Использование технологии «Войди в картину» на уроках литературного чтения в начальных классах.


Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Младший школьник не только готовится к взрослой жизни, Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения : раскрытие системы работы по повышению качества обучения учащихся начальных классов через использование и внедрение образовательных технологий в учебный процесс.
Цель: раскрытие системы работы по повышению качества обучения учащихся начальных классов через использование и внедрение образовательных технологий в учебный процесс.
Задачи:
Создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творчество;
Активизировать познавательную деятельность учащихся
Содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, создавать ситуацию успеха на уроке, повышать учебную мотивацию.
Обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией;
Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.
Предполагаемые результаты:
Повысится учебная мотивация, познавательный интерес учащихся.
Появится подлинный интерес к познанию окружающего мира;
У школьников развиваются такие способности как самостоятельность, творчество, активность,
На уроках литературнрго чтения, русского языка и на внеурочных занятиях мы часто обращаемся к репродукциям картин русских художников. Анализируя и описывая картину, мы используем технологию под названием «Войди в картину». Суть этой технологии заключается в том, что мы рассказываем о картине, как бы находясь в том месте, которое изображает художник, являясь непосредственными участниками изображенных событий. Так, например, рассматривая картину Поленова «Московский дворик», детям не говорится название картины. Предлагается несколько минут внимательно разглядеть картину, а затем, как бы тихонько проникнуть в нее и рассмотреть теперь ее глазами очевидца событий, изображенных художником. Детям задаются вопросы, . требующие внимания, мыслительной деятельности, сообразительности, фантазии , чувственного восприятия.
«Представьте, что вы стоите в этом дворе.
-Как вы думаете,какой месяц года изобразил художник и почему вы так решили?
-Какая погода стоит в этот день?
-Какое время дня изобразил художник? Почему вы так решили?
-Какими звуками наполнен двор?
-Кого вы видите и слышите?
-Какие запахи ощущаете? Откуда они исходят?
-Какие строения в этом дворе? Для чего они предназначены?
-Какие растения вокруг?
-Кто может жить в этих постройках и домах?
-Чем могут быть заняты люди в это время дня?
-Какие строения вы видете на заднем поане картины?
-Где может быть так много храмов?
-Как вы думаете, что за место изобразил художник?
-Что мы могли бы увидеть, если бы вышли за ворота двора?
-Какой вид открылся бы нам,если бы мы подошли к господскому дому?
-Как вы думаете, почему художника больше заинтересовал бедный московский дворик, а не парадный богатый двор?
-Что нового вы узнали о Москве прошлого столетия?
-Что для вас показалось интересным?
_-Что еще вы хотели бы узнать, глядя на эту картину?
-Понравилось ли вам «путешествие в картину»? Чем?
-Понравилась ли вам картина?
-Хотели бы вы познакомиться с другими полотнами Поленова?»
Представленный фрагмент урока с использованием одной из педагогических технологий помогает детям стать активными участниками учебного процесса, развивает творческую активностьучащихся-
-