Урок музыки Форма рондо

Урок музыки 3 класс
Тема. Форма рондо
Цель: формировать представление о форме рондо
Задачи:
1) дать представления о понятиях «рефрен» и «эпизод»;
2) развивать умение определять форму музыкального произведения и отображать ее с помощью графических средств и цветовой гаммы, конструировать музыкальное произведение в форме рондо;
3) содействовать развитию памяти, восприятия, внимания учащихся, а также творческих и исполнительских навыков;
Оборудование: сигнальные карточки, цветные геометрические фигуры, цветные карандаши, листы оценивания, карточки – задания, аудиозапись романса «Спящая княжна», песни «Зачем нам выстроили дом», баян.
Ход урока
1. Организация, распевание.
У. Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам начать его с веселой попевки о звонке. Пускай она вас настроит на рабочий ритм и создаст хорошее настроение.
( попевка « Веселый звонок»)
2.Повторение пройденного.
У. – А сейчас с помощью сигнальных карточек мы повторим то, что изучали в 4 четверти. Если мое утверждение, верно, вы поднимаете зеленую карточку, если не верно – красную, если сомневаетесь – желтую. ( Самооценка)
- Тихо и громко, быстро и медленно – это контрасты.
- Мотив - это музыкальная интонация.
- Фраза – законченная музыкальная мысль (предложение).
- Одночастная форма не имеет контрастов.
- это строение двухчастной формы (не верно).
- В трехчастной форме 1 и 3 части повторяются.
- Построить трехчастную форму с помощью геометрических фигур.
3. Объяснение новой темы.
У. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одной музыкальной формой. Тема урока – рондо. Давайте вместе определим, какие мы должны решить задачи?
( познакомиться сколько частей в форме рондо, что обозначает слово «рондо», научиться с помощью цвета и графики строить форму рондо).
- Чтобы разобраться с новой формой вам помогут герои любимых сказок «Колобок» и «Сказка о рыбаке и рыбке».
РЕФРЕН ЭПИЗОД РЕФРЕН ЭПИЗОД РЕФРЕН ЭПИЗОД РЕФРЕН
Колобок заяц колобок волк колобок медведь колобок
Слово « рондо» в переводе с французского обозначает – круг. Музыка движется по кругу.
Попевка «Мы – третьеклассники» - исполнение в форме рондо
3 – мальчики – 3 – девочки – 3
- Покажите сигнальными карточками, кто справится с заданием, споет выразительно, с чувством, эмоционально, слаженно - поднимает зеленую карточку. Если кто – то не уверен в себе – желтую, а если кто считает что совсем не справится – красную) – предварительная оценка.
После исполнения – реальная оценка сначала учеников, затем учитель оценивает класс.
У. Откройте учебник на странице 120. Песня Д. Кабалевского «Зачем нам выстроили дом?»
- Какие слова чаще всего повторяются?
( Град и стужа за окном )
- Сколько раз они повторяются? (3 раза)
- А в промежутках этих слов звучали какие – то еще? (да)
- Кому они принадлежат? (маме и обиженному сыну)
- Сколько частей получилось? (5)
Разучивание и исполнение песни
- С помощью разноцветных фигур постройте форму песни «Зачем нам выстроили дом».
( работа в парах) – оценивание
А Бородин. Романс «Спящая княжна»
- Композитор сам написал текст к романсу, основываясь на известных сказочных мотивах о прекрасной царевне, усыпленной по воле злых сил, чары которых может расколдовать только могучий богатырь.
- Давайте, ребята, послушаем этот романс, после прослушивания вы ответите, почему композитор использовал форму рондо?
( слушание, ответы учащихся)
- На ваших оценочных листах фигурами обозначена форма рондо. Раскрасьте ее цветом с учетом содержания романса « Спящая княжна»
( индивидуальная работа) – Обменяйтесь работами с соседом и карточками покажите результат ( внешняя оценка)
4.Итог урока. Заполнение таблицы самооценки.
5. Рефлексия.
- Что удалось на уроке? внутренняя оценка
- Что лучше всего получилось, как ты думаешь?
- А что лучше всего получилось у Валерии сегодня? Как вы (ты) считаешь? Внешняя оценка учеников и учителя.

15