Методический паспорт учебного проекта Как воздух, математика нужна, одной отваги офицеру мало

«УТВЕРЖДАЮ»
заместитель директора
по учебной работе
__________________Л.Ю.Агеева
«______»_____________2015г.


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ
Предмет математика
Тема проекта «Как воздух математика нужна одной отваги офицеру мало» (подготовка к олимпиаде) Автор проекта Алешина Н. И.
Проект рассмотрен и обсужден на заседании ОД________________________
«______»______________2015г. (Протокол № _____)

«СОГЛАСОВАНО»
Методист учебного отдела ___________________Ф.И.О.
«______»_______________2015г.

«СОГЛАСОВАНО»
Преподаватель - руководитель ОД
_____________________________ ___________________Ф.И.О.
«______»_______________2015г.


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2015

Аннотация проекта: Проект посвящен подготовке суворовцев к участию в олимпиадах различного уровня, в том числе Всеармейской олимпиаде по математике среди кадетских, суворовских и нахимовских военных училищ. Проект является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, знакомству с приёмами решений задач повышенной сложности способствует, выработке навыка решения задач повышенной сложности. Проект позволяет показать учащимся широту применения в жизни математического аппарата. При решении задач очевидны межпредметные связи с химией, физикой, экономикой, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся.
1. Актуальность проекта: Современное развитие военной техники требует как высококвалифицированных разработчиков военной техники, так и высококвалифицированных пользователей этой техники. Задачи математики представляют в настоящее время интерес не только для будущих военных, но и для людей различных специальностей. Задачи повышенной сложности выразительно демонстрируют практическую ценность математики. Проект расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Вопросы, рассматриваемые в проекте, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный проект будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.
2. Цели:
предметные
метапредметные
личностные

Расширить представления учащихся о математических задачах за счет обогащения жизненного опыта разнообразным спектром задач.

Развивать регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

Способствовать осознанному выбору профиля дальнейшего обучения; повысить уровень компетентности.



Продуктивность проекта:
Сборник разноуровневых задач с ответами и решениями.
Возраст учащихся: 13-14 лет (выпускники 7 класса)
Время работы над проектом: 01.06.15 – 17.06.15 (50 академических часов)
Режим работы: 9.00 – 13.45
Развитие метапредметных компетенций:
познавательных (постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, определение основной и второстепенной информации, поиск, анализ, классификация информации, создание творческого продукта, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
коммуникативных (работа в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической речью, умение учитывать компетентность и позицию других людей, партнёра по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем);
регулятивных (определение цели, составление плана и его корректирование, преодоление затруднений, оценка результата).
Мотивация к познанию, работе: применение на практике полученных знаний, применения математических вычислений в различных видах деятельности, воспитание упорства при достижении цели.
8. Предполагаемые «приращения»:
развитие навыков коммуникативности в совместном обсуждении представленной информации,
развитие навыков самоанализа и рефлексии,
расширение кругозора, более глубокое погружение в предметную математическую среду,
использование дополнительных возможностей воспитания характера, навыков самодисциплины и самоорганизации, эстетическое и трудовое воспитание.
9. Материально - техническое, учебно - методическое, информационно - техническое обеспечение проекта: ПК, Интернет-ресурсы, электронные ресурсы, интерактивная доска, учебная литература, музейные экспозиции, тематические прогулки.
10. Новые методические (практические приемы): (экспериментальное подтверждение получаемых результатов)
11. Предметные и личностные компетенции, на развитие которых направлен результат проекта:
Предметные:
знать: приёмы решения задач различных видов, различного уровня сложности. уметь: дифференцировать задачи по видам и уровням сложности.
Личностные:
- определять потребности в освоении учебной темы;
- проявлять отношение к основным моральным нормам;
- проявлять позитивное отношение к чувствам других людей и готовность к сотрудничеству;
- проявлять творчество при выполнении задания;
- осознавать успешность своей деятельности.
12. Осуществление учебного проекта.
Учебный проект осуществляется по типу: познавательно-творческий
Этапы проекта:
I этап - подготовка - суворовцы готовятся к осуществлению проекта. Преподаватель проводит инструктаж по технике безопасности и знакомит их с темой и задачами проекта летней школы. Учащиеся просматривают видеофильмы по теме проекта: «Загадка Лобачевского», «История математики. Гений Востока», «История математики. За пределы бесконечности», «История математики. Пределы пространства», «История математики. Язык вселенной». Учащиеся знакомятся с источниками информации: учебные пособия (Смыкалова Е.В. «Дополнительные главы по математике для учащихся 5 классов, учащихся 6 классов, 7 классов», Смыкалова Е.В. «Сборник задач для учащихся 5 классов, 6 классов, 7 классов», И.Л.Бабинская «Задачи математических олимпиад», А.В.Фарков «Учимся решать олимпиадные задачи. Геометрия», «Математические олимпиады», Коннова Е.Г., Дрёмов В.А, Иванов С.О. «Математика. Подготовка к олимпиадам: основные идеи, темы, типы задач. 7-11 классы. Книга для победителей и призёров», О.Л.Безрукова «Олимпиадные задания по математике. 5-11 классы» и другие),
Интернет-ресурсами: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], http://www.math-on-line.- Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Математические олимпиады и олимпиадные задачи, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -Математические термины в ребусах, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] , [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] с которыми они будут работать в рамках проекта. Суворовцы совершают тематические прогулки к Российской академии наук и экскурсии в музей городской скульптуры Некрополь XVIIIв, музей радио им. Попова, музей при ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал»», музей артиллерии.
II этап - планирование – согласно теме проекта, обсуждаются творческие задачи и формы их реализации. Происходит деление на мини группы по выполнению поставленных задач. Суворовцы в составе своей мини-группы составляют план своих действий для выполнения творческой задачи.

III этап - поисковый (исследовательский) – суворовцы просматривают необходимую литературу: Смыкалова Е.В. «Дополнительные главы по математике для учащихся 5 классов, учащихся 6 классов, 7 классов», Смыкалова Е.В. «Сборник задач для учащихся 5 классов, 6 классов, 7 классов», И.Л.Бабинская «Задачи математических олимпиад», А.В.Фарков «Учимся решать олимпиадные задачи. Геометрия», «Математические олимпиады», Коннова Е.Г., Дрёмов В.А, Иванов С.О. «Математика. Подготовка к олимпиадам: основные идеи, темы, типы задач. 7-11 классы. Книга для победителей и призёров», О.Л.Безрукова «Олимпиадные задания по математике. 5-11 классы» и другие , посещают Интернет-сайты: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
http://www.math-on-line.- Занимательная математика - школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Математические олимпиады и олимпиадные задачи, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] -Математические термины в ребусах, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], совершают тематические прогулки, выполняют исследования и эксперименты: процент усушки, концентрация раствора, геометрическое доказательство формул сокращённого умножения на макете, таким образом, собирают необходимую информацию, анализируют и классифицируют ее, решают отобранные для сборника задачи.
IV этап - результаты и выводы – учащиеся оформляют полученную информацию в виде презентаций и файлов.
V этап - презентация проекта и его продукта – учащиеся размещают свою презентацию на Интернет-сайте учителя-руководителя проекта, представляют продукт проекта в форме устной презентации перед своими товарищами в группе.

VI этап - оценка результатов – суворовцы осуществляют рефлексию и взаимооценку своей деятельности во время летней практики. Учащиеся обсуждают и отмечают то, что им удалось осуществить в рамках летней школы, выполнили ли они запланированные мероприятия и творческие продукты, определяют вопросы, которые им не удалось решить. Суворовцы дают оценку своим творческим работам.
13. Критерии оценивания
Работа учащихся над проектом оценивается по 50-бальной шкале
Активность и инициативность на занятиях до 10 баллов
Правильное решение задач до10 баллов
Выбор задач по теме до 10 баллов
Качество выполнения работы (word – документ) до10 баллов
Наличие презентации до10 баллов
Оценка «отлично» - 40-50 баллов,
Оценка «хорошо» - 30- 39 баллов,
Оценка «удовлетворительно» - 20-29 баллов.











15