, культуре, обычаям, но все народы живут дружно и мирно, готовы всегда помочь в трудную минуту.
Посмотрите, как много народностей проживает на территории России. - Я считаю, что…
(ответы учащихся)
- Россия, Российская Федерация
Рассказы учащихся о жителях Крайнего Севера, Дальнего Востока, Сибири, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Европейской части страны.
Практическая деятельность Наша страна богата и гостеприимна, каждый из нас должен быть другом и опорой для любого человека, не зависимо от его национальности. Каждая из групп, подготовила сегодня картинки с изображением людей в национальных костюмах, эти картинки мы можем разместить на макете нашей карты. Учащиеся приклеивают картинки на карту в зависимости от того, где проживает та или иная нация.
Рефлексивно корригирующий Как вы думаете, почему Россия стала Родиной для многих людей другой национальности?
Я предлагаю вам поставить себе в маршрутном листе оценку о том, как прошло сегодня наше путешествие.
Наше путешествие сегодня походит к концу. Предлагаю вам узнать, с каким настроением мы возвращаемся обратно (карточки – настроения). Я думаю, я считаю…(ответы учащихся)
Рефлексия учащихся