Как прекрасен этот мир. 4 класс

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР

Программа составлена для дополнительного экологического образования учащихся 1-4 классов.
Целью данной программы является формирование экологического сознания, развитие у детей интереса к познанию природы и стремления к общению с ней, развитие творческих способностей ребенка.
Для достижения этой цели в работе педагог опирается на “эмоциональное неравнодушие” каждого ребенка к природе.
Учитывая возраст детей, в программе широко представлены такие виды познавательной деятельности как экскурсии, экологические игры, выполнение различных видов творческих работ.
Ожидаемый результат: учащиеся приобретают базовые знания об окружающем мире, элементарные навыки наблюдений в природе.

I. ПРИРОДА – НАШ ДОМ – 1 час.
Понятие об экологии. Взаимосвязь живой и неживой природы.

II. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – 7 часов
Когда, как и почему появились возле человека домашние животные.
Необходимость для человека содержать домашних животных. Почему в разных странах и регионах живут разные животные.
Животные в городе: польза и вред.
Одичавшие, бездомные животные. Ответственность человека за брошенных животных.
Грызуны в городе и связанные с ними проблемы.
Комары, тараканы, клопы как переносчики заболеваний.
Птицы как помощники человека и переносчики заболеваний.
Практическое занятие 1. “Животные у нас дома”.
Практическое занятие 2. “Мое любимое животное” (рисунок, лепка).
Викторина “Животные рядом с человеком”.

III. ГДЕ Я ЖИВУ – 3 часа.
Чем отличается жизнь деревни от жизни города. Какие знания нужны сельскому и городскому жителю.
Народные приметы изменения погоды.
Практическое занятие 3. Сочинение о летнем (зимнем) отдыхе.

IV. МОЕ ЗНАКОМСТВО С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ – 10 часов.
Как надо вести себя на природе (шумовое загрязнение, брошенный пластиковый мусор, кострища и т. д.).
Понятие об экосистеме и биологическом круговороте.
Как живет поле?
Как живет луг?
Как живет речка?
Жизнь в озере.
Здравствуй, лес. Обитатели леса – дикие животные, птицы, насекомые. Мир растений.
Лес – человеку. Зеленая аптека.
Лесу нашу заботу.
Практическая работа 4. “Помощь лесу”.
Экскурсии: 1. Экологическая тропа (лес).
2. Водные экосистемы (по выбору – река или озеро).
Заключительное занятие: игра-эстафета “В некотором царстве”.

V. ЖИВОТНЫЕ В ЦИРКЕ – 4 часа
Проблемы приручения и дрессировки животных.
Взаимоотношения человека и животных в цирке.
Дрессировка и методы воспитания и ухода за домашними животными.
Конференция по книге В. Дурова “Мои звери”.
Посещение цирка.
Экскурсия (№ 3) в музей А. Дурова и экзонариум.

VI. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП – 5 часов.
Экологическая эстафета.
Конкурс на лучшую сказку о животном, растении.
Экологический КВН.
Экологические игры.
Участие в “Марше Парков”.
Практическое занятие 5. “Твоя помощь природе”.

VII. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЗНИ ЛЕСА – 4 часа.
Золотая осень.
Зимняя сказка.
Пробуждение природы.
Лето, здравствуй.

13PAGE 15


13PAGE 14215




15