Рабочая программа по русскому языку 11 класс. В.Ф.Греков, Л.А.Чешко.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениег. Иркутска средняя общеобразовательная школа №65
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель директора по НМР Директор школы
_______________ __________________ ______________М.В. Петрова Г.Н. Белобородова А.А. ШашмуринПротокол №1от_________ _______________ ______________

для 11 класса
Программа составлена на основе примерной программы Ф.Греков, Л.А.Чешко «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки РФ, Москва, «Русское слово», 2013
Составила: Гомонова А.Д.,учитель русского языка и литературы
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 11 класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
2. Учебника для общеобразовательных учреждений (В.Ф.Греков, Л.А.Чешко «Русский язык. 10-11 классы», рекомендованному Министерством образования и науки РФ, Москва, «Русское слово», 2013г. 3. Базисного учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.
Программа предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю, всего 34 часа, корректировка не производилась.
Программа 10 – 11 классы охватывает все разделы русского языка, но в 11 классе основное внимание уделяется синтаксису и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Цели и задачи:
– повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе:
- формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
- вооружение учащихся нормами литературного языка;
- развитие умения связно излагать свои мысли.
- формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенции обучающегося.
Содержание тем учебного плана
№ Тема Кол-во часов
По программе Корректировка С учётом корректировки
Введение 1 - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. 3 - Предложение. Простое предложение. 17 - Сложное предложение. 11 - 5. Повторение 2 - Всего 34 - СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное предложение
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.
Монологическая и диалогическая речь.
Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи.
СТИЛИСТИКА
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства1.
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.
Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.
ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
Обучающиеся должны уметь:
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо;
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники Учебные пособия Методические пособия
«Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений». Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е, Чешко Л.А. – М. «Просвещение» 2013г. 1.Тесты по пунктуации. 2.Готовимся к ЕГЭ 2017 3.Русский Язык..
4.Сочинение на «5».
1. Н.В. Егорова «Поурочные разработки по Русскому языку. Универсальное издание.
2. Т.В. Раман Тематическое и поурочное планирование по учебнику «Русский язык. Учебник для 10-11 классов». Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е, Чешко Л.А.
Список литературы
Основная литература:
1. Программа по русскому языку. Базовый уровень. 10 - 11 классы. Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2013
2. Учебник: Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин. Русский язык. 10-11 классы.- М.: Русское слово, 2010.
Дополнительная литература:
Егораева Г.Т. Иванова С.Ю. Русский язык. ЕГЭ. Выполнение части 3 (С) – М.: Экзамен, 2007
Егораева Г.Т. Иванова С.Ю. Русский язык. ЕГЭ. Сборник текстов. – М.: Экзамен, 2009
ЕгораеваГ.Т. Сборник заданий и методических рекомендаций. – М.: Экзамен, 2010
Львова С.И. Цибулько И.П. Русский язык. ЕГЭ. Сборник заданий. – М.: Эксмо, 2008
Новикова. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Экзамен, 2010
Павлова С.А. Методика подготовки к ЕГЭ. – М.: Просвещение, 2009
Русский язык. Единый государственный экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся. 2010. 2011.2012 ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2011
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ за 30 занятий. – М.: Астрель, 2012
Тема урока Домашнее задание Кол-во часов Основные термины и понятия Внутрипредметные связи Дата урока Фактическая дата урока
Iчетверть (7ч + 2ч рр)
ВВЕДЕНИЕ (1)
1 Повторение и обобщение пройденного по лексике, словообразованию, морфемике, фонетике, морфологии, орфографии. 1 Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 4)правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов 5.09 ТЕМА I СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (2 +1 РР)
2 Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. 65 1 Синтаксис, единицы синтаксиса, предложения, словосочетания, пунктуация, пунктуационный разбор. Знаки препинания, функции знаков препинания. Части речи и члены предложения, единицы морфологии и единицы синтаксиса. 12.09 3 Словосочетание как синтаксическая единица. 66- 67 1 Словосочетание; типы словосочетаний по структуре, единицы словосочетания, виды подчинительной связи в словосочетании. Синонимия словосочетаний разного грамматического строения. 19.09 4 РР (1) Текст и его строение. Признаки текста. Абзац. Микротема. 1 Цепная связь, параллельная; данное, новое.
Семиотика. Микротема, макротекст, абзацный зачин, комментирующая часть 26.09 ТЕМА II ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (14ч + 3ч РР)
5 Предложение как единица синтаксиса. 68- 72, 74- 75 1 Типы предложений: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов, по наличию всех структурно и семантически необходимых членов предложения, характеристика главных и второстепенных членов предложения. Морфология: морфологические способы выражения главных и второстепенных членов предложения. Интонирование предложений разных типов. 3,10 6 Постановка тире в простом предложении. 73, 76- 77 1 Подлежащее, сказуемое, неполные предложения, интонация. Пунктуационный анализ; изобразительно-выразительные средства языка, интонационный рисунок простого предложения. 10.10 7 Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами. 78- 81 1 Однородные члены предложения, неоднородные члены предложения. Синтаксис: словосочетание, строение словосочетания. Стилистика, культура речи: употребление предложений с однородными членами. 17.10 8 Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами.
Словарный диктант. 82- 83 1 Однородные члены предложения. Морфология: союзы, типы союзов. 24.10 9 РР (2) Типы речи. Основные композиционные особенности текста. Повествование. Композиция повествования: завязка, кульминация, развязка 1 Типы речи. Повествование. Композиция повествования: завязка, кульминация, развязка 7.11 IIчетверть ( 6ч + 1ч рр)
10 Обобщающие слова при однородных членах предложения. 84 1 Обобщающие слова при однородных членах предложения. 11 Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. 85 1 Обособленные члены предложения; обособленные определения. Морфология: имена прилагательные, причастия, имена существительные (морфологическая форма выражения определения). 14.11 12 Обособленные приложения.
Комплексный анализ текста. 86 1 Приложения, обособление приложения. Синтаксис: приложение как второстепенный член предложения. Морфология: морфологическая форма выражения приложения. 21.11 13 Обособленные обстоятельства и дополнения. 87- 88 2 Обстоятельства, дополнения, обособление. Стилистика, культура речи: изобразительные возможности обособленных членов предложения. 28.11 14 Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. 89 1 Уточняющие члены предложения, пояснительные члены предложения. Стилистика, культура речи: синонимия обособленных членов предложения. 5.12 15 Знаки препинания при сравнительном обороте. 90 1 Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительных оборотов. Морфология: сравнительные союзы, повторение орфографии. 12.12 16 РР (3) Описание. Композиция описания. Характерные элементы композиции 1 Описание, композиция.
Общее представление о предмете,
-отдельные признаки предмета,
-авторская оценка, вывод 19.12 IIIчетверть (8ч +2ч рр)
17 Знаки препинания при обращениях. 91 1 Грамматические конструкции, не являющиеся членами предложения. Обращения. Стилистика, культура речи: обращения в текстах разных стилей. 26.12 18 Вводные слова и вставные конструкции. 92 2 Вводные слова, вставные конструкции, группы вводных слов по значению. Смысловые оттенки, которые придают предложению вводные слова и вставные конструкции. 9.01 19 Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. 93 1 Междометия, утвердительные, отрицательные слова, вопросительно-восклицательные слова. Морфология: междометия, частицы и междометия. 16.01 20 РР (4) Обучение написанию эссе 1 Эссе 23.01 21 К1Контроль и обобщение материала по теме «Простое предложение». 1 30.01 ТЕМА III СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9ч + 2ч рр)
22 Сложные предложения, знаки препинания в сложносочиненном предложении. 94- 95 1 Сложные предложения, типы сложных предложений. Морфология, типы сочинительных союзов, типы подчинительных союзов. 6.02 23 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. 96 1 Сложноподчиненные предложения; главная часть, часть придаточная, виды придаточных. Синонимия простых осложненных предложений и сложных предложений. 13.02 24 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Словарный диктант. 97 1 Последовательное подчинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное подчинение. Синонимия синтаксических конструкций. 20.02 25 РР (5) Тип речи рассуждение. Композиция. Обучение написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему 1 Рассуждение. 27,02 26 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 98 1 Бессоюзные сложные предложения, значение частей сложного бессоюзного предложения. Синонимия разных типов синтаксических конструкций. 6.03 IVчетверть ( 7 ч+1ч рр)
27 Сложные предложения с разными видами связи. 99- 100 2 Сложная синтаксическая конструкция, период. Изобразительно- выразительные возможности предложений с разными видами связи. 13.03 28 Способы передачи чужой речи.
101- 103 1 Чужая речь, прямая речь, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Синтаксис: повторение обращения. Морфология: повторение частей речи. 20.03 29 Знаки препинания при цитатах. 104 1 Цитата, способы оформления цитат. Эпиграф, способы его оформления. Стилистика: цитаты разных стилей. 27.03 30 Сочетание знаков препинания.
Комплексный анализ текста. 105- 106 1 Знаки препинания, сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания, альтернативные знаки препинания, вариативные знаки препинания. Стилистические возможности знаков препинания. 3,04 31 К2Авторская пунктуация. Контроль и обобщение материала по теме «Сложное предложение». 107 1 Авторские знаки препинания. Экспрессивно-стилистические функции авторских знаков препинания. 10.04 32 РР (6) Культура речи. Ораторское
мастерство. Стилистика. 108- 111 1 Нормы речи. Качества хорошей речи.
Функциональные стили и их особенности. Орфоэпия, словообразование, лексика, морфология, синтаксис. Риторика. Лексика. 17.04 ТЕМА IV ПОВТОРЕНИЕ ( 2ч)
33 Повторение курса 10-11 класс. 1 24.04 34 Репетиционная работа по материалам ЕГЭ 1 15.05