Конструкт урока по ФГОСу Герои земли русской. Александр Невский


Интегрированный урокв предметной области «Искусство»(музыка и изобразительное искусство – 5 класс)Составитель:-Глебова О.М. Санкт-Петербург Колпинский район ГБОУ школа №588–учитель музыки); тема урока:Герои земли русской. Александр Невский Цель: воспитание чувства патриотизма на примере музыкального и художественного образа защитника Отечества - Александра Невского;Задачи: - Воспитание чувства любви к Родине;- Развитие умений «слушать» и «слышать» музыку;- Совершенствование вокально – хоровых навыков;- Развитие умения классифицировать и обобщать в процессе анализа музыкальных и художественных произведений. Планируемые результатыЛичностные:выделение морально-этического содержания событий и действий;построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;осознание «Я» как гражданин России, чувство гордости за свою Родину, народ и историю;готовность и способность учащихся «становиться лучше»; Планируемые результатыМетапредметные:- овладение способностью применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;умение устанавливать логические и причинно-следственные связи;осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;строить сообщения в устной и письменной форме;Развитие умения классифицировать и обобщать в процессе анализа музыкальных и художественных произведений; Планируемые результатыПредметные:знакомство с основными понятиями и их значением в художественной и музыкальной культуре ;выстраивание конструктивных отношений к себе, к обществу, к Родине;совершенствование вокально-хоровых навыков;развитие умений «слушать» и «слышать» музыку; Педагогический инструментарий ИКТ- технологии;индивидуальный и групповой метод;беседа;технология педагогика сотрудничества; Сотрудничество обучающихся и родителей при выполнении домашнего задания (поиск информации), участие преподавателя изо в интегрированном уроке. Необходимый уровень подготовки учащихся к данному урокуОбучающиеся должны знать:элементы музыкальной и исторической терминологии;особенности православной архитектуры;определение понятия Отечество; Обучающиеся должны уметь:умение работать в группах;умение фиксировать главное в рабочих тетрадях; находить взаимодействия между музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных на уроках;определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров; иметь навыки вокально-хоровой работы ;Для достижения планируемых результатов обучающийся выполняет следующие действия:выделяет объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей ;анализирует объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий;позитивное эмоционально ценностное отношение к учебной деятельности;оперируют информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий; Необходимые компетенции и умения преподавателя для достижения планируемых результатов: предметно-методологическая компетентность (знания в области преподаваемого предмета, владение методиками преподавания предмета);психолого-педагогическая (теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ученика; умение педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика;компетентность в области образовательного процесса (владение навыками использования здоровьесберегающих технологий);компетентность в сфере медиатехнологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса (умение проектировать и реализовывать программу индивидуальной траектории обучения ученика, владение методиками и технологиями медиаобразования);коммуникативная (практическое владение приемами общения); Действия учителя:мотивирует обучающихся на творческий поиск темы урока;обращает внимание на развивающую ценность любого задания;учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его достижениямиучитель в ходе совместной деятельности учит ребят планировать и прогнозировать свои действиявключает обучающихся в учебную деятельность;уделяет внимание самопроверке обучающихся (оценочный лист);Предполагаемые риски при проведении данного занятия:Техническая неисправность аппаратуры, отключение электричества ( пути преодоления: учитель имеет иллюстрации к теме урока, музыкальный инструмент (пианино)).Набор наглядности и раздаточного материала:Репродукции картин;Оценочный лист; Умения, формирующиеся и совершенствующиеся в ходе занятия:Личностные: действие смыслообразования.Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Регулятивные: планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Способы оценивания метапредметных результатов представляемого занятия:Осуществление самооценки (оценочные листы);Взаимооценка;Оценка качества исполнения;Критерии оценивания достижения метапредметных планируемых результатов:- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;- коммуникативные компетенции;- определение области знаемого и незнаемого;- умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами); - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. ИЗОМузыка ♫ФИО автора художественного произведенияНазвание художественного произведенияКлючевые словаУмею ли я петь хором?Умею ли я слушать классическую музыку?Умение определить по звучанию музыкальные инструментыЗапишите одним словом чувство любви к РодинеКратко охарактеризуйте героя РоссииДругие виды работы - д/з- решение творческих задач- в группах- в паре- индивидуально - - - - - Рабочий листФ.И. _______________________________________________________________________Класс 5 ____.____.______Тема урока _________________________________________________________________ Цель: ______________________________________________________________________ Моя работа на урокеV знакомое, + новое, * думал иначе, ? не понял, есть вопросыМоя работа на урокеМне больше всего удалось _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Для меня было открытием то, что _______________________________________________ ____________________________________________________________________________ Мне бы хотелось в будущем ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Формула вычисления знаний и умений. Общий % количество правильных ответов выполненной работы = общее количество элементов * 100  % - переводятся в баллы"5" = 90-100% "4" = 70% "3" = 60-64% "2" = менее 50%