Презентация по русскому языку на тему Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3-го склонения (4 класс)


Задачи: учиться ставить имя существительное в начальную формунаучиться безошибочно определять тип склонения и падеж имени существительногозапомнить все безударные падежные окончания имен существительных по типу склонения и в разных падежах;научиться подбирать слово-помощник с ударным окончанием для проверки правильности написания 1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п. Д.п. П.п. Таблица падежных окончаний Слова -помощники 1 склонение луна, земля2 склонение окно, конь3 склонение степь, печь Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени существительного Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибку в правописании окончания имени существительного 1. Поставлю ударение в слове2. Если окончание ударное, то: Написание соответствует произношению3. Если безударное окончание, то:Ставлю слово в начальную форму и определяю склонениеПодбираю слово-помощник и ставлю его в том же падеже или вспоминаю окончание по таблицеПишу окончание, какое и в слове – помощнике или в таблице Вставить пропущенные буквы в окончаниях 1-й ряд 2-й рядТетрадь без обложк Раздал по горстк___Рисунок на ткан___ Фильм о лебед___Выросли в теплиц__ Шов на плать__Букет черёмух__ Забота о брат_ Ходит без обув__ Подарок для матер__На ветке сирен__ Подошёл к двер_ и и е и и и е е е е и и 1-я группа Спишите существительные, раскрыв скобки, поставьте их в нужную форму. Выделите окончания и определите падеж. К (речка), на (верхушка), с (обложка), без (радость), в (тетрадь), о (бабушка), в (деревня) 2-я группа Расположите словосочетания в порядке следования падежей. Вставьте пропущенные буквы, укажите падеж имён существительныхИграл на дудочк.., подошёл к осин.., смастерил для бабушк.., увидал мыш.., шёл рощ..й, прелестное дитя3 – я группа Распределите существительные на 3 группы по склонениям, вставьте окончания, укажите склонение и падеж. На ветк.., сердце дочер.., по тропинк.., на окошк.., на огород.., у черёмух.., на западе пустын… 1-я группа К речке (Д.п.), на верхушке (П.п) , с обложки (Р.п), без радости (Р.п.), в тетради (П.п.), о бабушке (П.п.), в деревне (П.п.) Работа в группах 2-я группа Прелестное дитя (И.п.) смастерил для бабушки (Р.п.) подошёл к осине (Д.п.) увидал мышь (В.п.) шёл рощей (Т.п.) играл на дудочке (П.п.) Работа в группах 3 – я группаНа ветке (1скл.,П.п.)  по тропинке (1 скл Д.п.) у черёмухи (1скл., Р.п.) на западе пустыни (1скл., Р.п.)на окошке (2 скл., П.п.) на огороде (2скл., И.п.) сердце дочери (1скл., Р.п.) Работа в группах 1 группа Напишите предложения в следующем порядке: причина – следствие. Вставьте пропущенные окончания.Змея не может разжевать добыч.. . У зме.. очень тонкие зубы. 2 группа Напишите предложения в следующем порядке: причина – следствие. Укажите склонение, падеж существительных с пропущенными буквами.  Крот может вырыть себе нор.. за одну минуту . У крот.. мощные передние лапы.3 группа Напишите предложения в следующем порядке: причина – следствие. Укажите склонение, падеж существительных с пропущенными буквами. Одинаковые слова замените синонимами. Африканский буйвол очень опасен. Африканский буйвол нередко нападает на человек.. и животных. У зме__ очень тонкие зубы. Змея не может разжевать добыч__ . 1-я группа у и 2 -я группа   У крот _ (2 скл.,Р.п.)мощные передние лапы. Крот может вырыть себе нор _ (1 скл., В.п.)за одну минуту.  у а 3 -я группа Африканский буйвол нередко нападает на человек _ (2 скл.,. Р.п) и животных. Африканский буйвол очень опасен. а Я сегодня на уроке учился____________Я работал с _____________настроением.Я________доволен собой.Я испытывал затруднения, когда _________________ . Домашнее задание С. 58, правило, упр. 157.