Классный час на тему Как прекрасен этот мир

Классный час на тему: "Как прекрасен этот мир"
Цели:
Способствовать знакомству учащихся с понятием «культура мира» и
Раскрыть его составляющие: «Я», «Люди», «Природа»;
Показать значимость образования в формировании у учеников положительной "Я-концепции", позитивного отношения к окружающему миру;
Создавать условия для развития коммуникативных качеств учащихся.
Формировать положительную Я-концепцию, как основу мотивации личности к саморазвитию и самоактуализации.
Ход классного часа:
Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. В этом нам поможет «Волшебный клубочек». Посмотрите, какой он у нас веселый! Чтобы его не огорчать каждому, кто возьмет его в руки, нужно улыбнуться. Сейчас я передам «Волшебный клубочек» (Леше) и, улыбнувшись, скажу: «леша, я рада тебя видеть!». Леша передаст клубочек (даше) и, улыбнувшись, скажет: «Даша, я рад тебя видеть!» и так до тех пор, пока каждый из нас не поприветствует своего соседа.
Вступительное слово учителя
« Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку
Путь человека труден-
Мало похож на сказку.
В мире без ласки ,знайте,
Слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте,
Ласка нужна не злоба.

Говорят , если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
В.А. Сухомлинский писал: Если добрые чувства не воспитаны в школьные годы, их никогда не воспитать, потому, что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного языка».
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за счастье других людей создают основу человеческого счастья. Об этом писали еще с древних времён выдающиеся философы-мыслители
Ученик 1: Древнегреческий философ 4 века Платон утверждал « Стараясь о счастье других , мы находим свое собственное счастье.» ( показывает лозунг , приготовленный к классному часу )
Ученик 2: «Римский философ 1 века Сенека считал: « Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив.»
( демонстрируется лозунг)
Ученик 3: « Хочешь жить для себя ,живи для других» ( демонстрируется лозунг)
Английский писатель И.Бентам в 18 Веке утверждает: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим». ( показывается лозунг, подготовленный группой художников)

II. Игра «Включи воображение»:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть.
- Протяните свои ладони, а я (под звуки спокойной музыки) положу каждому из вас на ладонь по горошине.
- А теперь внимательно рассмотрите и скажите, на что похожа эта горошина.
Дети предлагают свои варианты ответов.
- Вы все молодцы, смогли увидеть очень много интересного. А хотите узнать, что увидела я. Мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля. Ведь именно такой наша прекрасная планета Земля видится из космоса.
- А теперь, я предлагаю вам поразмышлять о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой «копии» планеты Земля.
Дети по очереди отвечают на вопрос.
III. Работа со схемой (моделью Земли).
1.Беседа.
-Ребята, посмотрите на эту схему. Это условное изображение нашей планеты Земля. Оно состоит из трех частей-секторов. Откроем первый сектор. (открываем)
-Что мы видим?
-Это сектор со словом «Я».
-Ребята, расскажите о том, как каждому из вас живется на Земле.
Дети поочередно предлагают свои варианты ответов.
- Ребята, а кто из вас знает, сколько таких «Я» живет на Земле?
- На нашей планете около 5 миллиардов жителей.
- Посмотрите, как много людей на Земле!
Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.
2.Анкета.
Давайте поразмышляем над вопросом:
- Какой я?
- Что во мне хорошего? (анкета)
Учащиеся размышляют над поставленным вопросом
- Ребята, идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и в окружающих вас людях.
- Может ли человек прожить один?
- Кого мы видим на планете рядом с собой?
Учащиеся высказывают свое мнение.
- На Земле проживает 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить нечего, но не все люди хотят жить в мире.
- Как вы думаете, почему человечество не находится в состоянии мира?
Дети говорят свои предположения.
- Ребята, нашу жизнь условно можно поделить на два мира:
мир прекрасного, искусства, любви, добра;
мир пошлости, глупости, скуки.
Каждый человек сам должен решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.(давайте и мы попробуем сделать свой выбор)
3. « Продолжи фразу»
- Я предлагаю вам продолжить фразу: «Мне не нравится, когда...»
- Дети, вы, наверное, уже поняли, что от вас самих зависит, как будут складываться ваши отношения с людьми.
Немного поиграем в игру
«Я ЗНАЮ»
По желанию игру можно провести с мячом, ударяя каждый раз мячом об пол.
Я знаю пять имён мальчиков: Саша – раз, Миша – два, Серёжа – три, Алёша – четыре, Денис – пять.
Я знаю пять названий деревьев:
Я знаю пять названий рек:
Я знаю пять имён девочек:
Я знаю пять названий фруктов:
Я знаю пять видов одежды:
Я знаю пять названий овощей:...

4. Беседа-размышление
В Библии есть такая заповедь: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
- А теперь я открываю второй сектор круга со словом «Люди».
- Ребята, еще раз рассмотрите горошину и подумайте о том, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна.
Ответы детей.

- Да, дети, вы абсолютно правы, что без деревьев, кустарников, цветов, животных, насекомых человечество не может существовать.
- Но люди часто забывают об этом и не берегут окружающую нас природу. - А как вы думаете, каким должен быть человек, способный сохранить все живое на Земле.
Учащиеся размышляют над поставленным вопросом.
- Вы, конечно, правы. Я согласна, что сберечь Землю сможет только человек знающий и образованный, добрый и внимательный.
Открываем третий сектор круга со словом «Природа».
- А теперь переворачиваем весь круг.
- Прочтите открывшееся слово. «Мир».
- Да, это, действительно, наш мир.
В понятие «мир» входит каждый из нас, все люди и окружающая нас природа.
«СТРАНА НАОБОРОТИЯ»
-Есть такая сказочная страна Наооборотия. В ней живут люди, которые разговаривают на иностранном языке, немного похожим на наш, только все слова они читают наоборот. Например, слово «сад» они читают «дас». Представьте что вы жители этой страны наообороты
5. Выводы и обобщения
- Давайте посмотрим ещё раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа.
- Сумели ли вы ее сохранить?
-Сделать, это было, конечно, сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части.
Так же трудно сохранить наш мир.
-Что для этого необходимо делать всем людям и ,конечно, каждому из нас, каждому человеку? ( дети говорят)
- Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым.
Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы это значит владеть «культурой мира».
Каждый человек должен познать и почувствовать окружающий мир, сделать все необходимое, чтобы сохранить его, сделать еще лучше и краше.
- Я хочу, чтобы вы познали «культуру мира», научились беречь мир внутри себя.
Если вам будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на нее, вспомните наш сегодняшний разговор, может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее.
IV. Подведение итогов классного часа. Рефлексия.
Ребята, посмотрите, как прекрасна наша планета Земля.
Я думаю, что после сегодняшнего нашего разговора она станет еще хоть чуточку лучше, краше.
- А сейчас я предлагаю украсить ее нашими образами, чувствами, улыбками.
Дети вырезают из бумаги человечков(смайлы)прикрепляют их на модель.
- Я желаю вам мира. Спасибо за общение.

А теперь послушайте, что я вам принесла (коробочка). Как вы думаете, что это может быть? (Дети угадывают.) Давайте откроем!
На самом деле это конфетки, но они не простые. Как только вы их съедите -вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что- то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям которые живут на Земле

Примерные высказывания детей:
пусть люди избавятся от болезней;
пусть никогда не умирают;
пусть у всех будет дом;
пусть все будут сыты;
пусть все хорошо живут;
пусть люди не обижают друг друга;
пусть взрослые не бросают своих детей;
пусть заберут всех детишек из детских домов;
пусть на земле всегда будет мир и никогда не будет войны;
пусть люди любят и понимают друг друга;
пусть все на Земле будут счастливы.



15