Презентация по специальности 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи на тему Расчет и организация работ по сооружению воздушной линии электропередачи напряжением 500кВ протяженностью 42км


Расчет и организация работ по сооружению воздушной линии электропередачи напряжением 500кВ, протяженностью 42км
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Начало ВЛ - ПС «Солнечная»Конечный пункт - ПС «Колос»
На трассе ВЛ имеется залесенный участокДлина 2,1км. Ширина 56м.Площадь 11,8 га.Лес средней густоты и крупности, мягких пород, средняя высота -16 м.
style.rotation
Трасса имеет 4 угла поворотаУгол 1 - направляет трассу вокруг озераУгол 2 направляет трассу в обход населенного пункта – КаменскоеУгол 3 - направляет трассу в наименее залесенный участокУгол 4 направляет трассу в обход населенного пункта Уваровск и на конечную ПС



Переход через электрифицированную железную дорогуПереход через электрифицированную железную дорогу предусматривается на анкерно-угловых опорах У2, без подставок. Габарит перехода через электрифицированную железную дорогу согласно ПУЭ должен быть не менее 5м. Фактически составляет 5,9м.
Принятые в проекте типы опорАнкерно-угловая трехстоечная опора У2Промежуточная портальная опора на оттяжках ПБ-2Подножник – УНФ-4Подножник – ФЗ-О


План трассы и продольный профиль трассы Монтажная схема График производства работ Изготовление композитных опорОснова применяемого материала - стекловолокно. Опоры изготавливаются различными способами, например, путем намотки стекловолоконной нити вокруг конической формы под различными углами к ее оси для получения необходимых физико-механических характеристик.

Композитные опоры более безопасны чем опоры из других материаловДТП с участием ТС и осветительной мачнойЖ\Б стойкаСтойка и композитных опор


Монтаж композтиных опорОтвинчивают специальный болт, соединяющий секции между собой во время транспортировки для исключения их перемещения и повреждения. Этот болт находится у основания набора секций.После того как «транспортный» болт удален, извлекают секции из «набора», начиная с внутренней (самой маленькой) и укладывают их друг за другом на деревянные бруски. Легкие внутренние секции могут извлекаться и перемещаться вручную двумя монтажниками, для перемещения более тяжелых секций используют грузоподъемные машины.

После выкладки секций проводят их соединение, начиная с самых больших (нижних) модулей. При этом, меньшую, более легкую секцию надвигают на более тяжелую, ориентируясь по меткам, которые нанесены на секции опоры. Наличие меток позволяет выровнять монтажные отверстия (используемые для их стягивания) в разных секциях друг относительно друга.В предварительно высверленные отверстия соединяемых секций устанавливают монтажные зажимы. В каждой секции имеется два отверстия расположенные на одной высоте, с противоположных сторон секции (напротив друг друга).


Модули стягиваются ручными лебедками, причем усилия, создаваемые каждой из лебедок, должны быть одинаковы во избежание перекоса соединяемых секций опоры.После того, как соединяемые модули насажены друг на друга высверливается отверстие под болтовое крепление секций.С противоположных сторон соединяемых модулей (напротив друг друга) устанавливаются ручные лебедки.


В высверленное отверстие вставляют специальную гайку, прикрепленную к монтажной нити. Нить натягивается, и гайка занимает горизонтальное положение внутри опоры. Затем в гайку вставляется и завинчивается болт, который окончательно зажимается ключом. После установки болтового соединения монтажная нить обрезается.После того как стойка опоры собрана монтируется нижняя опорная крышка. Для этого в монтажные отверстия, расположенные у основания нижней секции, устанавливаются J-образные болты.

В зависимости от типа опорной крышки (от ее диаметра) J-образные болты могут монтироваться с внутренней или наружной стороны нижней секции опоры. Крышка крепится четырьмя болтами.В завершении операций по сборке стойки опоры монтируется верхняя крышка. Крышка крепится четырьмя винтами к верхней секции стойки.

После сборки стойки опоры производят монтаж траверсы.Установка. Промежуточные свободностоящие одностоечные опоры ВЛ до 220 кВ обычно устанавливают непосредственно в грунт. Котлованы для этих фундаментов разрабатываются буровыми машинами с буровыми головками диаметром на 5-10 см больше диаметра устанавливаемой стойки. Таким образом, стойку опоры устанавливают практически в ненарушенный грунт, обладающий высокими механическими характеристиками.
Спасибо за внимание