Практические задания по курсу социально-экономической географии







Практическая работа №1
«Современная политическая карта мира»


I вариант.

Задание №1
Что общего, и какие различия имеются у следующих стран:
Франции, Японии, России?

Задание №2
На какие группы подразделяются страны мира
по экономическому развитию?/привести примеры/.

Задание №3
Какие изменения на политической карте мира произошли
в конце XIX века до начала II мировой войны?

Задание №4
Приведите примеры стран- архипелагов.



























Практическая работа №1
«Современная политическая карта мира»


II вариант.

Задание №1
Что общего, и какие различия имеются у следующих стран:
Мексики, Индии, Индонезии?

Задание №2
На какие группы подразделяются страны мира
по формам правления?/привести примеры/

Задание №3
Какие изменения на политической карте мира произошли
после окончания II мировой войны и до начала 80-х годов XX века?

Задание №4
Приведите примеры полуостровных стран.
























Практическая работа №1
«Современная политическая карта мира»


III вариант.

Задание №1
Что общего, и какие различия имеются у следующих стран:
Ирландии, Бельгии, Дании?

Задание №2
На какие группы подразделяются страны мира
по административно-территориальному устройству?
/привести примеры/

Задание №3
Какие изменения на политической карте мира произошли
с начала 80-х годов XX века по настоящее время?

Задание №4
Приведите примеры «внутренних» стран.





















Практическая работа №2
«География мировых природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды. География населения мира».


I вариант.

Задание №1
Приведите примеры стран бедных природными ресурсами, но
достигших высокого уровня экономического и социального развития.

Задание №2
Приведите примеры стран, обладающих значительными запасами
угля /назвать крупнейшие их бассейны/.

Задание №3
Сравнить обеспеченность пахотными землями следующих стран:
США, Мексики, Аргентины.

Задание №4
Дать сравнительную характеристику гидроэнергетического
потенциала Северной Америки и Западной Европы.

Задание №5
По картам рождаемости, смертности и естественного прироста в
атласе определите, какие показатели можно считать высокими,
средними, низкими для следующих стран:
Канада, Венесуэла, ЮАР, Австрия, Казахстан.

Задание №6
Составить кроссворд на тему: «Города-миллионеры».










Практическая работа №2
«География мировых природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды. География населения мира».


II вариант.

Задание №1
Приведите примеры стран богатых природными ресурсами, но не
достигших высокого уровня экономического и социального развития;

Задание №2
Приведите примеры стран, обладающих значительными запасами
нефти /назвать крупнейшие их бассейны/.

Задание №3
Сравните обеспеченность пахотными землями следующих стран:
Германии, Дании, Финляндии.

Задание №4
Дать сравнительную характеристику гидроэнергетического
потенциала Южной Америки и Восточной Азии.

Задание №5
По картам рождаемости, смертности и естественного прироста в
атласе определите, какие показатели можно считать высокими,
средними, низкими для следующих стран:
США, Чили, Египет, Венгрия, КНДР.

Задание №6
Составить кроссворд на тему: «Высокоурбанизированные страны».













Практическая работа №2
«География мировых природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды. География населения мира».


III вариант.

1
Приведите примеры стран, достигших высокого уровня
экономического и социального развития за счёт рационального
использования природных ресурсов.

Задание №2
Приведите примеры стран, обладающих значительными запасами
минеральных руд /назвать крупнейшие их бассейны/.

Задание №3
Сравнить обеспеченность пахотными землями следующих стран:
Монголии, КНДР, Вьетнама.

Задание №4
Дать сравнительную характеристику гидроэнергетического
потенциала Восточной Европы и Западной Азии.

Задание №5
По картам рождаемости, смертности и естественного прироста в
атласе определите, какие показатели можно считать высокими,
средними, низкими для следующих стран:
Германия, Мексика, Россия, Алжир, Республика Корея.

Задание №6
Составить кроссворд на тему: «Слабоурбанизированные страны».














Практическая работа №3
«Научно-техническая революция и мировое хозяйство».


I вариант.

Задание №1
Пользуясь таблицей 18 в «Приложениях», подберите примеры стран
с аграрной экономикой.

Задание №2
Приведите примеры десяти главных центров мирового хозяйства.

Задание №3
Приведите примеры того, как специализация районов и стран в меж-
районном и международном географическом разделении труда зависит
от особенностей их природных условий и ресурсов в горнодобывающей
промышленности.

Задание №4
Приведите примеры региональных и отраслевых экономических
группировок в Северной и Южной Америке.

Задание №5
Приведите примеры районов нового освоения на американском
континенте.

Задание №6
Дайте краткую характеристику основных черт и составных частей
НТР.








Практическая работа №3
«Научно-техническая революция и мировое хозяйство».


II вариант.

Задание №1
Пользуясь таблицей 18 в «Приложениях», подберите примеры стран
с индустриальной экономикой.

Задание №2
Приведите примеры развивающихся стран, в которых столица (или
«экономическая столица») является крупнейшим городом и
одновременно морским портом.

Задание №3
Приведите примеры того, как специализация районов и стран в меж-
районном и международном географическом разделении труда зависит
от особенностей их природных условий и ресурсов в нефтехимической
и газовой промышленности.

Задание №4
Приведите примеры региональных и отраслевых экономических
группировок в Европе.

Задание №5
Приведите примеры районов нового освоения в Европе.

Задание №6
Дайте краткую характеристику Старых факторов размещения
производительных сил.













Практическая работа №3
«Научно-техническая революция и мировое хозяйство».


III вариант.

Задание №1
Пользуясь таблицей 18 в «Приложениях», подберите примеры стран
с постиндустриальной экономикой.

Задание №2
Приведите примеры развивающихся стран, в которых столица (или
«экономическая столица») расположена не на побережье, а роль её
морских ворот выполняет другой порт.

Задание №3
Приведите примеры того, как специализация районов и стран в меж-
районном и международном географическом разделении труда зависит
от особенностей их природных условий и ресурсов в сельском
хозяйстве.

Задание №4
Приведите примеры региональных и отраслевых экономических
группировок в Азии.

Задание №5
Приведите примеры районов нового освоения в Азии и Австралии.

Задание №6
Дайте краткую характеристику Новых факторов размещения
производительных сил.





15