Конспект НОД Тихо падает снежок.


Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста.(ознакомление с природой, развитие речи, аппликация)Тема: «Тихо падает снежок на деревья и лужок ».
Цель: Формировать умение сравнивать времена года по характерным признакам;
Уточнить представление о зиме через знакомство, обследование снега, эксперименты со снегом;
Развивать связную речь, познавательную активность;
Развивать наблюдательность;
Закрепить приемы наклеивания, умение располагать объекты по всему листу бумаги;
Воспитывать доброжелательность, желание работать вместе.
Материалы: два конверта с иллюстрациями осени и зимы, гуашь, снег на подносе, картина « Зима», лист ватмана, бумажные снежинки.
Ход занятия.1. Воспитатель показывает детям два конверта.- Откроем первый, что в нем? (желтые листья, иллюстрации об осени)- Кто нам прислал это письмо? (осень).- Какие краски любит осень? (желтую, красную, коричневую, золотую).- Осень не забыла о нас, поэтому прислала этот подарок.2.Воспитатель вскрывает второй конверт.- Кто нам прислал снежинки и такие иллюстрации? (зима).- Какие краски любит зима? (синюю, белую, серую, серебристую).
Воспитатель предлагает девочкам нарисовать любимые краски осени, а мальчикам – краски зимы.Дети рисуют красками по - мокрому.3.Воспитатель подводит детей к окну.- Дети, когда вы шли в садик сегодня, не замерзли? (замерзли).- Какой сегодня ветер? (холодный, злой, морозный).- А какой снег вы видели? (белый, пушистый, холодный, хрустящий).- А вы слышали, как разговаривает снег?- Снег хрустит потому, что сегодня сильный мороз. Какой еще бывает погода зимой? ( идет снег, холодный ветер, на небе большие серые тучи, солнышко не греет).
- Расскажите, какими бывают снежинки? (пушистые, белые, легкие, блестят)4. Физ. минутка « Снежинки».На полянку, на лужокТихо падает снежок,Кружатся снежинки,Белые пушинки.5. Воспитатель: А что бывает, когда снежинок падает очень много? (большой сугроб).- Посмотрите, что у меня на разносе (снег). Прикоснитесь к нему руками. Что можно сказать о снеге? (холодный , колючий...)- Как вы думаете, снег твердый или мягкий? Из него можно лепить?Дети пробуют лепить из снега.- Если сильно прижать снег, каким он станет? ( твердым).- А теперь положим немного снега в ведра и зальем его водой. Что случилось? (снег быстро растаял). Оставим снег на разносе, а потом посмотрим, что с ним произойдет.
6.Воспитатель: Посмотрим на картину. Она называется «Зима». Что вы на ней видите? (рассказы детей).- Давайте посмотрим на иллюстрации, на всех изображена зима?Дидактическая игра «Убери лишние картинки».Отбирая лишние картинки, дети объясняют свой выбор.7.Воспитатель: Дети, сейчас деревья стоят совсем голые, им холодно. У меня есть вот такой ледяной разнос, на нем много снежинок. Давайте покроим ими деревья.Дети выполняют аппликацию снежинок. Звучит тихая, нежная музыка.- Тихо падают снежинки одна на одну. И на дерево упали, и землю покрыли. Все покроет снежное одеяло. Теперь ни деревьям, ни земле не страшны морозы и ветер. Молодцы дети!