Внеклассное занятие на тему День индейца

День индейца.
 
Подготовка к мероприятию:
Дети после завтрака одеты в костюмы индейцев. У каждого ребёнка нагрудный своего племени (связанные в пучок разноцветные перья), на лицах детей грим, по которому различаются две команды:
 
1 команда – племя Зелёных, 2 команда – племя Красных.
 
В каждом племени вождь, по команде которого племя выкрикивает свой девиз.
 
Костюм индейца: Элементы наряда: пончо, бахрома, перья или тесьма на голове, бусы из природных материалов, амулеты, лук со стрелами, копье, топор (томагавк). Все эти детали вполне можно смастерить из подручных материалов. Пончо вырезаем из мешка, если есть время и желание, можно раскрасить его акриловыми красками. Перья, можно насобирать на улице или сделать разноцветными из картона. Лук - гибкая палка с натянутой леской.
 
Боевая раскраска Обязательно к этому празднику приготовить грим для лица.
 
Оформление праздника Попробуйте соорудить маленьким индейцам настоящее жилище - вигвам. Вигвам можно сделать из существующей палатки или детского домика, подвесить ткань на веревке к крюку и закрепить по углам, использовать длинные палки (например от швабр), соединив их вместе и накрыв пледом, или же просто накрыть тканью стол. Можно украсить интерьер шарами с нанесенными на них маркером рисунками индейцев.
 
Песни и танцы Можно попробовать исполнить настоящие ритуальные танцы индейцев. В качестве аккомпанемент можно использовать настоящий или самодельный бубен или барабан. После ритуальных танцев можно станцевать под песню "Настоящему индейцу - завсегда везде ништяк” (группа "Ноль”).
 
Начало игры:
 
Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями.
 
Появляется абориген (переодетый вожатый) с волшебным тотемом (птица).
 
Ведущий игры сообщает о том, что волшебный тотем достанется тому племени, которое достойно пройдёт через три испытания.
 
1 испытание: Племя Красных и племя Зелёных сражаются друг с другом, стараясь догнать и сорвать с противника его нагрудный знак. По окончанию испытания победителем объявляется команда сорвавшая наибольшее количество нагрудных знаков противника.
 
2 испытание – «Сети». Племена выстраиваются напротив друг друга держась за руки, образуя сеть Красных и сеть Зелёных. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.
 
3 испытание: Каждый член племени сражается на бревне со своим противником из враждебного племени подушкой. Тот, кто упал с бревна попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.
 
4 испытание: Метание мяча по цели, игра в дротики, набрасывание колец, ловля рыбы, охота, разведение костра, соревнования с духовым оружием. Любые подвижные игры на ловкость и зоркость.
 
5 испытание: Конкурс на лучшее индейское имя. Дети придумают себе настоящие индейские прозвища и объяснят, почему их так зовут.
 
Заключение: Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями. Ведущий игры объявляет племя – победителя, которому вручается волшебный тотем.

15