«Обучение студентов технологии поэтапного проектирования (ВКР) с элементами дуального обучения по специальности 22.02.05 «Обработка металлов давлением»


Утверждено
Зам. директора по ИМР
_________ Т.Г. Мялицина«_____»___________ 2015 г.
Методическая тема Мартемьяновой Ольги Аркадьевны,
преподавателя общепрофессиональных учебных дисциплин и
профессиональных модулей
«Обучение студентов технологии поэтапного проектирования (ВКР) с элементами дуального обучения по специальности 22.02.05 «Обработка металлов давлением»
Время не стоит на месте, и жизнь предъявляет новые требования к нам, педагогам и студентам. Процесс подготовки специалистов должен выражаться как в обновлении содержания профессионального образования, так и в новых подходах к организации образовательного процесса. И прежде всего, это касается реализации основных образовательных программ, ориентированных преимущественно не на сообщение обучающимся комплекса теоретических знаний, а на формирование у них совокупности «общих и профессиональных компетенций», которые позволят выпускнику стать конкурентно способным на рынке труда.
От выпускника требуется обладание рядом способностей творческих, коммуникативных и проектных, способность самообучаться в течение всей жизни. Работодатели заинтересованы в квалификации сотрудников, но более всего их интересует компетентность и умение успешно справляться с различными жизненными и профессиональными ситуациями. Таким образом, современный выпускник должен быть социально адаптирован и мобилен. Следовательно, образовательный процесс должен стать для обучающихся личностно значимым и практико-ориентированным.
Моя методическая тема «Обучение студентов технологии поэтапного проектирования (ВКР) с элементами дуального обучения по специальности 22.02.05 «Обработка металлов давлением», привязана к методу проектного обучения, считаю, что данный метод наиболее эффективен при изучении учебных дисциплин профессионального цикла. Методическая тема направлена на реализацию практико-ориентированного обучения, которое совместно с потребностью в развитии познавательной самостоятельности обучающихся способствует формированию общих и профессиональных компетенций будущих профессионалов своего дела.
Условия реализации методической темы способствуют включению обучающихся в разные виды деятельности, в ходе которой они осваивают технологию поэтапной подготовки ВКР, то есть реализуется принцип объединения теории с практикой.
Данная методическая тема не случайна, являясь преподавателем учебных дисциплин, входящих в ФГОС СПО обучаю студентов навыкам написания курсовых и дипломных работ. На разных этапах их выполнения возникали различные сложности, поэтому я пришла к выводу о необходимости поэтапной подготовки разделов ВКР на занятиях преподаваемых мною учебных дисциплин. Интегрируя полученные знания и умения студентов в процессе обучения, на последнем курсе они получают практически готовую дипломную работу, тем самым уменьшается затратность времени на ее подготовку, с ее первой главы для студентов понятна практическая значимость их работы и, на конец, уходя на преддипломную практику, студенты имеют четкий алгоритм своей работы на производстве.Такая система совместной работы развивает у обучающихся высокую мотивацию к учебной и практической деятельности, самостоятельность и активность на производстве, умение адаптироваться на рабочем месте, навыки планирования и прогнозирования результата своего труда.
Итогом моей работы стало повышение качества выполняемых ВКР и рост числа выпускников, сдавших ГИА на 4 и 5, которым на защите ВКР представители работодателей приглашали трудоустроиться на их предприятие.
Преподаватель _____________ О.А. Мартемьянова