Урок здоровья для обучающихся 2-го класса Здоровье дороже денег!


Региональный тур республиканского этапа VII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2016»
« Здоровье дороже денег!»
Урок здоровья для обучающихся 2 класса

Подготовила
Уста Джемиле Эльдаровна учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
« Алексеевская школа Первомайского района Республики Крым»

Алексеевка,2016
Цели и задачи:
донести до обучающихся важность необходимости заботиться о своем здоровье;
убедить детей в необходимости беречь здоровье, соблюдать режим дня, правильно организовывать своё питание;
укреплять здоровье детей во время учебного процесса;
применять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе;
Ход урока
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, о чем так говорят: «Оно дороже денег»? (о здоровье). (Слайд 2, 3)
- Правильно, ребята. Действительно, здоровье – дороже денег. И сегодня мы с вами поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми. (слайд)
Актуализация знаний
- На доске мы видим волшебный цветок Здоровья. А волшебный он потому, что расскажет нам о том, что же такое здоровье. (Слайд 4)
Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье это то, что нужно беречь.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Основная часть
- Итак, ребята, как вы думаете, что нам необходимо делать, чтобы быть здоровыми? Сейчас я загадаю вам загадки, ответив на которые мы с вами и узнаем о том, как сохранить своё здоровье. (Слайд 5)
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…..(зарядка)
- Молодцы! А давайте и мы с вами в качестве укрепления здоровья сделаем зарядку? (Слайд 6, 7)
Физкультминутка
Хомка, хомка - хомячок,
полосатенький бочок Хомка раненько встаёт,
щечки моет, ушки трёт подметает Хомка хатку
и выходит на зарядку 1,2,3,4,5
Хомка хочет сильным стать!
2. Никогда не унываю (Слайд 8)
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…(А, В, С)
- Как вы думаете, о чем нам говорит эта загадка? (о том, что нужно правильно питаться).
- Молодцы! Ребята, я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. (Слайд 9)
( заранее подготовленные ученики читают стихотворения) (Слайд 10)
Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла и отличницей была.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся!
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
- А сейчас мы поиграем с вами в игру « Вредная и полезная пища». (Слайд 11). Посмотрите на экран. Перед вами изображения различной пищи. Вам необходимо определить какая пища является полезной, а какая вредной. Подумайте, объясните свое решение.
(Слайд 12)
3. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
(Слад 13)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
(Слад 14)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
(Слад 15)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
(Слад 16)
Как ты выглядишь красиво!
Симпатично, очень мило,
Аккуратная причёска –
Помогла тебе… (Расческа)
(Слад 17)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (это предметы личной гигиены).
- Да! Вы правы. Эти предметы являются нашими помощниками, т.к. помогают нам сохранять свое здоровье. (Слайд 18)
(Слайд 19)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
- Какие виды спорта вы знаете? (футбол, волейбол, теннис и т.д.) А какой вид спорта нравится вам? (ответы детей). (Слайд 20 – 23)
- Каждый человек может найти свои собственные причины, которые побуждают его начать заниматься физическими упражнениями. Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение – это жизнь!
Спорт приходит в каждый дом,
Даже в тот, где мы живем.
Спортом ты скорей займись,
Будь здоровым на всю жизнь.
Подвижная игра «Посмотри и повтори» (Слайд 24 – 25)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы должны будете под музыку повторять за мной движения. Кто лучше повторит, тот и победит.
(Слайд 26 – 27)
Стать здоровым ты решил,
значит, соблюдай… (режим)
- Как вы думаете, для чего нужно соблюдать режим дня? (ответы детей)
Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях. (Слайд 28 – 29)
- Посмотрите на экран. Перед вами распорядок дня школьника. (Слайд 30)
Итог урока
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на уроке? (о том, что нам нужно делать для того, чтобы оставаться здоровыми.).
- Послушайте внимательно сказку и дайте ответы на мои вопросы. (Слайд 31)
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству. Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь. Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...
- Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье?
- Почему?
- А что выбрали бы вы ребята?
Провокационный вопрос: – Король был очень богат, а мы не очень! Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства) (Слайд 32)
- В завершение мне бы хотелось прочитать вам стихотворение. Вы мне в этом поможете. Я буду начинать, а вы будете заканчивать мысль.
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у….(дня).
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше…(спать).
Ну а утром не лениться —
На зарядку…(становиться)!
Чистить зубы, умываться,
И почаще…(улыбаться),
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы…(не води)!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно…(мылом и водой).
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим…(воздухом дыши).
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его…(ценить)!
- Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте пожелаем друг другу крепкого здоровья и пообещаем себе и одноклассникам вести здоровый образ жизни! (Слайд 33 – 34)
Список использованной литературы:
Боровская, Э. Здоровое питание школьника. Главное, чтобы ребёнку нравилось / Э. Боровская ; конс. З. Р. Щербова. — М. : Эксмо, 2010. — 319 с.
Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.
К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений / авт.-сост. В. Ф. Феоктистова, Л. В. Плиева. - Волгоград: Учитель, 2010. - 154 с.
Кулаковский О. А. Активные методы воспитания у школьников здорового образа жизни / О. А. Кулаковский //Образование в современной школе. - 2005. - N 5. - С. 34-41.
Минутки здоровья на уроках в начальной школе: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Н. Малютина, З.А. Кокарева. — М.: АРКТИ, 2010. — 64 с. (Начальная школа)
Митина Е. П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра / Е. П. Митина //Начальная школа.. - 2006. - N 6. - C. 56-57.