Конспект классного часа на тему Мой край родной


Классный час

разработала
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 10
станицы Медведовской
муниципального образования
Тимашевский район
Тимонина Валентина Николаевна
Классный час «Мой край родной»
Цели:
систематизирование знаний детей о родном крае, родной станице;
прививать любовь к малой Родине и сопричастности к родной истории; воспитывать чувства гражданственности, патриотизма; формировать чувства собственного достоинства, своей значимости, сопричастности к родной истории.
Оборудование: кроссворд «Кубань»; карточки для игры
«Угадай число» на каждого ученика;
мультимедийный проектор
Ход урока.
Организационный момент.Слайд 1
Мой друг, что может быть милей Бесценного родного края? Там солнце кажется светлей, Там радостней весна златая, Прохладней легкий ветерок, Душистее цветы, Там холмы зеленее, Там сладостней звучит поток, Там соловей поет звучнее.
Беседа
- Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский)
- Какую дату мы отмечаем в этом году, связанную с нашим краем? (79 годовщину образования Краснодарского края)
-Как с давних времен называют Краснодарский край? (Кубань)
Слайд 2-4
Ученик:Поля, лиманы, перелески,
Осенний лес в багряном блеске,
Ручьев весенних перезвон,
И святость дедовских икон.
Кубань, Кубань моя родная,
Я лучше места нет, не знаю.
Ты крылья шире расправляй,
Мой дивный Краснодарский край.
Учитель: Много городов и населенных пунктов есть в нашем крае.
Давайте вспомним некоторые из них.
Слайды 5-10
К Р О С С В О Р Д

1. Краевой центр. ( Краснодар)
2. Город-герой, южные морские ворота нашей страны. ( Новороссийск)
3. Самый красивый курортный город Кубани. ( Сочи)
4. Город, который называется детским курортом. ( Анапа)
5. Город – порт на Азовском море. ( Ейск )6. Населенный пункт, в котором мы живем . ( Медведовская )
БЕСЕДА ( ведется параллельно с разгадыванием кроссворда)
- Как раньше назывался краевой центр и почему?
- За что Новороссийск получил звание города-героя ?- Почему Сочи называют самым красивым городом Кубани?
- Почему Анапу называют детским курортом?
- Чем еще славен город Ейск?
- Откуда получила наша станица свое название ?Учитель.Как вы думаете, с чего начинается Родина для каждого из нас ? С родного города, станицы, посёлка. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. Со старинных сказок и песен, с семейных преданий и рассказов земляков. Всё это надо знать, беречь и любить.
Слайды 11-18
Ученик.У каждого на свете есть, наверно,
Любимый уголок земли, такой,Где листья по-особому на вербеСклонились над задумчивой водой.Где небо выше и просторы ширеИ так привольно и легко дышать,Где ко всему в прекрасном этом миреПо-детски чисто тянется душа...
В. НеподобаУчитель. Любимый уголок земли, о котором написал кубанский поэт, Вадим Петрович Неподоба называют малой Родиной.
Ученик. Малой Родиной мы называем то место, где мы родились, улица на которой мы живём, школа в которой мы учимся, любимый уголок земли,где жили и живут наши предки.
Учитель. Как называется наша малая родина? (станица Медведовская)
Слайд 19
Учитель.В 1994 году кубанский историк-поэт Николай Сахно сказал такие слова: «Когда я думаю о Медведовской, теплое чувство накатывает на сердце. Многое значит она в моей жизни. Но чем же все-таки мила и славна моя станица, что вспоминается. Когда приходится временно расставаться с ней! Тихоструйные воды речки Кирпили? И это.зеленые тополя, вставшие шеренгой у степных росстаней? И это тоже! А главное – люди, с которыми я рос, многих из которых я. Учитель, видел еще за школьной партой. О них всегда думаю и размышляю, с ними связаны радости, а иногда - и боль…»
Каждый город, станица имеют свою историю, свое прошлое.
Сегодня мы отправимся в путешествие по родной станице. Мне будут помогать мои помощники, с которыми вы познакомитесь позже. Но для начала нам нужно выбрать вид транспорта, на котором мы совершим наше увлекательное путешествие.
- Каким видом транспорта нам удобнее будет передвигаться
по улицам нашей станицы? ( Автобусом ) Ну что ж , занимаем места в автобусе.
- Какие правила поведения нужно соблюдать во время
экскурсии?
Итак, отправляемся.
- Кто знает, почему наша станица так называется? ( Ответы)
Послушаем наших помощников.
Историк.На берегу реки Кубань запорожские переселенцы основали крепость Екатеринодар. Здесь были построены курени для казаков, которые находились на службе. Расселение проходило по жребию. Куренных поселений было 40. Медведовский курень поселился в 50 км от Екатеринодара. Вдоль берега реки Кирпили казаки проложили первую улицу, которую назвали Береговая. Построили сторожевую вышку и первую деревянную церковь. Название свое станица получила от села Медведовки, расположенного на берегу Днепра, откуда на Кубань прибыл Медведовский курень.
Слайд 20-21
Учитель. А вот в каком году основался курень узнаем, выполнив задание.
Слайд 22
ИГРА « Угадай число»

Первая цифра – наименьшее однозначное число ( 1 )
Если увеличить его на 6, то получите вторую цифру ( 7 )
Третья цифра – наибольшее однозначное число ( 9 )
Уменьшите это число на 5, получите последнюю цифру ( 4 )
- Поднимите карточки и покажите число, которое у вас получилось.
- Итак, дата 1794 год считается датой основания нашей станицы.
4. Физкультминутка.
5. Экскурсия по станице.
Учитель Начинаем путешествие по нашей станице. Сразу же выезжаем на центральную улицу – улицу им. Ленина.
Ученик.Дорога главной улицей ложится,
Кубанская казачья сторона.
Отсюда начинается станица
Здесь предков наших новь и старина.
Как стая птиц, взлетая вереницей
Твои дома, что сказка, поднялись.
Все ключевые стороны станицы
На главной твоей улице сошлись.
Учитель. Это стихотворение написала наша медведовская поэтесса Жанна Цикало.
Экскурсовод. Улица имени Ленина проходит почти через всю станицу. На ней находятся многие важные объекты: Администрация, больница, школа, Дворец культуры, Медведовское казачье правление.
Учитель.Как вы думаете, откуда произошло её название?
( Ответы детей )Учитель. Многие улицы станицы Медведовской названы в честь известных людей : писателей, военачальников, музыкантов, героев труда.
- Какие улицы вы знаете ?Дети. Фадеева, Крупской, Луначарского, Айвазяна, Чапаева, Пушкина, Чайковского, Сорокина, Еременко, Котовского.
Учитель. А еще есть улица Кирпильская. От чего произошло это название ? ( Ответы детей )Учитель.Названия каких улиц также связано с рекой?
Дети. Набережная, Заречная.
Историк. Раньше улица имени Ленина называлась Широкой, затем Красной. Теперь она заканчивается возле реки Кирпили, остальная ее часть сохранила свое старое название – Красная.
Экскурсовод. На улице Красной находится Молочный комбинат и пекарня. А на краю станицы она заканчивается бескрайними полями, на которых выращивают различные культуры.
Учитель. Давайте назовем сельскохозяйственную продукцию, которую производят в станице.
З А Г А Д К И
1. Все видали это чудо: крутится большое блюдо.
Вслед за солнцем целый день,
Чтоб не лезла в блюдо тень,
В блюде семечек полно, потому оно черно. ( Подсолнух )
2. Бел, как снег, в чести у всех,
В рот попал, там и пропал. ( Сахар )3. На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … ( Горох )
4. Одно бросил – целую горсть взял. ( Зерно )Учитель. Почему у нас выращивают много сельскохозяйственных культур? ( Ответы детей) _
Учитель. У нас в станице не только производят, но и перерабатывают эту сельскохозяйственную продукцию на промышленных предприятиях. И на многих из них работают ваши родители. Назовите их.
( Ответы детей )Экскурсовод. Кроме этого в станице есть три школы, семь детских садов, Детский дом, Дом развития детского творчества, три библиотеки.
Учитель. Ребята, а вам наша станица нравится? Многие из вас живут здесь с самого рождения и хорошо знают в ней все места. Давайте назовем некоторые из них.
И Г Р А « Угадай или узнай»
- Узнать место в станице по открытке.
Учитель. Вот наша экскурсия и подходит к концу. Возвращаемся по улице Пушкина. Почему?
Дети. На ней находится наша школа. Место остановки.
Ученик. Моя станица.
Будь я поэт, я б посвятил
Свои страницы ей –
Станице милой и родной –
Медведовской моей.
Станиц в России много есть,
И хуторов не счесть,
Но благодарен я судьбе –
Медведовская есть.
Здесь память обо всех хранят
Кто умер, кто погиб.
У обелиска по весне
Народ всегда стоит.И пионер, и ветеран,
И пары молодых
Цветы возложат, постоят,
И пригласят других.
Живи, родной кубанский край!
Станица, расцветай!
И приглашай к себе гостей
На пышный каравай.
Т. Лубянова6. Итог
- Понравилось ли вам путешествие?
- Что нового узнали о станице?
- А что хотели бы узнать еще?

Ученик.Шумят, шумят желтеющие нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов-моя земля.