Презентация на тему по технологии «Использование ИКТ на уроках образовательной области «Технология»


Тема моего выступления: «Использование ИКТ на уроках образовательной области «Технология» Выполнила учитель высшей категории по технологии Лагутина С.В. МАОУ»СОШ№1» Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При этом компьютер выполняет следующие функции: 1. В функции учителя компьютер представляет собой:источник учебной информации; наглядное пособие; средство диагностики и контроля.2. В функции рабочего инструмента:средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений. Задача учителя, применяющего ИКТ на уроках данной образовательной области состоит не в том, чтобы использовать их на каждом уроке технологии. Необходимо найти такие уроки, где использование компьютера сокращает время объяснения материала и выполнение задания, разнообразит воображение учащихся, расширяет возможности при проектной деятельности. Цели уроков технологии, на которых используются информационные – коммуникативные технологии, кроме общепедагогических, следующие:     Формирование информационной культуры учащихся, под которой понимается наличие знаний и умений для целенаправленной работы с информацией и использования для этого возможностей компьютера.        Обучение системному подходу к исследованию структуры информационных объектов и их взаимосвязей, которые являются моделями реальных объектов и процессов.      Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника с использованием для этого богатого компьютерного инструментария. Всю работу с ИКТ для уроках можно разделить на 3 блока:Сбор информации для уроковПрименение информации на уроках Хранение и обработка информации Для использования компьютера в поддержки уроков необходимо программное обеспечение: Операционная система Windows,  Пакет Microsoft Office (текстовый процессора Word, электронные презентации PowerPoint), Сайты Интернета. Компьютерная поддержка уроков технологии применяется для организации и создания         Презентаций        Инструкционных карт        Тестов, опросников        Построения чертежей        Проектной деятельности       Раздаточного материала Пирог дрожжевой сладкий. Мастер-класс Пирог дрожжевой сладкий. Мастер-класс. Сегодня будем готовить пирог дрожжевой сладкий и очень оригинальный на вид! Вы сможете сделать такой пирог с помощью пошагового мастер-класса. Приступаем… Для теста дрожжевого пирога потребуется: 1 стакан молока1/2 стакана масла растительного1 пакетик дрожжей (11 грамм)2 ст. ложки сахара1 пакетик разрыхлителящепотка солимуказагрузка… Рецепт приготовления дрожжевого теста: смешиваем молоко и растительное масло — слегка нагретьдрожжи и 1 ст.ложку сахара — оставляем тесто на 5 минуткладем разрыхлитель, щепотку соли, 1 ст.ложку сахара, муку — замешиваем мягкое тесто, чтобы  не липло к рукам и оставляем в тепле на 20минут.Разделить тесто на 4 шарика.Раскатать первый в круг, смазать растительным маслом, посыпать сахаром и корицей. Второй шарик раскатать в круг и положить на первый, так же смазать и посыпать, третий шар раскатать в круг и положить поверх второго, так же смазать и посыпать. Четвёртый шар раскатать в круг и положить поверх третьего, но не смазывать и не посыпать. Нарезать стопку на 4 сегмента, затем каждый из четырёх ещё на 3 — не дорезая до края 2 см.Каждый сегмент, по очереди, провернуть по часовой стрелке 3-4 раза. Смазать всю поверхность яйцом и запекать при 180 до готовности.Вот так будет выглядеть дрожжевой пирог перед отправкой в духовку. Приятного аппетита! Презентации к урокам  (5-9 классы)Презентации к урокам  (5-9 классы)"Бутерброды”, "Сервировка стола”, «Дрожжевое тесто» «Вышивка лентами», «Лоскутная пластика», «Вязание крючком», «История костюма», «Искусство оставаться красивой«Стиль и силуэт в одежде», «Роль комнатных растений», «Интерьер жилого дома», «Человек и профессия», «Творческий проект»     Инструкционные картыТехнологическая, инструкционная карта являются основным технологическим документом на уроке при выполнении практической работы. Инструкционные и инструкционно - технологические карты включают в себя графический и текстовый материал, сведения о характере выполняемого задания, требования к нему, материалах, инструментах, оборудовании и приспособлениях, трудовых операциях и их последовательности, а также о приемах организации труда, возможных ошибках и способах их устранения. Технологическая карта. Гренки с колбасой и сыром.Наименование продуктаМасса, гХимический состав, гКкалбруттонеттобелкижирыуглеводыХлеб ржаной25251,650,38,5545,2Масло сливочное550,077,80,170,9Колбаса варёная25253,07,075,25сыр651,151,418,0Всего:5,8716,58,65209,35Технология приготовления:Ржаной хлеб нарезать полосками длиной 5-6 см, шириной 1-1,5 см. намазать с обеих сторон сливочным маслом, положить сверху кусочек варёной колбасы, посыпать сыром и запечь в духовке. Требования к качеству:Консистенция сочная, сыр расплавлен.. Вкус и запах, свойственные продуктам. Не допускается запах пригорелого хлеба. Построение чертежей. Технологическая карта по швейным работам, как правила является индивидуальным раздаточным материалом. Построение чертежа фартука в М 1:4 Какие линии называются горизонтальными? Вертикальными?Как построить прямой угол?Вспомните, для чего вы проводили вертикальную линию, когда рисовали вазу, стакан, кувшин?ЧертежЧертеж- это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.


Масштабная линейка (линейка закройщика);Карандаш ТМ и М;Угольник;Циркуль. указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше.Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету. Масштаб 1:4 означает уменьшение в 4 раза.Чертежные инструментыМасштаб



Линии на чертежеНаименование линийНачертание линий ПрименениеСплошная основнаяОбводка контуров основных деталейСплошная тонкаяВспомогателные линии построения, выносные и размерные линииСплошная волнистаяПрерывание чертежаШтриховаяСгиб ткани, местоположение детали на выкройкеШтрихпунктирнаяОси симметрии детали или изображения Применяемые знаки Обозначения в формулах ЧитаемСтроим  (·) ВСтроим в правом левом углу прямой угол, получаем точку В получаем =откладываем↓ ОБ = ОТ + Дст : 2 =Вниз от точки О до точки Б откладываем (например, 24 см) п/вПостоянная величина Приемы работы линейкой и угольником
ppt_yppt_yppt_y

Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?Почему мерки Ст и Сб записываются в половинном размере?Какие инструменты нужны для построения чертежа?В каком масштабе будем строить чертеж и почему?Построение чертежа фартука в М 1:4


Необходимые мерки: Ст = 30 см; Сб = 34 см; Дн = 18 см; Д нч = 32 см.1. Строим  ()В 2.  ВТ = Дн = 18 см;Построение чертежа фартука в М 1:4ВТ




Необходимые мерки: Ст = 30 см; Сб = 34 см; Дн = 18 см; Д нч = 32 см. 3.  ТТ1 = Сб : 2 + 6 = 23 см; 4.  ТН = Днч = 32 см; 5. Соединить в (·) Н 1Построение чертежа фартука в М 1:4ВТТ 1НН 1






Необходимые мерки: Ст = 30 см; Сб = 34 см; Дн = 18 см; Д нч = 32 см. 6.  ВВ1 = 7 см ; 7.  ТТ2 = 9 см ; 8. () В1 и Т2 – соединить прямой линией ;Построение чертежа фартука в М 1:4Т 1Н 1ВТНВ1Т 2



Построение пояса 13. Строим  () П; 14.  П П1 = 5 см ; 15.  П П2 = Ст + 25 = 16. Соединить в Построение бретели 17. Строим  () П; 14.  Б Б1 = 5 см ; 15.  Б Б2 = 50 см; 16. Соединить в Построение чертежа фартука в М 1:4Самостоятельная работа: построение пояса и бретелиПП 1П 2П 3ББ 1Б 2Б 3 Оформить чертеж сплошными основными и штриховой линиямиПостроение чертежа фартука в М 1:4Т 1ВТНВ1Т 2Н 1К1К2К3К4ПП 1П 2П 3ББ 1Б 2Б 3















Назовите и покажите детали фартука, которые имеют прямоугольную форму?Какой отрезок обозначает середину фартука? Боковую линию фартука?От какой мерки зависит ширина нижней части?Объясните, почему при расчете пояса к мерке Ст дается большая прибавка (25 см).Назовите парные детали фартука.Построение чертежа фартука в М 1:4


было интересно…было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило…мне захотелось… Рефлексия РАСКЛАДКА ЛЕКАЛ ДЕТАЛЕЙ ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ НА ТКАНИ Нижняя часть фартукаСередина сгибНагрудникСередина сгиб Карман Бретель Пояс 2 деталиКромка Сгиб тканиНастил ткани в сгиб при ширине ткани 90 см.Припуск на шовПояс 2 детали




КромкаНижняя часть фартукаСередина сгибНастил ткани в сгиб при ширине ткани 140 см.НагрудникСередина сгиб Карман Бретель Пояс 2 деталиКромкаСгиб тканиКромка


Тестовые задания : открытые (с вариантами ответов, закрытые(без вариантов ответов), на совмещение вариантов ответов, на составление последовательности, смешанные, проверочные и контрольные работы, срезы знаний, деловые игры в виде загадок кроссворды, загадки, и.т.д. уроки – опросы в виде презентации, тестовые системы - MyTest-X Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}А) разложить мелкие деталиБ) разложить крупные деталиВ) сколоть ткань булавкамиГ) приколоть мелкие деталиД) приколоть крупные деталиЕ) определить лицевую сторону тканиЖ) нанести контрольные линии и точкиЗ)разметить припуски на швыи) обвести детали по контуруК) определить долевую нить на ткани Длина фартука измеряется горизонтально по линии бедер.ДАНЕТ Мерка «полуобхват талии» обозначается «Сб».ДАНЕТ Направление долевой нити на чертеже обозначается стрелкойДАНЕТ Ширина нижней части фартука зависит от мерки «С т».ДАНЕТ Проектная деятельность Компьютерную презентацию о самом творческом проекте. Банки идей. Каждую тему по выполнению проектной работы начинаю с показа презентации изделий данной тематики.   Банк проектных рефератов, выполненных ученицами школы Инструкционные карты последовательности выполнения проекта. Для подготовки к презентации проекта учащимся раздаются карточки - краткий план защиты проекта. Для оценки качества выполнения проекта учителем может быть использован специальный документ - анализ самостоятельной деятельности учащихся по выполнению проекта. Выполнение проекта и защиту проекта также сохраняю. Раздаточный материал к урокамНа уроках часто использую заготовки, которые ученицы просто вклеивают в конспекты: например: устройство швейной машины, машинные швы, разделка говяжьей туши и.т.д. Обратная связь Начиная с 5 класса, учащиеся получают задания по поиску дополнительной, занимательной информации. Например: кто придумал «сендвич», откуда произошла столовая салфетка, фартук в женской одежде, какая польза от каши, история халата, какой должна быть школьная юбка, пословицы и поговорки о рачительности и экономии и т.д. Во время поиска формируются коммуникационные умения и навыки самостоятельной работы с учебным материалом, с использованием средств ИКТ: искать информацию в библиотеке, в книге, в словаре, справочнике, в компьютерной базе данных, в электронном документе, в Интернете с использованием поисковых систем. При выполнении проектов учащиеся самостоятельно находят, сортируют и анализируют нужную информацию.