Конспект урока по математике на тему Умножение многозначного числа на однозначное (4 класс)

"Умножение многозначного числа на однозначное".
Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное.
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное.
Задачи урока:
образовательные: на основе алгоритма умножения двузначного числа на однозначное, сформировать представлений о методах умножения многозначного числа на однозначное;
развивающие: продолжить развитие внимания, памяти, умения работать по алгоритму, умение самостоятельно мыслить;
воспитательные: продолжить воспитание умения работать в команде и индивидуально, адекватно оценивать свои возможности; положительное отношение к предмету математики.

Тип урока: урок получения новых знаний

Оборудование: дифференцированные карточки, мультимедийная презентация, компьютер, проектор, доска.

Ход урока.
1.Оргмомент.
(Приветствие. Слайд 1)

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро
Всем зверушкам и птицам,
Доброе утро
Всем приветливым лицам!

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодняшний урок математики будет веселым, нескучным и интересным как это солнышко. (Слайд 3). Я попрошу вас поднять смайлики-настроения с которым вы приступаете к уроку. Посмотрим, изменится ли ваше настроение к концу урока и как?
Смайлики помогут нам на уроке:
Если вы подняли улыбающийся смайлик – «Я знаю ответ»
Если вы подняли грустный смайлик – «Я затрудняюсь»


2. Актуализация знаний

Устный счет (Слайд 4)

Вставьте в пустые клеточки такие цифры, чтобы равенства получились верными (Слайды 5 - 15)
Ответьте на вопросы:
Какие числа использовались при решении? (Однозначные)
Какие ещё вызнаете числа? ( двузначные, 3-х значные, многозначные)

(Работа в группах по рядам. Результаты вычислений записываются на доску для проверки)
1 группа:
600 : 20 . 5 + 138
2 группа:
350 – 30 . 5 + 88
3 группа:
240 : 8 + 400 – 42
(Как только получен ответ – поднимают смайлик)
Несколько человек приглашаются к доске для индивидуальной работы. (Количество приглашенных зависит от количества досок в классе )

58 7 84 4 327 5 (1 учащийся)

Проверяем отвечающего у доски. (Смайлики на 1 и 2 пример)
У отвечающего у доски возникают затруднения с решением последнего примера.
Почему? Мы не умеем.
Сколько цифр содержит число 327 ? (Три)
А сколько цифр содержат числа 58 и 84 ? (По два)
Что изменилось ? (Добавили разряд)
Вспоминаем алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.
Формулируем алгоритм:
Записываю пример

Перемножаю единицы:

Перемножаю десятки:

Перемножаю сотни:

Перемножаю единицы тысяч:

Перемножаю десятки тысяч:
Перемножаю сотни тысяч

Пишу ответ:

Учащиеся объясняют, как выполнить умножение.

Как вы думаете, можно ли применить этот алгоритм для решения последнего примера?
Что для этого необходимо сделать?
(Добавить умножение на ещё один разряд - тысячи)
Попробуем ещё раз?
Комментированное решение примера у доски.
При умножении особое внимание обращаем на переход через разряд. Ребята, а если нам нужно умножить четырехзначное число на однозначное, то что добавим в алгоритм? (Добавить умножение на ещё один разряд - единицы тысяч).
Как называются такие числа ? (Многозначные)

Значит, мы сегодня на уроке будем выполнять умножение многозначных чисел на однозначные. Запишите тему урока. (Слайд 16)
Самостоятельная работа:
541 8 734 5
(Взаимопроверка в парах). На полях тетради ставим «+» или « - ». (Смайлики)
3.Физкультминутка: (Слайды 20-21)
Раз - согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, потянуться;
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка.

На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – за парты тихо сесть
Семь и восемь – лень отбросим
4.Закрепление
Выполните умножение (с комментированием по группам)
3 1 2 3
6 8 3 7 8 0 0 7 1 2 0 1 0 0
______4 _______ 5 _______ 7_
2 7 3 4 8 4 0 0 3 5 5 1 4 0 7 0 0

Результаты проверяем результаты с помощью микрокалькулятора (Самопроверка и самоконтроль) (Смайлики)

5. Дифференцированные задания на закрепление.

Карточки (Слайд 23)
Учащиеся выбирают задания в соответствии со своими возможностями.
Задание на «3»
Вычислите: 271 6

Задание на «4»

Решите уравнение: х 5 = 625

Задание на «5»

Расшифруйте пример * * * 1 *
3 6
____ _____
7 2 8 * 8

(Проверка Слайд 24) Смайлики

5. Итог урока. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке- поставьте на полях тетради себе оценку.

Ответьте на вопросы:
Что мне понравилось на уроке ?
Что нового я узнал ? Чему научился ?
Мне было скучно ? Было интересно ?
Какие затруднения я испытываю?

6. Домашнее задание (дифференцированное по выбору) (Слайд 25 )

1 группа
Придумать (и решить) примеры на умножение многозначного числа на однозначное
(количество по желанию)

2 группа

Придумать (и решить) уравнения на умножение многозначного числа на однозначное
(количество по желанию)

3 группа

Придумать карточку, аналогичную решено на уроке.


Объявление результатов урока.

Настроение в конце урока (Смайлики).