Разработка открытого урока по теме гимнастика Такая чудесная лавочка


Разработка открытого урока по теме «Гимнастика» в 5-а классе «Чудесная лавочка»
Задачи урока :-научиться, самостоятельно, выполнять обще развивающие гимнастические упражнения;
-закрепить технику акробатических упражнений : кувырок вперед , кувырок назад после прыжка в глубину;
-обучить технике простых упражнений на бревне и опорному прыжку через козла, методам страховки и само страховки.
-развивать силовые качества, гибкость , координацию;
-воспитывать организованность и ответственность перед товарищами .Инвентарь: гимнастические лавочки , г. маты.
Место проведения : спортивный зал.
Часть
урока Содержание урока Дозировка Организационно-
Методические
указания
Подго-
тови-
тельная
часть
1.Построение в одну шеренгу стоя в основной гимнастической стойке на гимнастических лавочках , приветствие. До 30 с Учащиеся строятся по группам здоровья
2.Ознакомление учащихся с задачами урока , инструктаж по правилам техники безопасности , проверка самочувствия. До 1 мин Замерять ЧСС за 1 минуту , мобилизовать внимание уч-ся.
3.Организационные упр-я на месте , повороты , перестроения в две, три шеренги «уступом». До 30 с Обратить внимание на четкость вып-я4.Разновидности ходьбы , бега и прыжков в движении , в колонне по одному . До 2 мин Дистанция- 2 метра , осанка
5.Общеразвивающие упражнения с гимнастической лавочкой :-круговые вращения головой;
-круговые вращения кистями , согнутыми перед грудью руками , плечами;
-рывковые движения прямыми руками , поочередно правая вверху , левая внизу ;
-наклоны туловища ;-приседания , прыжки , выпады вперед , назад. 5-7 мин Все упражнения стоя на лавочках выполнять с соблюдением интервала 0,5 м
6. Подвижная игра : «Делай раз»:
-на счет раз команда синхронно запрыгивает на лавочку в основную стойку ;-на счет два –спрыгнуть вперед с поворотом на 180 градусов;
-на счет три снова запрыгнуть на лавочку;
-на счет четыре –соскок с поворотом на 180 гр7. Подвижная игра «В стойке по кругу марш»:
Лавочки выстраиваются квадратом , участвуют две команды , которые принимают исходное положение –упор сидя сзади одна команда на одной лавочке , вторая на противоположной , задача направляющих догнать замыкающего команды соперников , кто быстрее тот и победил. 2-3 мин
2-3 мин Лавочек должно быть столько сколько команд , в одной команде не более 6 участников , кто ошибается –выходит из игры.
Команды соревнуются на вылет , исходные положения можно менять , ноги обязательно с наружи квадрата из лавочек.
Основ-
наячасть
1.Построение в 4 шеренги .Обучение технике упражнений на бревне :
-ходьба с подседаниями;
-ходьба с выпадами правой-левой прогнувшись руки в стороны;
- равновесие горизонтальное
-бег на носочках и соскок ;- то же с кувырком вперед;
-то же с кувырком назад.
10 мин Снаряд бревно заменяет гимнастическая лавочка , кол-во лавочек 3-4 , на каждой 5-6 уч-ся поточно выполняют задания. В конце лавочки – г. мат
2.Эстафеты с г. лавочками :- бег с препятствиями ;- лежа на лавочке подтягивание-скольжение на груди;
-преодоление препятствий с помощью опорного прыжка /подводящие упр-я для обучения опорным прыжкам через козла способом «согнув ноги» и боком с поворотом на 90 градусов/ 10 мин Бег с препятствиями – задание на скорость , тяга на лавочке – дотянуться до края лавочки в 3-4 подтягивания/м/ и 5/д/.
Заклю-
ЧительНая
Часть
1.Упражнения на расслабление:
- лежа спиной на лавочке
-сидя на лавочке в позе «кучера»
Проверка ЧСС. 5 мин За 10 сек
Подведение итогов урока .Проверка заданий учащихся по состоянию здоровья занимавшихся в своих тетрадках достижений по теории .До 1 мин Посчитать количество заработанных классом баллов.
Домашнее задание : придумать упражнение на гимнастической лавочке.
2-3 мин В колонну по 1.