Тема: Дифференциация звуков [С]-[З]. Дифференциация букв С-З


Тема: Дифференциация звуков [С]-[З]. Дифференциация букв С-З
Цели:  закрепление знаний и представлений обучающихся о парных согласных С-З, научить обучающихся дифференцировать звук и букву С от звука и буквы З.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: принятие и освоение социальной роли обучающихся (правил поведения на занятии, ответственного отношения к знаниям, выполнения домашнего задания), развитие мотивов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализацией;
- применять знания в новой ситуации;
- понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
Познавательные: группировать объекты (звуки, слова) на основе существенных признаков.
Предметные результаты: научить дифференцировать при письме и чтении, на слух и в произношении звуки [С - З].
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, карточки для письменной работы. Ход занятия.
Здравствуйте! Ребята, первым сядет тот, у кого в имени или фамилии есть звук [С]или[З].
Я сейчас прочту вам загадки. А вы попробуйте их отгадать.
1)Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести. ( Сорока)
Какой звук слышится в начале в нашей отгадке (С). Правильно.
Послушайте вторую загадку:
2)Под кустом таится,
Лисы боится. (Заяц).
Какой звук слышится в начале в нашей отгадке (З). Правильно.
- Ребята, вы догадались с какими звуками мы будем работать сегодня на занятии? Правильно со звуками С и З.
2. Сравнение данных звуков (сходство, различие).
Давайте мы с вами охарактеризуем звук [С], затем звук [З]. Чем они похожи?, Чем отличаются?.
Соотнести звуки с буквами.
Ребята, скажите мне пожалуйста, чем буква отличается от звука?
3.Дифференциация звуков [С-З] в слогах (устно).
Я сейчас буду называть слоги. Как услышите в слоге звук С – хлопните в ладоши; звук З – топните ногами.
Слоги: са, за, сы, зы,сам, сон, сам, усу, узу.
Устный диктант. Дифференцировать С и З в словах ( устно, поднимая буквы):
Заявление, событие, самовар, узнал, позвони, присвоил, слагаемое, разность, отрезок, действие, признак, слоги, звуки.Работа в тетради.
Откройте тетради, запишите число как на доске.



Работа с доской. Прочитать пословицу и объяснить её своими словами.
Не стыдно не знать, а стыдно не учиться.
Спишите данную пословицу к себе в тетрадь, подчеркните буквы С и З.
Проверка: в каких словах подчеркнули буквы, прочитать.Итог.
С какими звуками мы работали на занятии. Характеристика.
Оценка деятельности.
Рефлексия: наклейка светофор: зеленый цвет – отлично, желтый – хорошо, красный - старайся.

Домашнее задание:

Занятие окончено. До свидания.
Используемая литература :Н.С. Жукова - прописи для детей 6 – 7 лет.