Анализ качества итоговой контрольной работы по биологии в 8 классе


Анализ годовой проверочной работы по биологии в 8 классе
Цель анализа: выявление уровня усвоения учебного материала, способствующего формированию современной естественнонаучной картины мира, использование биологических знаний в практических ситуациях.

Проверочная работа проведена в форме тестовых заданий в двух вариантах, 20 заданий части А требовали выбора ответа, 4 задания части В предполагали анализ задания, сравнение вариантов и более развёрнутый ответ чем в части А, ответы части С являются повествовательным изложением материала и выясняли как учащиеся могут применить полученные знания в повседневной жизни, как например, почему в летнюю жару необходимо пить подсоленную воду, значение поступления в организм человека железа.
Проверочная работа включала темы, пройденные в течение всего года:
Учащиеся должны были продемонстрировать знание вопросов всех тем учебного курса. В ходе выполнения работы наибольшее затруднение вызвали следующие вопросы и на них было допущено количество ошибок:
Класс Часть А Часть В Часть С
НС Железы внутреней секреции Кровь,
иммунитет Анализа
торы Система пищеварения Строение костей НС Железы внутреней секреции Анализаторы8а 10 10 21 16 13 5 6 15 16 4
8б 15 4 21 20 17 1 23 21 25 17
8в 11 12 25 22 19 1 21 22 19 16
Таким образом, наибольшее затруднение вызвали темы:
«Кровь и иммунитет», «Железы внутренней секреции», «Строение и функционирование анализаторов». Так же необходимо отметить неумение учащихся правильно с учётом терминологии формулировать мысли, отсутствие навыков доказательного изложения.
Результаты годовой проверочной работы следующие:
Класс Учитель Успеваемость Качество успеваемости
8 «А» О. И. Подгол100% 57%
8 «Б» О. И. Подгол100% 26%
8 «В» О. И. Подгол93% 28%
Сравнение результатов полугодовой и годовой проверочной работ:
Класс Успеваемость Качество успеваемости
годовая полугодовая годовая полугодовая
8 «А» 100% 88 % 57% 54 %
8 «Б» 100% 80% 26% 44%
8 «В» 93% 89% 28% 52%
По результатам годовой проверочной работы в сторону улучшения изменилась ситуация в 8а классе, где выросли показатели как успеваемости, так и качества успеваемости. В 8б и 8в классах положительным моментом является рост успеваемости, но вместе с тем, существенно снизились показатели качества успеваемости.
Выводы:
Необходимо провести анализ качества усвоения тем курса с учащимися.
Резервные часы учебного времени посвятить устранению недостатков и пробелов в знаниях .
Учитель биологии О. И. Подгол