Конспект урока по изо на тему Бабушкино варенье


Конспект занятия.
Педагог ОДОД: Мицейкене Наталья Алексеевна.
Тема занятия: «Бабушкино варенье»
Цель занятия: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
Краткое программное содержание:
- Научить детей рисовать фрукты и ягоды, рассказать о домашних заготовках.
- Вызвать приятные воспоминания о лете, способствовать проявлению фантазии в рисовании.
- Рассказать о различных способах заготовки фруктов и ягод.
- Развивать чувство композиции, художественный вкус, воображение.
- Учить детей рисовать с помощью восковых мелков различные фрукты и ягоды и выполнять заливку акварелью (закрашивать поверхность листа) с учетом цвета плодов.
Раздаточный материал:
Акварельная бумага, вырезанная в форме банки,
Салфетка,
Акварель,
Восковые мелки,
Мягкая, широкая кисть,
Тряпочка,
Баночка с водой,
Палитра.
Ход занятия: В начале занятия воспитатель рассказывает историю.
«Летом Маша и Саша отдыхали в деревне у бабушки. Они купались в реке, вместе с бабушкой собирали на лугу целебные травы, а в лесу ягоды. Во дворе с раннего утра пел петух, и важно кудахтали куры, а в саду спели яблоки и груши, сливы и абрикосы. Ребята любили полакомиться спелыми лесными ягодами и фруктами из бабушкиного сада.
Но лето закончилось. Маша и Саша вернулись в город. Саша пошел в школу , а Маша в детский сад. Вечером дети читали и рисовали, а еще вспоминали лето и бабушкин сад, лесные прогулки и теплое летнее солнышко…они очень скучали по деревне.
-Как здорово было бы хоть на денек вернуться в лето! - сказал Саша.
-Да! Хоть на минуточку! - согласилась Маша.
В это время в комнату вошла мама.
-Ребята, вам привет от бабушки. Она прислала нам посылку, а в ней немножко тепла летнего солнышка, аромата лесных ягод и сладости садовых фруктов. И все это поместилось в стеклянной банке! Пойдемте пить чай!
Ребята очень удивились, но, войдя на кухню, они увидели на столе банку ароматного, вкусного… варенья».
Физкультминутка:
После этого детям предлагается физкультминутка «Мы готовили компот»
1. упражнение «Собираем фрукты». Дети тянутся вверх и в стороны, имитируя движение срывания фруктов.
2. упражнение «Моем фрукты». Дети делают круговые движения кистями рук, имитируя мытье фруктов.
3. упражнение «Укладываем в банку». Поочередно ставим кулачки друг на друга.
Воспитатель. С целью расширения кругозора, рассказывает, как готовится варенье или компот.
Детям предлагается на бумажных шаблонах банок нарисовать восковыми карандашами фрукты и ягоды подходящие по цвету, например желтые груши и зеленый крыжовник, красные яблоки и фиолетовую смородину. Необходимо рассказать о том, что в компоте или варенье цвета ягод и фруктов смешаются, поэтому следует избегать сочетания зеленых и красных, оранжевых и синих или желтых и фиолетовых плодов. Наглядно показать это на палитре.
Сначала рисуются крупные фрукты, затем мелкие ягоды заполняют оставшееся пространство.
Далее с помощью широкой кисти делается заливка акварельной краской. Здесь можно поговорить о смешении цветов - что происходит при смешивании, какие цвета получаются, какие цвета лучше не смешивать.
Акварельные краски не ложатся на поверхность, закрашенную восковыми мелками, таким образом, фрукты и ягоды останутся хорошо видны.
После высыхания работ можно обернуть горловину «банки» салфеткой и обвязать ленточкой.
После занятия оформляется выставка «Бабушкино варенье».