Разработка урока на тему «СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА»


Название работы «СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА»
Автор: Тюгаева Гульсиня Кяшафовна
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань (МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань)
Предмет: математика, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Тема: « Стандартный вид числа»
Продолжительность: 40 минут
Класс: 8
Технологии: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска









Цели:
Ознакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и выполнением действий над числами, записанными в стандартном виде;
пояснить термины «стандартный вид числа», «порядок числа»;
научить любое положительное число представлять в стандартном виде;
с помощью тестовых заданий проверить ЗУН учащихся по предыдущей теме, а также закрепление новой темы;
продолжить работу по самообучению, самоконтролю, взаимоконтролю;
уделить должное внимание межпредметной связи.
Задачи урока:
1.Познакомить обучающихся с определением стандартного вида числа и объяснить, почему необходимо записывать числа в стандартном виде. 
2.Научить представлять любое число в стандартном виде. 
3.Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений. 
Оборудование:
1.Компьютер;
2.Мультимедийный проектор;
3.Интерактивная доска;
Структура урока:
1. Устная работа
2. Изучение нового материала
3. Решение примеров
4. Быстрый счет
5. Самостоятельная работа
6. Подведение итогов
7. Домашнее задание
Ход урока
1.Устная работа
Планета
Расстояние, км

Венера
1,082 *108

Земля
1,495*108

Меркурий
5,790*107

Марс
2,280*108

Нептун
4,497*109

Плутон
5,947*109

Сатурн
1,427*109

Уран
2,871*109

Юпитер
7,781*108

Приведены расстояния до Солнца планет Солнечной системы.
Какая из планет ближе к Солнцу?
Какая из них расположена дальше всех от Солнца?
Вычислите:

Выразите:
50 кг в граммах; 150 т в килограммах; 130 см в метрах; 2 м в миллиметрах; 15 грамм в килограммах.
2.Изучение нового материала
Рассмотрим примеры:  
1. 1083000000000=1,083
· 1012
2. 0, 0000000003=3
· 10- 10
3. 125 000=1,25
· 105
4. 0,0031=3,1
· 10-3
Стандартный вид числа a
· 10 n ,
где 1
·а<10,
n – целое число.  
n – порядок числа а
Порядок числа
Если n=3 , значит 1000
·а<10 000
Если n=-2, значит 0,01
·а<0,1
3.Решение примеров
1.Представим в стандартном виде числа
·=4350000.
В числе
· поставим запятую так, чтобы в целой части оказалась одна цифра. В результате получим 4,35. отделив запятой 6 цифр справа, мы уменьшили число
· в раз. Отсюда

· =
2.Представим в стандартном виде число
·=0,0
·00508.
В числе
· представим запятую так, чтобы в целой части оказалась одна отличная от нуля цифра. В результате получится 5,08. представив запятую на 4 знаков вправо, мы увеличили число
· в раз. Поэтому число
· меньше числа 5,08 в раз.
Отсюда

· =
Разделим
на



3.Умножив числитель и знаменатель дроби на и разделив 1,701 на 3,78 получим:

Решайте вместе со мной.
Запишите в стандартном виде число:


2. Представьте число в стандартном виде:





4.Быстрый счёт
- Порядок числа равен 9
, , , ,
5.Самостоятельная работа
Запишите в стандартном виде числа:







6.Подведение итогов
С какой темой мы сегодня познакомились?
Как формулируется эта тема?
Какую запись числа называют его стандартным видом? На этом уроке вы, ребята, познакомились с темой стандартный вид числа, а также рассмотрели её применение.
Вам были предложены упражнения для решения, и вы могли проверить себя. Я только хочу вам напомнить, что при решении задач, примеров надо искать рациональные подходы и применять разнообразные способы.
7.Домашнее задание № 957, 960, 963
Литература
Ковалева Г.И. Уроки математики в 8-ом классе. Поурочные планы. 2001г.
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова Алгебра 8 класс








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215



13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

Вариант 2
1) 35000;
2) 61;
3) 0,05;
4) 3;
5) 0,00013.



Вариант 1
1) 6400;
2) 0,0003;
3) 35;
4) 7;
5) 0,528.




Object 3Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native