Информационная карта учебного занятия по теме Баскетбол. Система поэтапного обучения баскетболу (1 класс).)

Информационная карта учебного занятия
Предмет: Физическая культура
Учитель: Ачкасов Д.В. – учитель физической культуры
Возраст учащихся: 1 класс
Тема урока: Баскетбол. Система поэтапного обучения баскетболу.
Пед. технология: здоровьесбережение.
Тип урока: введение новых знаний.
Учебное оборудование: баскетбольные мячи, кегли, обручи
Образовательная цель: выполнение передачи и бросков баскетбольным мячом.
Воспитательная цель: воспитание командного духа, чувства личной ответственности.
Развивающая цель: развитие координации движений с предметом (баскетбольным мячом).
Задачи:
1. Провести комплекс ОРУ.
2. Повторить технику передачи без мяча.
3. Научиться передавать баскетбольный мяч разными способами.
4. Изучить основные технические приемы и элементы игры в баскетбол.
5. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту.
Характеристика класса:
В 1 «Б» классе обучается 26 учащихся по физической культуре. Из них 24 обучающихся относятся к основной медицинской группе, 2 учащихся к подготовительной медицинской группе.
Учащиеся данного класса занимаются физической культурой первый год на начальном уровне. На данном этапе обучения происходит активное развитие двигательной активности, координации движений.
Технологическая карта темы «Баскетбол»
Планируемые результаты:

Предметные результаты: ловля и передача мяча. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Ручеек», «Арбузы». Развитие координационных способностей.

Личностные УУД: формирование социальной роли учащегося. Формирование положительного отношения
к учебно-воспитательной деятельности.

Метапредметные:
Познавательные УУД: овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение договариваться о работе в команде.


Ход учебного занятия

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Время (мин)
Примечания

1
Организаци
·онный
Построение.
Приветствуют учителя. Выполнить построение в шеренгу.
2


2
Врабатывание: мотивация к деятельности.
Задает вопросы учащимся, чтобы сформулировать задачи урока:
Что мы делаем в зале?
Что мы делаем в начале урока?
Что мы можем делать с мячами? Какие спортивные игры с мячом вы знаете?
Какой вид спорта с мячом мы сейчас изучаем?
Что нужно уметь, чтобы играть в баскетбол?
Разминка:
Передвижение по залу:
- на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- высоко поднимая колени
- подскоками с ноги на ногу

Бег по залу:
- через середину зала
- прыжками на правой ноге
- прыжками на левой ноге
- выпрыгивание вверх с
вращением рук назад
- приставным шагом правым
боком
- приставным шагов левым
боком
- спиной вперед
- ускорение
- спортивной ходьбой
- обычным шагом
Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.









Физ.орг проводит разминку.
8


3
Максимальная работоспособность (20-25 мин.)






Комплекс ОРУ.




Задает вопрос: зачем мы делаем эти упражнения?

Вы сказали, что вы знаете о спортивной игре баскетбол. Какие передачи мяча мы знаем и уже выполняем?

Повторить технику передачи без мяча.
Выполнить передачу 2-мя руками от груди.
- одной правой от плеча
- одной левой от плеча

Эстафеты с баскетбольными мячами.
Обсуждает ошибки вместе с обучающимися.
Физ.орг проводит комплекс ОРУ. Выполняют команды физ.орг-а.

Высказывают мнения.

Высказывают мнения.
Рассказывают. Могут показать.



Делятся на 2 команды. Выполняют упражнение.



Обсуждают ошибки.
20






































4
Конечный порыв (5 мин.): контроль и оценка результатов деятельности

Команда «Разойдись».
Построение по команде «В шеренгу становись!»
- руки вверх - вдох!
- присесть, руки вниз – выдох! Подведение итогов урока.
Чему мы должны научиться?
Чему мы научились на этом занятии?
Все ли у вас получилось, а что не получилось и почему?
Проводится комплекс релаксационных упражнений.


Играть в баскетбол.
Мнения.

Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности.
10



15