Анализ итоговой контрольной работы по физике в 8-ых классах за 2014/2015 учебный год.


Анализ
Итоговой контрольной работы по физике в 8-ых классах за 2014/2015 учебный год.
26.05.2015 года проводилась контрольная работа за 2014/2015 учебный год
в 8 «А»,8 «Б» 8 «В» классах.
Контрольная работа проводилась в форме тестирования. Два варианта.
Структура контрольной работы. Каждый вариант контрольной работы состоит из трёх частей и включает 12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 содержит: 5 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе А1 … А5 – базовый уровень. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит: 4 задачи, ответ к которым записывается или в виде числа, или набора цифр (задание на соответствие). Их обозначают в работе В6 … В9.
Часть 3 содержит: одну расчетную задачу и два задания: ход лучей в линзе и построения в линзах. Для первой задачи необходимо привести полное решение, две последние задачи построение и ход лучей в линзах. Их обозначают в работе С10-С12. Задание части С проверяют комплексное использование знаний по нескольким темам курса физики.
Распределение заданий по основным темам курса физики

п./пТема
Количество
Заданий
Уровень сложности
А В
С
1 Электрические явления 6 2 3 1
2 Электромагнитные явления 2 2 - -
3 Световые явления 4 1 1 2
Итого 12 5 4 3
Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности

задания
в тесте 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
№ темы
1 1 2 1 3 1 1 1 3 1 3 3
уровень сложности А А А А А Б Б Б Б С С С

Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале
Число набранных баллов 0 - 4 5-7 8-11 12
Оценка в баллах 2 3 4 5

Результаты работы:
Класс Количество уч-ся в классе Писали работу Оценки успеваемость качество учитель
«2» «3» «4» «5» 8 «а» 25 25 0 12 6 7 100% 52% Л.Н.Большакова8 «б» 25 23 0 14 6 3 100% 39 % Л.Н.Большакова8 «в» 23 22 0 17 5 0 100% 23% Л.Н.БольшаковаИтог: 73 70 0 43 17 10 100% 38% Сравнения с первым полугодием промежуточного контроля.

Сравнительный анализ оценок.

Лучшие результаты в 8 «А» классе:
Успеваемость в сравнении с промежуточным контролем за первое полугодие стала выше на 8%, качество знаний выросло на 6%.
В 8 «Б» классе:
Успеваемость в сравнении с промежуточным контролем за первое полугодие стала выше на 5%, качество знаний выросло на 18%.
В 8 «В» классе:
Успеваемость в сравнении с промежуточным контролем за первое полугодие стала выше на12%, качество знаний выросло на 5%.
В целом по восьмой параллели: успеваемость выросла на 6,7%, качество знаний выросло на 10%.
В результате анализа:
Класс Полностью выполнили все 12 заданий № задания
(н)-не приступили к выполнению заданий, и допустили ошибки.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
8 «А» 7 человек 10 0 4 8 1н 1/1н 1/2н 3н 9н/2 7н/1 10н/2 13н/2
8 «Б» 3 человека 10 2 12 14 7 1/2н 1/5н 3/5н 2/5н 0/15н 7/6н 7/6н
8 «В» 0 9 2 12 14 7 7/3н 1/4н 2/4н 1/8н 3/12н 10/5н 4/7н
Итого: 29 4 28 36 14/1н 9/6н 3/11н 5/12н 5/21н 4/34н 19/21н 13/26н

В части А, практически все учащиеся приступили к заданиям, но многие допустили ошибки в процессе выполнения. Наибольшее затруднение вызвало задание на тему «электромагнитные явления».
В части В, многие учащиеся не приступили к заданиям, т.к. были расчетные задания с применением формул: Закона Ома для участка цепи, закона Джоуля - Ленца. Учащиеся применяют формулы, но допускают расчетные ошибки.
В части С, единицы учащихся приступили к заданиям и выполнили без ошибок.
Неумение учащихся применять знания на практике.
Причины не очень высокого качества знаний по предмету:
Разный уровень обученности и воспитанности
Низкая концентрация внимания
Неумение учащихся применять знания на практике
Низкая работоспособность.
Вывод:
Виды педагогической деятельности для повышения качества знаний:
1. Реализация личной проблемной темы преподавателя.
2. Индивидуальная работа с учащимися:
* Индивидуальные домашние задания
* дополнительные занятия и консультации
* дифференцированные задания
* задания ориентированные на личностные особенности учащихся
3. Развитие заинтересованности к предмету:
* творческие работы (доклады, рефераты, сообщения)
* олимпиады, научные конференции
* внеклассные мероприятия
4. Открытая оценка.
Учитель физики
Л.Н.Большакова