Урок математики тема : Письменное умножение чисел оканчивающихся нулями


Урок математики 4 класс
Николаева Дина Васильевна
Тема : Письменное умножение чисел оканчивающихся нулями
Тип урока: «Изучение нового материала».
Форма урока :урок-путешествие
Урок построен в форме путешествия; обобщает и формирует знания учащихся по данной теме. На уроке используется презентация, занимательный материал, дети совершают путешествие по станциям . В ходе путешествия учащиеся развивают вычислительные навыки; логическое мышление, получают информацию о Казахстане .
Цели:  формировать навыки умножения на числа оканчивающиеся нулями, закреплять умение анализировать и решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки.
Развивать вычислительные навыки; логическое мышление, дети получат информацию о республике . На уроке присутствуют элементы уровневой дифференциации.
Воспитывать патриотические чувства , бережное отношение к ресурсам страны , сострадание к людям.
Ход урока
1 Орг .момент
2 Сообщение цели и задачи
-Ребята ,сегодня мы должны научиться письменному способу умножения чисел оканчивающихся нулями, но урок будет необычный . Мы будем путешествовать по станциям. У каждого будет маршрутный лист ,в котором вы будете выставлять себе оценки и проверять друг друга.
СамооцениваниеВзаимооцениваниеУчитель
Маршрутный лист Сделал правильно
5 Сделал с одной ошибкой
4 Ошибка присоставлении условия , ошибка в вычислениях.
3 5 4 3 5 4 3 Устный счет Задача Уравнения Задача в группе Самостоятельная
работа «Верно , неверно» (Оформляем тетради ,записываем число , классная работа)
Итак название первой станции вы узнаете как только решите примеры устно(Задания у доски во время устного счета 2 ученика)
1Ученик
120ц= т 3т= кг
10см2= мм25ч= мин
4м2= см2= мм2
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2 ученик
1.Реши уравнение
Х: 5=540:9
2.Назови число , сколько всего единиц ,десятков ,сотен ,тысяч , десятков тысяч , сотен тысяч?
456302
3( Устный счет )
20 · 30 = 600 – н 480:6=80-о
45·20= 900-е 420:70=6-т
60·1=60-з 81:9=9-ь
87+9=96-а
140+15=155-в
600+500=1100-и
65-60=5-с
951-50=901-м
600 900 60 96 155 1100 5 1100 901 80 5 6 9
н е з а в и с и м о с т ь
С чем связано название станции ? Какой праздник будет в декабре ?( Станция «Независимость»)Слайд 3
Ученик :.На свете много разных стран,(Слайд 4) Но есть одна страна: С высоких гор до теплых рек Раскинулась она. На свете много разных стран, Но есть одна страна: Ее мы Родиной зовем, Мой Казахстан,моя страна!
Ребята , что необходимо государству ,чтобы самостоятельно процветать?
( валюта-тенге , армия , президент , закон , )
3 Станция « Богатая» Объяснение нового материала,(Слайд 5)
Ребята ,какие купюры вы знаете?
2000, 500 ,5000, 200 , 10000
Представьте себе , что у всех ребят в классе по 2000 тенге. Сколько денег всего , если нас 18 человек?Как узнать ? Каким действием? Как правильно оформить запись в тетрадь?
18* 2000 180* 200 180*20
Что вы заметили ,ребята ?Какой вывод можно сделать ?
Вывод:При умножении чисел ,оканчивающихся нулями , сначала выполняют умножение , не учитывая нули , а затем приписывают столько нулей , сколько в обоих множителях.
Работа с книгой : работа с правилом , работа в парах рассказывают правило,(Слайд 7)
Первичное закрепление нового материала
26·300 190·400 210·800 ,(Слайд 8)
Ребята ,мы считали деньги . Хорошо быть богатым? А что не следует забывать богатому человеку ?( О помощи нуждающимся)
4Станция «Щедрая » ( Вторичное закрепление нового материала ),(Слайд 9)
Народ в нашей стране дружный, гостеприимный и щедрый.
Ребята , представьте себя взрослыми и щедрыми .Мы с вами будем собирать деньги для детей-сирот . Если мы соберём по 1000 тг ,какая сумма у нас получится?А сколько денег получится , если мы соберем по 2000тг, а по 700 тг?
18*1000=18000 18*2000=36000 18*700=12600
Задача
В детский дом г Костаная закупили 70 подарков по 2000 тенге , а в г.Рудный
отправили 80 подарков по такой же цене .Какую сумму денег пожертвовали в детские дома?
5.Музыкальная физминутка под песню «Астана»
6. Станция «Речная»,(Слайд 11)
Ученик :Есть в Казахстане на востоке дивный край Своим  народом, «Жетысу»*, давно зовётся. Здесь живописная природа – просто рай, Такая, вряд ли, в мире где ещё найдётся! Названье края «Жетысу» - семь быстрых рек, Водой которых орошается окрестность. Зимой здесь степи покрывает белый снег, Весной – всё к жизни возвращает солнца нежность!
Ребята , посмотрите на таблицу, как можно составить уравнения? Что можно взять за неизвестное?( протяженность реки ,не на территории Казахстана)
Составить 2 уравнения ,протяжённость рек Казахстана
Длина рек Казахстана
Река общая протяжённость по территории Казахстана
Иртыш4 248 км 1 700 км
Ишим2 450 км 1 400 км
Урал2 428 км 1 082 км
Сырдарья2 219 км 1 400 км
Тобол1 591 км 800 км
Или1 439 км 815 км
Чу1 186 км 800 км
Задание для слабых (готовые уравнения ) :
1700+х=4248 2450-у=1400
Задание для сильных уч-ся: составить 2 сложных уравнения вида:
1700+х= 4000+248 2450-у=7*200
Ученики –консультанты помогают , кому необходима помощь.
Ребята ,бесконечны ли запасы воды?Какие сущ. способы охраны воды?
7. Станция «Полезные ископаемые»,(Слайд 12)
В Казахстане много стали,С нею мы богаче стали.
Чтобы было всем тепло,Здесь у нас, да и везде.Добывают газ в Аксае,Уголек в Караганде.
Работа по группам
Задача- 1 группа
Для перевозки 300 т угля приготовили 100 вагонов.Это на 40 вагонов больше чем нужно.Сколько угля можно перевезти в одном вагоне?
Задача -2 группа
За две тонны карагандинского угля заплатили 13600 тенге .Сколько стоит 30 тонн угля?
Задача -3 группа
За две тонны извести заплатили 64000 тенге .Сколько стоит 40 тонн извести?
Задача -4 группа
В поезда состоящие из 10 вагонов нужно загрузить 600 т железной руды.Каждый вагон вмещает 3 т груза .Сколько поездов понадобится?
Задача -5 группа
Для перевозки 400 т железной руды приготовили 80 вагонов.Это на 60 вагонов больше чем нужно. Сколько руды можно перевезти в одном вагоне?
Отчет по группам
7 Станция « Верная» ( Алматы назывался до1921 года Верный ),(Слайд 14)
Алматы - любимый город детстваС красотой зелёных площадей.В нём легко от холода согретьсяТеплотой отзывчивых людей. ( верно , неверно) Самостоятельная работа по карточкам
Задание верно неверно
450 увеличили в 20 раз ,получили 900 Произведение 27 и 300 равно 8100 90 умножили на 140, получили 12500 630 увеличили в 40 раз , получили 25200 Произведение 75 и 3000 равно 225000 430 умножили на 4000, получили 1620000 8 Итог урока
Чему мы научились сегодня на уроке ?9 .Рефлексия
Мне было интересно …
Мы сегодня разобрались …
Я сегодня понял , что …
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке…
10 Домашнее задание №7 стр 124
20 · 30 = н 480:6=о
45·20= е 420:70=т
60·1=з 81:9=ь
87+9=а
140+15=в
600+500=и
65-60=с
951-50=м
26·300 190·400 210·800
Задача- 1 группа
Для перевозки 300 т угля приготовили 100 вагонов.Это на 40 вагонов больше чем нужно.Сколько угля можно перевезти в одном вагоне?
Приготовили- 100 в. для 300т
Необходимо- ? на 40
1 вагон -?т--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача -2 группа
За две тонны карагандинского угля заплатили 13600 тенге .Сколько стоит 30 тонн угля?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача -3 группа
За две тонны извести заплатили 64000 тенге .Сколько стоит 40 тонн извести?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задача -4 группа
В поезда состоящие из 10 вагонов нужно загрузить 600 т железной руды.Каждый вагон вмещает 3 т груза .Сколько поездов понадобится?
1поезд-10 вагонов
1вагон-3 тонны
600т- ?поезд
Задача -5 группа
Для перевозки 400 т железной руды приготовили 80 вагонов.Это на 60 вагонов больше чем нужно. Сколько руды можно перевезти в одном вагоне?
Приготовили- 80 в. для 400т
Необходимо- ? на 60
1 вагон -?тФамилия----------------------------------------------------
1.Устный счет
600 900 60 96 155 1100 5 1100 901 80 5 6 9
2.Вычисли:
18*1000=18000 18*2000=36000 18*700=12600
3. Задача
В детский дом г Костаная закупили 70 подарков по 2000 тенге , а в г.Рудный
отправили 80 подарков по такой же цене.Какую сумму денег пожертвовали в детские дома?
4. Составить 2 сложных уравнения
Длина рек Казахстана
Река общая протяжённость по территории Казахстана
Иртыш4 248 км 1 700 км
Ишим2 450 км 1 400 км
Урал2 428 км 1 082 км
Сырдарья2 219 км 1 400 км
Тобол1 591 км 800 км
Или1 439 км 815 км
Чу1 186 км 800 км
5 Вычисли:
18 ·700 =
18 ·1000=
18 ·2000=·
6 Самостоятельная работа
Задание верно неверно
450 увеличили в 20 раз ,получили 900 Произведение 27 и 300 равно 8100 90 умножили на 140, получили 12500 630 увеличили в 40 раз , получили 25200 Произведение 75 и 3000 равно 225000 430 умножили на 4000, получили 1620000