Технологическая карта урока Раздел: Взаимодействие тел № урока: 22 Тема урока: Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.


Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Югай Н.Б. Предмет: Физика Класс: 7
Раздел: Взаимодействие тел
№ урока: 22
Тема урока: Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: 1.Дать понятие силы как причины изменения скорости движения тела.
2.Выяснить природу силы тяжести.
3.Охарактеризовать силу модулем, направлением и точкой приложения.
4.Дать понятие силы тяжести.
5. Выявить зависимость силы тяжести от массы тела.
Задачи урока: Обеспечение усвоения основных понятий и физических величин, сила, сила тяжести, явления тяготения.
Обучающие Развивающие: а) формирование представления о силах, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся
б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника.
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.
Воспитательные: продолжить формирование умения работать в парах, объективно оценивать работу одноклассников (при взаимопроверке); воспитывать добросовестное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность; стремление к получению знаний.
Планируемые результаты: Личностные: ученики научатся управлять своей познавательной деятельностью, и получат потребность к формированию и развитию познавательных способностей.
Метапредметные: классифицировать и описывать явления , характеризовать их физические свойства, сравнивать простых и сложных вещи; использовать различные источники для получения информации; уметь делать выводы.
Предметные: Ученики расширят и углубят знания о науки, которая изучает силы в механики; систематизируют знания о силах в природе.
Средства обучения: Учебное пособие; лабораторное оборудование, карточки рефлексии, разноуровневый дидактический материал, компьютер, проектор.
Презентация по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести»
Форма урока: Информирующая беседа: коллективная, индивидуальная, групповая.
Эвристическая беседа.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент  Проверка учащихся по списку, готовность их к уроку (учебник, рабочая тетрадь, принадлежности)  Психологический настрой на урок. Учитель: создает ситуацию успеха, комфортные условия для всех учащихся.
 Посмотрите, все ли есть у вас для успешного обучения на уроке Физики?    Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний обучающихся.
Делают работу над ошибками. Определяет типичные ошибки

Работа у доски.
Решение расчетных и качественных задач.
1.Почему запрещается резко поднимать груз подъемным краном?
2.Две тележки после столкновения разъехались друг от друга в противоположные стороны . первая со скоростью 3м/с , вторая 2 м/с. Масса первой тележки 40 кг. Определить массу второй тележки.
3.Чугунный шар при объеме 125 см3 имеет массу 800г.Сплошной или полый этот шар?( плотность чугуна ρ=7г/см3)
4.Картофелина массой 59г имеет объем 50см3.определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3. Работа с классом.
Вопросы для устного опроса:
1.Какое изменение произошло в движении автобуса, если пассажиры вдруг отклонились вправо?
2. Объем тела 20 л выразите в м3 .
Массу тела 350 г выразите в кг
Плотность тела равна 0.9 г/см3 выразите кг/м3
3. Какой из кубиков равного объёма представленного на рисунке, имеет наименьшую плотность?
Овладение умениями
наблюдать и делать выводы. Проводить простые эксперименты.
Учащиеся научатся системно-информационному анализу сравнения, обобщения, систематизации, выявлению причинно-следственных связей, поиску аналогов; использования различных источников для получения физической информации, формулирования гипотезы, умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.  Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися; познавательные:
Анализ формулировок, выводов с целью актуализации и закрепления темы.
Постановка учебной цели и задач
Вопрос классу. Решение проблемной ситуации.
В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Данные строки помогут выяснить какова цель нашего урока. Ставят учебную цель.
Эвристическая беседа.
Предлагают варианты решения проблемы. Научатся по фактам и предложенным заданиям (связанным с жизненным опытом, в нестандартной форме, физика ф х/л) сформулировать тему урока.
Формулирование познавательной цели и задач, темы урока; логические варианты решения проблемы;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и другими обучающимися
Изучение нового материала  Проводит информирующую беседу, с опорой на жизненный опыт.
 Работа в тетради: запись основных понятий. Разбор наиболее трудных моментов.
Работа с учебником: получение информации.
Выдвижения гипотез, сбора фактов, анализ опытов, экспериментов, делать выводы.
Схема, которую учащиеся, заносят в тетрадь.11049005949950013049251404620F магнитная
00F магнитная
1371600328295F выт.
00F выт.381000280670F упругости
00F упругости
10001251661795Fт
00Fт
850901052195F трения
00F трения
6096001214120149542512236450082867597599500116205012807950
14954253365500
381000349250
85725305435Fпов.натяж.
00Fпов.натяж.
Анализ действия сил:
С помощью какой силы предметы держаться на воде?
Какую силу нам придется преодолеть. Чтоб натянуть лук?
Как называется сила, которая притягивает все тела к Земле?
Какая сила замедляет движение?
Какая сила притягивает металлы к магниту?
При помощи какой силы, частицы воды удерживаются в капле воды? 1.Какие опыты показывают, что тела приходят в движение при взаимодействии с другими телами? Что является причиной движения тел?
Как объяснить изменение скорости отдельных частей тела под действием силы?
Что происходит с ластиком, когда вы надавили на него пальцем?
Что такое деформация тела?
Объясните неодинаковую деформацию различных участков твердого тела?
2. Дать анализ опыту, демонстрация взаимодействия двух шаров при столкновении.
3.Какова причина изменения скорости тела при взаимодействии?
4.Мера взаимодействия тел между собой?
5.Сила влияет на изменение скорости движения тела?
6.Почему сила является векторной величиной?
7.Сила характеризуется…?
8.Обозначение силы?
9. Как указывают силу на чертежах?
10. Анализ опыта падения шарика, подвешенного на нити после пережигания.
11.Анализ опыта свободного падения тел в трубке Ньютона.
Учащиеся научаться определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике. Научаться решать теоретические и практические задачи по теме урока.
Описывать явление падения тел; приводить примеры.
Объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы.
 Классифицировать и описывать природные явления. Ставить простейшие опыты, устанавливать определенные закономерности и находить им полезное применение.
Первоначальное закрепление нового материала  Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение
 Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма.
 Разноуровневые задания. 1.Какая физическая сила не позволяет дельтапланеристам отрываться от земли на долгое время?
2.Какая физическая сила позволяет хоккеистам двигаться на ледовом поле?
3.Какие физические силы помогают лыжникам?
4.По каким траекториям двигаются саночники, и под действием каких сил?
5.Какие фигуры исполняют фигуристы, используя силу трения и вес тела?   Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Рефлексия
Итог урока Организует рефлексию
 Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия
 Вопросы, возникающие по мере высказываний учащихся. Фронтальная работа
«Изучение падение тел»
Вывод по фронтальной работе.
Оценка результата совместной деятельности.
1. Какие моменты урока для вас были наиболее интересными?
2.Что показалось наиболее трудным на уроке?
3.Успешно ли применение обучающих структур на уроках физики?  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивать работу своих одноклассников.
Домашнее задание § 24-25
вопросы к §(у).