Презентация кластера «Ты варись моё варенье необыкновенное…»


(Мастерская мыловарения) Название кластера: «Ты варись моё варенье необыкновенное…» Автор кластера: Бурак Ирина Владимировна, учитель биологии химии МБОУ «Верхне – Идинская СОШ»с. Тихоновка Актуальность кластера: Не многие продукты столь же популярны и широко используются в быту, как мыло. Очень актуально стало делать мыло своими руками в подарок. С раннего детства и до глубокой старости этот «душистый друг» — неизменный атрибут нашей жизни. Мыло пришло к нам из далекой древности и постепенно из роскоши превратилось в предмет первой необходимости. Еще в XIX веке один ученый-химик сказал, что богатство и культуру нации определяет то, сколько мыла она потребляет. А сегодня мыло — неотъемлемая часть личной гигиены и хорошего здоровья. Цель кластера: Обучить технологии мыловарения;Развить креативное (творческое) мышление;Возможность удовлетворения профессиональных интересов и намерений в отношении продолжения образования. Форма кластера: Творческая мастерская: группа учеников, занимающихся у одного педагога так или иначе развивающих его творческие методы; данная форма направлена на «погружение» участников в процесс активного поиска, самостоятельной деятельности, познания и самопознания. Сущность состоит в создании развивающего пространства. Особенностью мастерской является то, что она работает в режиме диалога, для мастерской обязательным является возможность выбора, признак мастерской – это ее импровизированный характер. Ф.И.О.: Бурак Ирина Владимировна.Контактная информация:Тел. 89149217808Эл.почта: shipniagova@mail.ru Учитель – модератор кластера: Учитель – модератор кластера: Образование: Высшее (ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибиркая государственная академия образования», 2012 г.); квалификация: учитель биологии, в данный момент обучаюсь в магистратуре (ФГБОУ ВПО «ВСГАО») по направлению «Педагогическое образование», М. «Биологическое образование», год окончания 2014. Реклама кластера: Хотите почувствовать себя немножко волшебником? Нет ничего невозможного!! Приготовление своими руками душистого и красивого мыла – это волшебство, которым вы овладеете в мастерской! Реклама кластера: Созданное Вами мыло состоит полностью из экологически чистых и полезных натуральных компонентов, его рецептура очень гибкая. Мыльная основа натурального происхождения, все красители пищевые, а отдушки приготовлены на основе натуральных масел. Реклама кластера: Пользоваться вещами, сделанными своими руками, безумно приятно! Вполне возможно, что именно мыловарение Вам очень понравится и станет Вашим семейным хобби, и Вы будете делать мыло для себя и в подарок близким! Логотип кластера: Роль обучающихся в кластере: Дизайнер;Фотограф;Мастер;Информатор и т.д. Роль учитель – модератор в кластере: Коммуникатор;Координатор - обеспечивает совместный труд, организует общую деятельность участников, следит за тем, чтобы разные части общего дела соответствовали одна другой и всё делалось вовремя. Ресурсы необходимые для реализации кластера: Мыльная основа;Базовое масло;Эфирное масло;Красители;Травы;Формы для мыла; Спирт;Отдушки и парфюмерные композиции;Посуда для приготовления мыла и т.д. Продукт кластера: Пазловая композиция! Методы обучения в кластере: Диалог - метод обучения, предполагающий попеременный обмен мнениями (включая мимику и жесты) по поводу единого предмета обсуждения с целью развития представлений по теме. Рассказ - метод обучения представляет собой монологическое сообщение преподавателя о каких-то событиях, явлениях и используется для конкретизации теоретических положений, создания интереса к изучаемому материалу. Объяснение - метод обучения, когда преподаватель сообщает основные сведения, подтверждает их записями на доске, демонстрацией учебно-наглядных пособий.Креативный метод - метод обучения, направленный на освоение обучающимся всех этапов проблемно-поисковой деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и креативных способностей. Кого из профессионалов необходимо пригласить для деятельности данного кластера? Беляевская Олеся Александровна – учитель изобразительного искусства. Образование: Высшее (ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибиркая государственная академия образования»); квалификация: учитель изобразительного искусства. Содержание деятельности в кластере: Знакомство;Презентация;Распределение ролей;Работа в мастерской;Создание продукта;Подведение итогов. Какие интегративные качества формировались в кластере? Интегративное качество - это системное интегративное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы.Интегративное качество "Любознательный, активный» - Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Интегративное качество "Эмоционально отзывчивый» - откликается на эмоции близких людей и друзей. Интегративное качество "Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» - умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Интегративное качество "Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий правила поведения» - способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Что нового вы узнали в результате деятельности кластера? Историю мыловарения;Рецепты приготовления мыла;Технологию мыловарения.Об участниках;О своих способностях; Какая польза от кластерного взаимодействия? Сотрудничество;Профориентация;Практическая деятельность. Какие потребности личности удовлетворены в кластере? Потребность - это испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него как для биологического существа, индивида и личности. Потребность в принадлежности и любви ( принадлежность к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым );Потребность в самоактуализации ( реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности);Эстетические потребности (гармония, порядок, красота);Познавательные потребности (знать, уметь, понимать, исследовать ). Потребности личности: Место проведения: Мастерская мыловарения Лето Осень Время проведения: Празднование собственного успеха: Ярмарка, на которую будут приглашены родители, представители общественности, бизнеса. Спасибо за внимание!!!