Презентация отчета с занятия Веселый петрушка


ОТЧЕТ -конспектоткрытого занятия «Веселый Петрушка»педагога-психолога МБДОУ №285 г. Ростова-на-дону Зоткиной Е.В. Группа: средняя, дети пятого года жизниОбразовательная область: социально-коммуникативное развитиеЦель: развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей; Задачи: совместное проживание чувства радости и благодарности, закрепление знаний детей о принадлежности к полу, ориентации в своем теле, развитие общей и мелкой моторики, произвольности восприятия, речи, памяти. Материал: игрушка (кукла бибабо) Петрушка, игрушечный паровозик, стикеры зеленого цвета (для каждого мальчика) и розового цвета (для каждой девочки), пособие «Карусель» (зонт с лентами), контуры бантов для раскрашивания Ход занятия:К нам в гости пришел ПетрушкаПсихолог говорит:- Ребята, к нам в гости едет веселый ПетрушкаПоявляется кукла Петрушка, кукла обращается к детям:- Здравствуйте, дети! Я – веселая игрушка, а зовут меня … (Петрушка).Правильно, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться. Кто хочет на моем паровозе прокатиться?. Игра «Паровозик»Дети встают друг за другом и играют в игру «Паровозик» и поют песенку: Паровоз, паровоз, маленький блестящий Он вагоны повез будто настоящий. Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, Зайки пушистые, кошки да мартышки!- Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Покажем Петрушке, как мы играем. (сажает куклу) Упражнение «Пропавшие ручки…»Психолог под музыку показывает движения, дети повторяют: У меня пропали ручки.спрятать руки за спину Где вы, рученьки мои?посмотреть по сторонам ища потерянные руки 1,2,3,4,5 – покажитесь мне опятьпоказать руки У меня пропали ножки.спрятать ноги, пожав их под себя и сев на них Где вы, ноженьки мои?посмотреть по сторонам ища потерянные ноги 1,2,3,4,5 – покажитесь мне опятьвстать на ноги Тоже самое, когда ищем глазки, ушки, щечки С Петрушкой танцуя, поворачиваясь вокруг себя:- Пляшут, пляшут наши детки! Пляшут наши детки! Игра «Разноцветные билеты»Психолог кукле:- Петрушка, понравились тебе наши игры? (Да) А вам дети? (Да)Петрушка:- Теперь я приглашаю всех на карусели. А у вас есть билетики? Получите: девочки – розовые, а мальчики – зеленые.Розданные билеты-стикеры дети прилепляют себе на одежду, становятся в очередь. Петрушка объявляет: «Я – контролер», и подходит к каждому с вопросом: «Какого цвета у тебя билетик? Почему?» Дети отвечают: У меня розовый билетик. Потому что я девочка. У меня зеленый билетик. Потому что я мальчик. Игра «Карусель» (с зонтом)Психолог держит зонт с лентами, дети встают в круг, каждый берет в руку одну ленту от зонта. Карусель-зонт запускается сначала медленно, потом быстрее и снова замедляется в соответствии со словами потешки:Еле-еле, еле-еле, берут в руки ленты, выстраиваются в кругЗавертелись карусели идут медленноА потом, потом, потом, идут быстрееВсе бегом, бегом, бегом! бегутТише, тише, не спешите, переходят на шагКарусель остановите! замедляют шагРаз-два, раз-два, останавливаются, берутся руками за головуЗакружилась голова наклоняют голову вправо-влевоИ закончилась игра… аплодируют  Игру можно повторить 2-3 раза. Раскрашиваем круги на бабочках Петрушки в цвета радости- Ребята, мы на ярмарке у Петрушки побывали, погуляли, поиграли, порадовались. Чтобы поблагодарить Петрушку поможем ему нарядиться? У него есть новые галстуки бабочки, но они не цветные, Петрушке с его веселым характером не подходят. Дети садятся за столы, где лежат раскраски-бабочки и цветные карандаши.Психолог:А какого цвета веселье? Выбирайте самые яркие, нарядные, улыбчивые цвета. Каждый раскрасьте один кружок своим веселым цветом. Какие молодцы! Петрушка, нравится тебе? Психолог и Петрушка хвалят детей за старания. Подведение итоговПсихолог:- Вспомните, пожалуйста, что мы делали вместе с Петрушкой, какие игры, упражнения были. Ты, Петрушка, им не подсказывай. Дети сами расскажут обо всем!- Какие занятия вам больше всего понравились?- Какое у вас настроение теперь? Какого цвета?- Поблагодарите и подарите Петрушке галстуки-бабочки с вашим настроением. Завершение «Обнимашки»Скажем «Спасибо» и паровозику, и путешествию, и играм и нам всем за веселую компанию. Все вместе обнимаются. Данное занятие было использовано в рамках реализации программы для адаптации детей к условиям детского сада Практический результат данного занятия:сплочение детского коллективазакрепление полоролевой идентификацииснятие телесных зажимов и раскрепощения детей в группепрофилактика тревожности в коммуникативной деятельностиполучение детьми эмоциональной поддержки в группе сверстников Благодарю за внимание !