Каледарно-таматические планы для профессии 034700.01 Секретарь


Согласовано Утверждаю
Заведующий ОСП корпус 1 Зам.директора по УМР
_____________________ Бабашкина К.М. ГБПОУ МО «ППЭТ им. А.В.Никулина»
«_____» ______________ 2015 г. ____________Лебедь-Шарлевич М.Д.
«_____» ______________ 2015 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»
Курс 1 группа С-55/1
Профессия: 034700.01 Секретарь.
Преподаватель Склярова Алёна Григорьевна.
Календарно-тематический план преподавателя рассмотрен и обсужден на заседании цикловой методической комиссии преподавателей естественно научных и математических дисциплин, протокол № 1 от 02.09.2015 г.
Председатель ЦМК:____________________Кива Н.А
1.Пояснительная записка по предмету
Календарный тематический план учебной дисциплины «Естествознание» составлен на основе рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 46.01.01 Секретарь.
Дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
Освоение содержания учебной дисциплины «Естествознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук,чувство гордости за российские естественные науки;
-готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности с использованием знаний в области естественных наук;
-объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
-умение проанализировать техногенные последствия для окружающей среды,бытовой и производственной деятельности человека;
-готовность самостоятельно добывать новые для себя естественно-научные знания с использованием для этого доступных источников информации;
-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;
-умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;
метапредметных:
-овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающего естественного мира;
-применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон естественно-научной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
-умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства для их достижения на практике;
-умение использовать различные источники для получения естественно-научной информации и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;
предметных:
-сформированность представлений о целостной современной естественно-научной картине мира, природе как единой целостной системе, взаимосвязи человека, природы и общества, пространственно-временных масштабах
Вселенной;
-владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;
-сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
-сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами
естественно-научных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;
-владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
-сформированность умений понимать значимость естественно-научного знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности,различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей.
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часа;
Внеаудиторная самостоятельная работа 90 часов
2.Уровни усвоения:
1-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
2-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.Учебно-методический комплекс
1.В.М.Константинов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей –М. : Издательский центр «Академия»,2013г.
Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебника для использования в учебном процессе ОУ реализующих программы НПО и СПО.
2.О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей –М. : Издательский центр «Академия»,2013г.
3.Ю.М.Ерохин «Сборник тестовых заданий по химии»-М.:Издательский центр «Академия-Медиа»,2014
4.О.С.Габриелян «Практикум по химии»
5.Электронный учебник Ю.М.Ерохин,И.Б.Ковалева «Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей »–М. : Издательский центр «Академия»,2014г.
Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве учебника для использования в учебном процессе ОУ реализующих программы НПО и СПО.
6.П.И.Самойленко Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей –М Издательский центр «Академия»,2013г.
7.П.И.Самойленко «Физика. Сборник задач» –М. : Издательский центр «Академия»,2013г.
4.Разделение часов по дисциплине «Естествознание» для 1 курса.
Курс Макси-
мальное
кол-во часов Общее колич-во часов Из них Внеаудиторная самостоятельная работа(часов)
Теоретические занятия Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы 1 сем 2 сем 1 сем 2 сем 1 сем 2 сем 1 сем
2 сем 1 сем 2 сем
I 101 70 34 36 3 6 3 1 2 2 15 16
Всего часов на дисциплину 101 70 70 9 4 4 31
5.Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание» I курс.

п/п. Дата
Группа
С-55/1 Содержание учебной дисциплины. Объем часов. Уровень усвоения Вид занятия. Материальное обеспечение. Задание на дом.
1 1.Введение. 1 1 Вводный инструктаж по ТБ, 1 1 смешанный Презентация. 2.Основные понятия и законы химии. 4 2 Предмет химии. Основные понятия. Аллотропия. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.2-9 №1,2,4
3 Основные законы химии. 1 2 смешанный презентация,таблицы стр.9-13 №4,5,6
4 Измерение вещества. 1 2 смешанный презентация,таблицы Стр 13-19 №1,2
5 Практическая работа №1 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества.» 1 2 урок -практикум практикум 3.Периодический закон и периодическая система химических элементов. 3 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.28-32 №2,3,4
7. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева. Семинар. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.33-37 3,4,5
8. Контрольная работа № 1. «Периодический закон и строение атома» 1 3 смешанный тесты стр.37-42 №4,5
4.Строение вещества. 4 9. Ионная химическая связь. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.42-45 №4,5
10. Ковалентная химическая связь. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.45-47 № 2,3
11. Металлическая химическая связь. Водородная химическая связь. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.49-53 №3,4,5
12. Чистые вещества и смеси. 1 2 смешанный презентация,таблицы лекции
5.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация. 3 13. Дисперсные системы. 1 2 смешанный презентация,таблицы стр.52-53 № 8,9,10
14. Жесткость воды. Способы устранения жесткости. 1 2 смешанный презентация,таблицы Стр 64-68 №1,2
15. Практическое занятие № 2
«Приготовление раствора заданной концентрации.»
1 3 урок практикум практикум 6.Классификация неорганических соединений и их свойства. 4 16. Кислоты в свете теории ЭД. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр. 71-74 № 3,4
17. Основания в свете теории ЭД. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.74-78 №5,6
18. Оксиды. Классификация, химические свойства, способы получения. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр. 80-85 №2,3
19. Соли. Классификация, химические свойства, способы получения. 1 3 смешанный презентация,таблицы стр.85-90 №4,5
7.Химические реакции. 3 20. Классификация химических реакций. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.91-95
№ 2,4
21. Электролиз. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр. 99-103 №2,3
22. Скорость химических реакций. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр. 103-105 № 3,4
8.Металлы и неметаллы 4 смешанный 23. Металлы- простые вещества. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.107-110 № 5,6
24. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии. 1 2 смешанный презентация,таблицы стр.110-113 №7-8
25. Неметаллы-простые вещества. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр. 120-124 № 3,4
26. Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач» 1 2 урок-практикум практикум 9.Основные понятия органической химии 3 27. Теория химического строения органических соединений. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.134-140 4,5
28. Изомерия. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.134-140 №2,3
Классификация органических соединений. 1 2 смешанный презентация,таблицы стр. 140- №2,3
10.Алканы. 3 смешанный 30. Предельные углеводороды. Номенклатура. Изомерия. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр. 203-06 № 3,4
Химические свойства предельных углеводородов. 1 3 смешанный презентация,таблицы стр. 203-06 № 5,6
11.Алкены. 2 32. Этиленовые углеводороды. Номенклатура. Изомерия. 1 1 смешанный презентация,таблицы Стр 158-163
33. Получение и свойства этилена. 1 2 урок-практикум практикум Стр 163-1
12.Алкадиены. 1 34. Диеновые углеводороды. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.162-166 №2,5
Синтетические каучуки. 1 2 смешанный презентация,таблицы стр.164-166
13.Алкины. 1 презентация,таблицы 35. Ацетиленовые углеводороды. Изомерия. Номенклатура. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.168-171 № 6,7,8
14.Арены. 3 презентация,таблицы 36. Ароматические углеводороды. Строение бензола. 1 1 смешанный презентация,таблицы 37. Природные источники углеводородов. 1 2 смешанный презентация,таблицы стр.176-185 №1,6
38. Контрольная работа №3«Углеводороды» 1 3 Контрольный урок тесты 15.Кислородсодержащие органические соединения. 6 39. Спирты. Изомерия, номенклатура. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.185-190 № 3,4
40. Альдегиды. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.192-197 №2,3
41. Карбоновые кислоты. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.197-200 № 2,3
42 Химические свойства карбоновых кислот. смешанный презентация,таблицы стр.197-200 № 4,5
43 Углеводы. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр. 207-212 № 2,3,4
44 Химические свойства углеводов. смешанный презентация,таблицы стр. 207-212 № 5,6
16.Азотсодержащие органические соединения. 3 45. Амины . Анилин. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.213-216 №2,3
46. Аминокислоты. Белки. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.216-220 №2,3
47 Химические свойства белков. урок-практикум презентация,таблицы стр. 216-220 №4,5
17.Пластмассы и волокна. 1 48. Пластмассы и волокна,как полимерные (высокомолекулярные) соединения. 1 1 смешанный презентация,таблицы стр.225-30 № 1,2
18.Введение. 2 49 Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания. 1 2 смешанный презентация,
учебник стр.3-9 № 1,4
50 Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. 1 2 смешанный презентация,
учебник стр.9-14 №3,6
19.Механика 3 51 Механическое движение. Относительность движения. 1 1 смешанный презентация, учебник стр.24-30 №3,4
52 Траектория, путь и перемещение. 1 1 смешанный презентация,
учебник стр.30-35№ 6,7
53. Скорость и ускорение. 1 1 смешанный презентация,
учебник стр.35-39 №8,9
20.Динамика 6 2 стр.39-43 №10,11
54. Взаимодействие тел. Законы Ньютона. 1 3 смешанный презентация, учебник стр. 45-48 №12,13
55. Типы взаимодействий и различные виды сил. 1 1 смешанный презентация,учебник стр. 48-50
21.Агрегатные состояния 56 Жидкое состояние. 1 2 смешанный презентация,учебник Стр. 56-58
57 Кристаллическое и аморфное состояние. 1 2 смешанный презентация,учебник Стр. 56-58
21.Законы сохранения в механике. 6 58. 1.Работа и мощность. 1 1 смешанный презентация, учебник стр.60-74 №6,7
59 2.Кинетическая и потенциальная энергия. 1 1 смешанный презентация, учебник стр.74-79 №9,10
60. 4.Импульс тела. Закон сохранения импульса. 1 2 смешанный презентация, учебник стр.86-90 №1,2
61. Практическое занятие №4: «Практические задачи механики» 2 3 урок практикум практикум 22.Колебания и волны 6 стр.106-110 №1,2
62. Механические колебания. 1 2 смешанный презентация, учебник стр.110-112
63. .Период и частота колебаний. 1 2 смешанный презентация, учебник стр.112-116
64. Механические волны и их свойства. 1 1 смешанный презентация, учебник стр.116-119 №5
65 Распространение колебательных движений в различных средах. смешанный презентация, учебник стр.120-123 №8
66. Звуковые волны 1 1 смешанный презентация, учебник стр.123-126 №8
67 Ультразвук и его распространение в разных средах. 1 1 смешанный презентация, учебник Стр.126-129
68 Решение задач и упражнений. 1 3 смешанный презентация, учебник стр. 129 №4,5
69. Контрольная работа №4: «Механика» 1 26 Контрольный урок тесты 70. Итоговый урок. 6. Перечень тематических консультаций.
№ п/п Дата. Содержание. Количество часов. Вид занятий. Материальное обеспечение занятий. Домашнее
задание.
1. Прокариоты и эукариоты. 1 комбинирванный презентация Стр 22-23
2. Электролитическая диссоциация 1 комбинирванный ПСХЭ, таблица растворимости. №1,2,3
Стр 26
3. Гидролиз солей. 1 комбинирванный ПСХЭ, таблица растворимости №1,2,4 стр32
4. Электролиз. 1 комбинирванный ПСХЭ, таблица растворимости №1,2,3 стр26

5. Предельные углеводороды 1 комбинированный учебник,сборник задач. №1,2,3 стр 63
6. Непредельные углеводороды 1 комбинированный учебник,сборник задач. №1,2,3 стр75
7. Алкины. 1 комбинированный учебник,сборник задач. №1,2,3 стр 87
8. Кислородсодержащие органические соединения. 1 комбинированный учебник,сборник задач. №1,2 стр103
9. Полимеры. 1 комбинированный учебник,сборник задач. №1,2,3 стр 85
10. Решение задач по теме : «Основы механики». 1 комбинированный учебник,сборник задач. №8,10,11 стр 23
7.Внеаудиторные самостоятельные работы .
Раздел учебной дисциплины. Содержание учебной дисциплины. Объем часов. 2.Основные понятия и законы химии. 2 Основные понятия и законы химии. Решение задач. 2 Сборник задач и упражнений.
3.Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома. 2 .Подготовка сообщений на темы:
1.Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
2. Составление конспекта «Изотопы водорода» 1
1 Интернет
5.Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация. 4 Подготовка сообщений на темы:
1.Растворы вокруг нас.
2.Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях 2
2
Интернет
6.Классификация неорганических соединений и их свойства. 4 Подготовка сообщений на темы:
1.Оксиды и соли как строительные материалы.
2.Поваренная соль как химическое сырье.
2
2 Интернет
8.Металлы и неметаллы 4 Подготовка сообщений на темы:
1.Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе.
3.Составить опорный конспект «Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.» 1
1
2
Интернет
9.Основные понятия органической химии Подготовка сообщений :
1.Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова 1
Интернет
11.Алкены. 2 Подготовка сообщений :
1.Перегонка нефти. Нефтепродукты.
(Составление логико-дидактических структур по теме)
2.Природный газ. 1
1
Учебник.
Интернет
12.Алкадиены. 2 доклады на тему :
1.Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы. 1
Интернет
15.Кислородсодержащие органические соединения. 2 Подготовка сообщений тему:
1. Этиленгликоль, глицерин и их практическое применение.
2. Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве. 1
1 Интернет
16.Азотсодержащие органические соединения. 3 Подготовка сообщений на темы:
1.Биологические полимеры. Белки.
2.Составить конспект : «Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот.» 2
2 Интернет
17.Пластмассы и волокна. 1 Составить конспект: « Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации.» 2 Учебник. Интернет
19.Механика. 2 1. Конспект по теме «Пространство и время» 2 Интернет.
20.Динамика 2 1. Сообщение по теме: «Использование и учет законов динамики Ньютона в профессиональной деятельности». 2 Интернет
21.Законы сохранения в механике. 4 1. Презентация по теме: « Деятельность К.Э. Циолковского, основоположника космонавтики»
2. Сообщение на тему: «Заслуги России в освоении космического пространства» 1
1 Интернет
22.Колебания и волны 2 1.Конспект по теме: «Характеристики музыкальных звуков» 2 Интернет
8.Лабораторные работы .
Раздел. Вид занятий. Колич. Часов. Уровень усвоения Вид занятия 9.Основные понятия органической химии 1 29. Лабораторная работа.1
Изготовление моделей молекул органических веществ. 1 3 урок-практикум практикум 10.Алканы. 1 31. Лабораторная работа 2
Качественное определение водорода и углерода. 1 2 урок-практикум практикум стр. 238
11.Алкены. 1 33. Лабораторная работа 3 «Получение и свойства этилена» 1 2 урок-практикум практикум Стр 238
12.Алкадиены. 1 15.Кислородсодержащие органические соединения. 2 43. Лабораторные работы4,5
1.Химические свойства карбоновых кислот 1
1 3 Урок-практикум практикум стр. 239
16.Азотсодержащие органические соединения. 1 47. Лабораторные работы 5
1.Химические свойства белков.Растворение белков в воде. 1
3 урок-практикум практикум стр. 240
20.Динамика 2 2 стр.39-43 №10,11
58. Лабораторные работы 6,7:
«Исследование зависимости силы трения от веса тела»
«Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» 1
1
3 урок-практикум практикум стр.52-56 №1,2,3
22.Колебания и волны 1 стр.106-110 №1,2
68. Лабораторные работы 8,9: «Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити» 1
3 урок-практикум практикум стр.129 №9