Лексика. Общенаучная и общеупотребительная лексика. Профессиональная и терминологическая лексика (10 класс)


Тема урока: Лексика. Общеупотребительная и общенаучная лексика. Профессиональная и терминологическая лексика
Дата 30.09.2014
Предмет: русский язык Класс 10а,б
Цель урока: Усвоить, формировать понятия об общенаучной и общеупотребительной лексике, о профессионализмах и терминах
Задачи урока:
- узнать, что такое лексика, профессионализмы, термины
- уметь выражать определенное значение к высказываемому с помощью конструкций;
- уметь правильно расставлять знаки препинания;
- уметь пользоваться методами, повышающими мотивацию учения
- сформировать в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки;
- развить навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой.
Результат обучения: Учащиеся
- определяют значение лексики;
- отличают типы лексики;
-сформируют в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки;
-разовьют навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой.
Ключевые понятия: профессионализмы, термины, общенаучная и общеупотребительная лексика
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, маркеры, стикеры.
Вид работы Деятельность учителя Деятельность учеников
5 мин Мотивационный этап
Разминка. Эмоциональное настроение
Отметить психологическое состояние учащихся: степень и характер их волнений, беспокойств, предпринять действия по их устранению Учащиеся отмечают в карточке соответствующий цвет.
Формулировка темы и цели урока
5 мин Повторить правила работы в группе, объединить учащихся в группы по различным смайликам
Мозговой штурм Вопрос: Что вы знаете о лексике? Формулируют основные признаки лексики общеупотребительной и общенаучной
4 мин
1 мин Совместная работа с учителем
Предлагает рассмотреть основные моменты темы по слайдам
ФО «Блицопрос» Работают
с учебником, заполняют таблицу «Инсерт».
Разбирают предложения и объясняют друг другу.
8 мин Работа в группах
Контролирует работу групп, объясняет принцип работы, следит за временем. Группы формулируют вопросы по теме «Лексика. Професиональная и терминологическая лексика».
Прикрепляют вопросы на «Дерево мудрости» и отвечают на вопрос другой группы.
2мин СамооцениваниеНапоминает о работе с оценочным листом Индивидуально заполняют оценочные листы
Физминутка 15 мин Закрепление изученного.
Проверка по флипчарту – задания учебника Разъясняет учащимся следующий этап работы. Объясняет критерии оценивания Учащиеся индивидуально выполняют задания, затем в парах проверяют друг друга.
3 мин Обратная связь
МЕТОДИКА «Незаконченное предложение»
Поясняет работу с техникой «Незаконченное предложение» Заканчивают предложения:
1. На уроке я работал…
2. Своей работой на уроке я…
3. Урок для меня показался…
4. За урок я…
5. Мое настроение…
6. Материал урока мне был…