сценарий музыкального досуга по теме:

Славные защитники Отечества
для старшего возраста
Под звуки марша дети колонной входят в зал, сохраняя строй.
Главнокомандующий. Здравствуйте, будущие славные защитники Отечества
и гости праздника!
Дети (хором) Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!
Вед. К смотру армейских профессий, посвященному празднику защитника
Отечества, готовы?
Дети (хором) Готовы!
Вед. Вот вашу готовность сейчас мы и проверим.
(раскладывает карточки, вызывает детей по количеству карточек)
Игра «Назвать лишнее»
Летчик, стрелец, танкист, артиллерист.
мина, граната, пуля, стрела.
китель, гимнастерка, кольчуга, шинель.
рота, полк, батальон, наряд.
пилотка, каска, бейсболка, шлем.

Вед. Товарищ главнокомандующий, докладываю: воспитанники детского
сада «Солнышко» к праздничной поездке – смотру военных профессий готовы. Воинский эшелон подан к платформе детского сада. Разрешите уточнить: какой будет первый пункт следования?
Главн. Уточняю. Начнем с самого начала – с границы нашей Родины.
Первым пунктом нашего пребывания будет одна из пограничных застав. Всему личному составу, присутствующему на празднике, занять места в поезде. По вагонам!
Вед. (командует) К паровозу присоединяется первый вагон. Присоединяется
второй вагон. Присоединяется третий вагон
(после каждой команды дети, входящие в состав очередного вагона, занимают место в общей колонне, берут друг друга за локти - готовятся имитировать движение поезда)
Глан. и вед. (поют после того, как дети построились «паровозиком)
Мы едем, едем, едем,
Уже нас ждут друзья.
К границе путь мы держим,
В далекие края.
Все дети (поют припев)
Армия, армия,
Будем вместе - ты и я.
Разведчики, танкисты,
Летчики, радисты
И пехота боевая –
Вот семья, у нас какая!
Вед. Товарищ военный эшелон укомплектован. Разрешите отправляться?
Главн. По музыкальному сигналу начать движение поезда разрешаю.
Звучит музыка, и состав трогается с места, дети двигаются, работая локтями, а после того как спели, поезд останавливается.
Главн. Мы прибыли к первому месту назначения – государственной границе.
Всем покинуть вагоны и организованно занять приготовленную позицию.
(дети садятся на стульчики)
Вед. (оглядываясь). А где это мы? Здесь так тихо и никого из людей не
видно
Главн. Оставить разговоры. Мы находимся у самой южной границы нашей
страны. А вот и боевой дозор (обращаясь к пограничнику) боец (называет фамилию ребенка), расскажите о своей службе.
Пограничник. Я служу на пограничной заставе. Наша боевая задача –
охранять границы Родины на ее южных рубежах. Сейчас я несу службу в дозоре. У меня есть четвероногий друг - пограничный пес Смелый. Много раз он помогал задерживать нарушителей государственной границы.
Вед. Да непростая служба. Чтобы нести ее с честью, нужно готовиться с
детства, ведь для нее особая выучка необходима.
(2 мальчиков показывают инсценировку. 1 читает текст, 2 выполнят движения по тексту.)
Почетное дело – защитником быть,
И лучше всего на границе служить!


Надел я папину фуражку
И от ремня начистил пряжку.
Надевает фуражку.
Рассматривает пряжку и весь ремень целиком, потом надевает его.

И осмотрел я автомат,
Что подарил недавно брат.
С видом знатока оценивает состояние оружия и перекидывает его через плечо.

Пусть будет граница,
Где речка струится.
Смотрит в бинокль вдаль

Чеканя шаг, пойду в наряд
На зависть всех вокруг ребят
Идет строевым шагом

Какая всюду тишина,
Хороших снов тебе, страна!
Внимательно осматриваются по сторонам, вслушиваясь


Вед. Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем.
Игра так и будет называться - «Пограничники и нарушители»
Мальчики возьмутся за руки и образуют круг. Вы, мальчики, - пограничники, а девочки - местные жители. Дома, в которых они проживают, находятся недалеко от границы. Вы девочки, тоже встаньте в большой круг, но за спинами мальчиков. Итак, наши пограничники образовали внутренний круг, а девочки – внешний.
Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, то есть девочки, могут свободно забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался во внутреннем круге, будут временно задержаны, потому, что среди них могут оказаться нарушители границы. Необходимо провести проверку задержанных. Это дело небыстрое – и все задержанные выбывают из игры.
Правила понятны? Тогда посмотрим, насколько надежно охраняют наши границы.
Главн. Молодцы, проявили сноровку и бдительность, мирные жители могут
спать спокойно, враг не пройдет, а мы продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Танковый полк»
Песня.
Мы едем, едем, едем.
Вокруг леса, поля.
К танкистам путь мы держим.
Отличные друзья.
Припев. Тот – же.
Главн. Танковые войска, это стальная броня армии, ее огневая мощь и
ударная сила, быстрота и натиск – вот что всегда отличает танкиста. А самое главное меткость. Вот в меткости сейчас и посоревнуемся.
Вед. Выстраивайтесь в колонну. Вот у этой условной черты. Каждый боец
получает по три снаряда (шарики) перед каждым стоит (ведро, корзина). Перед ним стоит задача, поразить вот эту мишень (показывает на ведро) попав в нее.
Игра «Попади в мишень» проводится 2 –3 раза.
Вед. Ребята, у нас появились раненные (выводит 2 детей, усаживает на
стульчики) каждый солдат должен уметь оказывать первую помощь, ведь в бою всякое может случиться. Я буду сообщать, куда ранен боевой друг, вы его перебинтовываете. Приступаем к делу по команде.
Игра «Первая помощь» проводится 2 – 3 раза.
Главн. Наш смотр – парад продолжается. Вперед друзья. Нас уже заждались
разведчики.
Поют.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Колеса быстро мчат нас.
К разведчикам друзья.
Припев. Тот – же.
Главн. Разведчики – очень важная в армии профессия. Ведь именно они
добывают ценные сведения, помогающие командирам правильно спланировать военные действия.
Вед. Для разведчика необходима не только храбрость. Но и физическая
подготовка. Попробуем проверить, кто из наших ребят, может подойти для службы в разведке. Ставлю боевую задачу. Добыть необходимые сведения. Для этого группа разведчиков, должна по - пластунски проползти по вражеской территории охраняемые патрулем, не привлекая к себе внимания. Нужная информация (конверт) находится за преградой.
(1 преграда на высоте 50см. от пола, 2 – 40, 3 – 30 назад бегом)
Игра «Разведчики» 2 – 3 раза
Главн. Группе юных разведчиков, выполнивших задание объявляю
благодарность. А нам пора к летчикам.
Поют: Мы едем, едем, едем.
В далекие края
Мы к летчик путь держим
Уже нас ждут друзья
Припев. Тот – же.
Вед. Если мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их
любимую игру.
Я стану по - очереди произносить различные слова, если назову живое
существо, которое может летать, вы взмахиваете двумя руками, как крылышками, и хором говорите: Летают!» вот так (показывает)
Главн. А если назовем то, что не летает, ваши руки должны быть опущены,
вы приседаете, хором говоря: «Не летают» вот так (показывает)
Вед. Будьте внимательны, мы можем вас запутать!
Бабочки? - летают
Подушки? - не летают
Вкусные ватрушки?
Черные грачи?
Детские врачи?
Гуси?
Апельсины?
Быстрые машины?
Помидоры красные?
Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые?
А коты усатые?
Ласточки?
Синички?
Все другие птички?
Пчелы?
Мошкара?
Закончилась игра.
(во время игры вед. специально показывают ошибочные движения, чтобы сбить детей, склонных к подражанию, с толку)
Главн. Ну, что тут скажешь? Только одно. МОЛОДЦЫ!
Наш праздничный смотр завершается.
Вед. Сегодня, мы еще раз убедились: Родину защищать – особая наука! И
потому в армии нужны умные, образованные, знающие, бесстрашные, физически крепкие люди.
Главн. Будущие бойцы по вагонам разойдись. По музыкальному сигналу начать движение, наш состав возвращается в исходный пункт.
Дети под музыку покидают зал.
4 Заголовок 1@ Заголовок 2Ў: 15тR Основной текст с отступомUserOC:\WIN98\Profiles\User\Application Data\Microsoft\Word\Автокопия 23 февраля.asdUser;C:\WIN98\Profiles\User\Рабочий стол\Баженова\23 февраля.docUser;C:\WIN98\Profiles\User\Рабочий стол\Баженова\23 февраля.docКомп 2E:\23 февраля.doc
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Times New RomanUserКомп 2