Сценарий музыкального досуга для младших школьников

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОСУГ
ДЛЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ





«ВОЛШЕБНАЯ КНИГА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ»

























Участники: Ведущая , Скрипичный ключ. Участники хореографического и вокального кружков.


Звучит спокойная мелодичная музыка. Входит Ведущая.
В: Здравствуйте, ребята. Вы уже привыкли, что в этом зале у нас происходят различные встречи с музыкой. Сегодня мы вспомним, как записывается музыка и прочитаем одну волшебную книгу. Но все по порядку

Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что все или почти все узнают эту запись: ( показываю таблицу звукоряда в скрипичном ключе)

Строчка в пять линеек, как пальцы у руки,
И на каждой линии написаны значки.
А в начале строчки – знак необычный.
В музыке известный – это ключ скрипичный.
Командир скрипичный ключ всеми управляет,
Поэтому ключ этот и ноты уважают.

Пусть этот знак – скрипичный ключ – придет к нам сегодня в гости. Давайте позовем его. (Зовут хором)

Вбегает Скрипичный ключ.
С.К. А вот и я! кто меня ждал? Кто меня к себе в гости звал?
В: Посмотрите – ка, ребята. Вот так гость! Мы только о тебе говорили и даже имя твое знаем.
С.К. Правда? Здорово!
В: Правда. Ребята, как зовут нашего гостя? Я рассказала о том, что ты над всеми нотами командир.
С К: Каждая нота имеет свое имя. Чтобы выучить имена нот, давайте запомним несложный стишок:

До, ре ми. фа, соль, ля, си,
Кошка едет на такси.
Заплатила сто рублей
И поехала в музей.
А веселые котята
К ней уселись позади
И проехали бесплатно:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Повторяет с ребятами.

В: вот видите, какой веселый человек наш Скрипичный Ключ.



Только скажет нотам он: «Быстро стройтесь в ряд!»
И бегут к нему все ноты, и встают подряд.
Ключ скрипичный ноты строит по порядку тесно.
Тот, кто их потом споет, тот получит песню.

С К: Послушайте мою песенку и попробуйте повторить по нотам
( распевка: до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до )

В : А теперь давайте споем песенку про ноты («Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение, и чтоб не зря урок у нас прошел»)

С К: Молодцы! А сейчас я задумал вас проверить, согласны? И поможет мне в этом волшебная книга! Итак, открываем первую страницу
Назовите эти ноты (показывает карточки с нотами, за правильный ответ выдается флажок) Вижу, вы справились с заданием . Думаю, вам помогла эта книжка, а кто с ней еще не знаком, -- познакомьтесь . Благодаря нотам, в мире существует много музыки – и серьезной, и развлекательной. Спойте мне что-нибудь, пожалуйста.
( Песня «Кузя» ).
Какая веселая , озорная песенка! Очень мне понравилась, спасибо!
Пришло время взглянуть на вторую страницу: узнайте мои песенки!
Но право угадать мелодию получает тот, кто берется определить мелодию по меньшему числу нот.
( Игра «Угадай мелодию»). Раздача флажков.

А эта страничка называется ПАНТОМИМА.
В: Знаете, ребята, в Древней Греции у одного царя был слуга Пантомим, из уст которого постоянно вылетали насмешливые стихи про его господина. Царь разгневался и приказал лишить подданного языка. Но актерское мастерство слуги было настолько велико, что даже будучи немым, он продолжал высмеивать царя с помощью жестов и мимики. И без слов все его прекрасно понимали. И с тех пор такое искусство называют пантомимой.

Участники конкурса стараются как можно выразительнее изображать исполнителя на каком-либо муз.инструменте, в зависимости от вынутой карточки (скрипка, гармошка ,флейта ,гитара, труба, гусли, балалайка, ложки). Можно для сложности завязать глаза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Вок – хореограф. композиция «Больше конфеты мне не дарите».
С. К : На следующей странице нашей волшебной книги – РЕБУСЫ.
Нужно отыскать в словах названия нот.
синица, реклама, фамилия, комиссия, помидор, дорога, коляска, сирень, карета, берег, море, фасоль, земля, долина, домино, факел.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Дуэт «Чижик Пыжик и Зойка»

В: Эта страничка – загадочное письмо-фотография: «Я на весенней дорожке, придумайте про меня песенку». Ребята, чтобы нам было легче фантазировать, вспомним сначала песенки об осенней и зимней дорожках.

Слушаем песни: «Осенние дорожки», «Шел по лесу Дед Мороз».
( слушаем импровизации, подсчитываем флажки, итоги)

Вот и закрылась наша сегодняшняя книга музыкальных звуков, но мы со Скрипичным ключом уверены, что вы, ребята, откроете и прочитаете еще много новых страниц, а Скрипичный ключ познакомит нас с новыми друзьями.
Давайте в заключение споем песенку « ДОБРЫЙ ЖУК».


15