Презентация рабочих тетрадей на Всероссийском педагогическом практикуме


Презентация рабочих тетрадей «Учим словарные слова»Кадабцова Елена ВикторовнаМОБУ «СОШ №31» г. Оренбурга Основная цель обучения орфографии в школе формирование у учащихся орфографической грамотности, под которой понимается «умение употреблять при написании слов буквенные и небуквенные графические средства письма в соответствии с принятыми правилами. Эффективность словарной работы на уроках русского языка зависит от: - осуществления комплексной работы над словом;- проведения систематического лексического анализа языковой единицы;формирования орфографической грамотности через опору на элементы этимологического анализа; Эффективность словарной работы на уроках русского языка зависит от: - использования лексико-орфографических упражнений на каждом уроке русского языка;проведения работы над орфографической грамотностью в контексте обогащения словаря младших школьников. Задачи: Способствовать формированию орфографического навыка у учащихся;совершенствовать речевое развитие через обогащение их лексическими средствами;развивать эмоциональные процессы личности младшего школьника. Задания в рабочей тетради «Учим словарные слова» Угадай слово, сверь его написание со словарёмКогда приходим в свой мы класс, Она встречает первой нас.Она добра, хоть и бывает строгой,В мир знаний открывает нам дорогу…Запиши слово, поставь ударение, раздели на слоги._____________________________________________ _________________________Часть первая - мост,Но без буквы конечной. Вторая – звучитНа болоте беспечно. А целое – местность,Любимая пламенно,Которую люди Зовут Белокаменной. «Собери слово» 1-й слог – в ромашке, 2-й - в будильнике, 3-й – в корзине. «Доскажи словечко»Каждый день по многу разВходим мы в знакомый  …_____________Реши ребус. Расшифруй слово и узнаешь, какая страна занимает 1/8 часть всей суши.Юмирчфомсхяздсг 4,7,14,9,3,11Запиши название страны на карте красным цветом. Образуй однокоренное слово – признак предметаСт…лица - (какой?) ж…тель Выдели корень.Измени слово по смыслу: Приехать в _________________ Подъезжать к ________________Выдели изменяемую часть слов. Что ты выделил?Запиши предложение, решая орфографические задачи:Ст…лица (Р-р)о….ии - гор…. _____________________________________________________ Составь и запиши словосочетания, решив все орфографические задачи.пр…красный дру…, сем?я, раз? яснение, д..ньки, внуч…та.Подпиши части речи.Понаблюдай над словообразованием. Добавь к слову пр…красный приставку рас.пре…красный - ____________________Разбери оба слова по составу. Изменилось ли значение слова? Слово ЯЗЫК имеет много значений. Это орган во рту человека, с помощью которого определяется вкус пищи и образуются звуки речи. Язык – это средство общения людей между собой. Язык – это набор специальных знаков. Язык – это пленный человек, от которого можно получить сведения. Подумай, сколько значений у слова язык?    Когда так говорят?Соедини стрелкой выражение с его значением:белая ворона ворона в павлиньих перьях  ворон считать (ловить)о том, кто хочет казаться важнее, чем он есть на самом деле.ротозейничать, зевать.о человеке, который не похож на окружающих.         Прочитай пословицу. Можешь ли ты сказать об условиях, которые необходимы для выращивания этого овоща?Подчеркни слова, которые стали для тебя подсказкой. К…пуста любит воду, да хорошую погоду. Прочитай народные приметы, постарайся понять и объяснить их смысл:С…нтябрь пахнет ябл…ком, …ктябрь — к…пустой. Н…брь – проводы осени, встреч… зимы.Вставь пропущенные орфограммы.  «Это интересно».В Киевской Руси к…пусту сажали на специальных …г…родах – «к…пустниках», приговаривая «на сч…стье»: «Не будь голенаста, будь пузаста; не будь пустая, будь густая; не будь мала, будь велика!» Ели на Руси этот ов…щ и сырым, и квашенным, и пироги к..пустные пекли. Даже с царской кухни ч…сто пахло ру…. кими щ…ми.       Используя слова: праз … ник, к …ньки, м … г … зин, р … шил, чу … ство, … нварские, поза … тр … кать Составь и запиши небольшой текст о том, как ты провёл зимние каникулы. Формы слов можно изменять.Составь со словом арбуз предложение. Используя слова-признаки, напиши какой он? Прочитай отрывок из сказки Д. Мамина-СибирякаСобрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается заяц Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост…Подумай, как хвастался заяц? Какое слово он чаще повторял? Для него учЕнье - Это не мученье. Он берёт учЕбник в руки,Чтоб постигнуть все науки.Хочет всё умЕть на свете,Как его назвать нам, дети?_______________________Запиши слово. Обрати на выделенную букву в загадке.Поставь ударение, выдели «опасное место». Немного математики: 1 : 0 = 1Ил … я решил выражение: Ты с ним согласен? Почему?Ил … я допустил при решении ____Составь меню своего обеда, не забудь о полезных продуктах: Слово в произведениях литературы. Братья Гримм «Храбрый портной»      В одном немецком городе жил портной, звали его Ганс. Целый день сидел он у окошка, поджав ноги, и шил одежду. Куртки шил, штаны, жилетки шил.Подчеркни известные тебе орфограммы. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни названия одушевлённых предметов – зелёным карандашом, а неодушевлённых – синим.С…бака, мальч…к, …рбуз, м…рковь, за…ц, дев…чка.Запиши слова в алфавитном порядке, поставь ударения:С любым из слов составь предложение.   Повтори Представьте, что вы волшебники и вам нужно «превратить» глаголы в имена существительные. Запишите полученные слова. … бедать - ____________чу … ствовать - _______________р … шать - ___________________ Запишите словосочетания, вставив нужные предлоги и буквы, раскройте скобки. Подняться (по, в) лес … нице - приехать (из, с) (М, м)…сква-    Повтори «Оживите» буквы согласных звуков, т.е. вставьте гласные.Двчк, врбй, мльчк, зк «Собери урожай в корзину», т.е. запишите словарные слова на тему «Овощи, фрукты».Догадайтесь по словам-действиям, о каком предмете идёт речь, и запишите его.Следит за порядком в классе, помогает учителю - Её надевают, носят, стирают -    Повтори Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.А.И. Куприн