План урока русского языка в 10 классе Я2 по теме: Лексика. Общеупотребительная и общенаучная лексика. Книжная и разговорная лексика русского языка.


Урок №5 Русский язык
Класс: 10 «А» Средняя школа №211, г. КызылордаРеспублика Казахстан
Тема: Лексика. Общеупотребительная и общенаучная лексика. Книжная и разговорная лексика русского языка. Дата: 28.09.2015г.
Имя учителя: Алушаева Бахыт ТамашевнаЦель урока: Усвоить, формировать понятия об общенаучной и общеупотребительной лексике, о профессионализмах и терминах.
Задачи урока:
- узнать, что такое лексика, профессионализмы, термины
- уметь выражать определенное отношение к высказываемому с помощью конструкций;
- уметь правильно расставлять знаки препинания;
- уметь пользоваться методами, повышающими мотивацию учения
- сформировать в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки;
- развить навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой.
Результат обучения:
Учащиеся
-определяют значение лексики;
-отличают типы лексики;
-сформируют в процессе познавательной деятельности коммуникативные навыки;
-разовьют навыки коллективной работы в сочетании с групповой и самостоятельной работой.
Ключевые понятия: профессионализмы, термины, общенаучная и общеупотребительная лексика.
Ресурсы: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, маркеры, стикеры.
Этапы
урока Вид работы Деятельность учителя Деятельность ученика
Начало урока
5 мин. І. Мотивационный этап.
1. Разминка. Эмоциональное настроение Отметить психологическое состояние учащихся: степень и характер их волнений, беспокойств, предпринять действия по их устранению. Учащиеся в карточке отмечают соответствующий цвет.
Формулировка темы и цели урока.
Середина урока
5 мин. 2.Повторить правила работы в группе, объединить учащихся в группы по различным смайликам.
3. «Мозговой штурм». Вопрос:
- Что вы знаете о лексике? Формируют основные признаки лексики общеупотребительной и общенаучной
5 мин.
1 мин. Совместная работа с учителем. Предлагает посмотреть основные моменты темы по слайдам.
Формативное оценивание
«Блицопрос» Работают с учебником, заполняют таблицу «Инсерт». Разбирают предложения и объясняют друг другу.
8 мин. Работа в группах Контролирует работу групп, объяснят принцип работы, следит за временем. Группы формулируют вопросы по теме «Лексика. Профессиональная и терминологическая лексика»
Прикрепляют вопросы на «Дерево мудрости» и отвечают на вопрос другой группы.
2 мин. СамооцениваниеНапоминает о работе с оценочным листом. Индивидуально заполняют оценочные листы.
2 мин. Физминутка15 мин. Закрепление изученногоРазъясняет учащимся следующий этап работы. Объясняет критерии оценивания. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, затем в парах проверяют друг друга.
Конец урока
3 мин. Обратная связь.
Методика «Незаконченное предложение». Поясняет работу с методикой «Незаконченное предложение» Заканчивают предложение:
На уроке я работал…
Своей работой на уроке я…
Урок для меня показался…
За урок я….
Мое настроение…
Материал урока мне был…..
Рефлексия Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся выучили сегодня?
Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной?
Уложился (лась) ли я в сроки?
Какие отступления были от плана урока и почему? Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?