Рабочая программа по английскому языку 8 класс УМК New Millenium English


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50
Рассмотрена на педагогическом совете
Протокол № ____ от ____________
«Утверждаю»
__________ / В. И. Гулидова/
Директор МАОУ СОШ № 50
Приказ № ___ от __________
Рабочая программа
по английскому языку для 8 «Б» класса базовый уровень
Разработчик: Мамедова З.Р., учитель английского языка

2015-2016 учебный год
Оглавление
I. Пояснительная записка стр. 3
II. Общая характеристика учебного предмета (английский язык) в 8 классе стр. 5
III. Описание места учебного предмета (английский язык) в учебном плане МАОУ СОШ №50 стр. 6
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (английский язык) в 8 классе стр.6
V. Содержание учебной программы стр. 8
VI. Тематическое планирование стр. 10
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса стр. 39
VIII. Планируемые результаты стр. 40
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии:
с законом РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом требований ФГОС;
примерной программой основного общего образования и базисным учебным планом МАОУ СОШ №50 на 2015—2016 учебный год.
В основу разработки программы положена авторская программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5 -11 классов общеобразовательных учреждений авторов О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю. Шалимовой издательства «Титул», 2010 г.; Курс направлен на достижение следующих целей…
Цели курса Основные цели и задачи обучения английскому языку в 8 классе, в рамках данного курса, направлены на:
• формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
• развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
• развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
• формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
• развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
• формирование уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
• развитие способности представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения;
• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык»;
• развитие необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений.
Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению английским языком на завершающей ступени образования.Освоение образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, динамики достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Формами текущего контроля усвоения содержания учебной программы являются:
–письменная проверка (домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы, комплексные работы по проверке метапредметных УУД;
–устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть), стандартизированные устные работы);
–комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, защита учебных проектов, проверка с использованием электронных систем тестирования).
В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными становятся новые формы контроля - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Традиционные контрольные работы дополняется новыми формами отслеживания результатов освоения образовательной программы, такими как:
–целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам);
–самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);
–оценка результатов учебных проектов;
–оценка результатов разнообразных внеурочных и внешкольных работ, достижений учеников.
Промежуточная аттестация подразделяется на:
–годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
–четвертную и полугодовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации.
Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Особенности учащихся, осваивающих данную программу
В 8 «Б» классе 17 учащихся. Большинство учеников класса имеют средний уровень мотивации, способны быстро и качественно выполнять задания, внимательно слушать объяснения учителя, а также находить и обрабатывать нужную информацию самостоятельно.

II. Общая характеристика учебного предмета (английский язык)
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Основное назначение курса «NewMillenniumEnglish 5 - 11» - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся 5 – 11 классов средних общеобразовательных учебных заведений (11 – 17 лет) и достижение рабочего уровня владения английским языком.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций доступных обучающимся 5 – 11 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений. В основе программы – деятельностный подход.
Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Основные характеристики курса:
широкие и разнообразные межпредметные связи за счет содержания речевого материала (текстов для чтения и аудирования), тематики и проблематики говорения и письма, типов заданий, широкое применение проектной методики;
многоуровневость, так как курс предполагает овладение как языковыми, так и речевыми аспектами коммуникации, а также формирование учащимися личностного отношения к обсуждаемым проблемам и развитие всех ключевых компетентностей (при сохранении ведущей роли коммуникативной);
полифункциональность, поскольку английский язык выступает и как цель обучения, и как средство осуществления разнообразной деятельности (например, проектной);
направленность на формирование у школьников целостной картины мира;
модульная организация процесса обучения, что позволяет расширять и сокращать учебный материал в зависимости от потребностей и возможностей конкретного класса или отдельных учащихся;
гуманитарная направленность и расширение лингвистического кругозора учащихся;
нацеленность на формирование личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного и полиязычного мира;
возрастная динамика, то есть постепенное изменение и усложнение содержание предметной деятельности по мере изменения возрастных потребностей школьников;
систематическая реализация личностно-ориентированного коммуникативно-когнитивного подхода к обучению.
III.Описаниеместа учебного предмета в учебном плане МАОУ СОШ №50В учебном плане МАОУ СОШ №50 учебный предмет английский язык относится кобязательной части.Курс «NewMilleniumEnglish» для 8 класса представляет учебно-методический комплекс, который включает следующие компоненты:
учебник
рабочую тетрадь
аудиоприложениекнигу для учителя
В соответствии с учебным планом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 50 в 8 классе на изучение английского языка отведено 105 часов в год (3 часа в неделю).
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (английский язык) в 8 классе
Личностные результаты обучающихся, формируемые при изучении английского языка в 8 классе:
формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметные результаты изучения английского языка в 8 классе:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.Предметные результаты освоения выпускниками школы программы по иностранному языку в 8 классе:
В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения)
Речеваякомпетенцияв следующих видах речевой деятельности:говорение:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и англо-говорящих странах;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием детальной информации и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием информации; письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
V. Содержание учебной программы
Учебный курс последовательно реализует коммуникативно-когнитивный подход, используя комбинацию методов и приемов современной методики преподавания английского языка и традиционные средства и методы для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Тематика уроков, текстов и обсуждаемых проблем соответствует возрасту и интересам учащихся, использует межпредметные связи. Учебные задания и учебный материал ориентированы на личность ученика, учитывают его интересы и потребности, основывающиеся на опыте учащихся. С помощью разнообразных заданий и упражнений учащимся предлагается быть активными участниками процесса обсуждения различных тем и проблем, обеспечивая тем самым овладение навыками иноязычного общения в различных его функциях:
ценностно-ориентационной и эмоционально-оценочной (выражение мнений,  желаний, оценки, уверенности, сомнений и др.);
регулятивной (выражение просьб, предложений, согласия/ несогласия и др.);
познавательно-информационной (обмен информацией, запрос/ сообщение/ обсуждение информации);
этикетно-нормативной (соблюдение общепринятых норм поведения: речевого и неречевого, участие в дискуссиях и др.).
Учебник состоит из 10 разделов. Каждый раздел учебника четко выстроен и имеет идентичную структуру на протяжении всего учебника. В каждом разделе один урок отводится на проверку знаний по изученной теме и урок проектной работы. Работа над проектом предполагает индивидуальную, парную, групповую работу, направленную на практический результат: создание плаката, газеты, альбома, написание рассказов, стихов, рефератов и т.д. Также учебник снабжен грамматическим справочником и алфавитным списком изученной лексики. Тематика текстов и заданий соответствует потребностям и интересам учащихся этой возрастной группы.
Первые уроки раздела знакомят с новой лексикой и наполнены упражнениями на её отработку. Лексические единицы вводятся традиционно с помощью картинок, которые облегчают понимание значения слова. В первых уроках возможно также введение нового грамматического материала, для презентации которого использованы разные подходы. Наиболее часто используется ознакомление с новой грамматической структурой в контексте.  Контекст дает возможность самим учащимся понять новое грамматическое явление. В последующих упражнениях отрабатывается форма и способы употребления её в речи. Иногда может показаться, что таких тренировочных упражнений недостаточно. Учителю на помощь приходит рабочая тетрадь (Workbook), в которой есть от 3 до 5 дополнительных упражнений к каждому уроку.
Аудио приложение содержит диалоги для развития аудиотивных умений и навыков. Речь начитана носителями английского языка. На аудиокассете мы слышим речь мужчин и женщин, речь людей разного возраста (подростков, молодых людей, людей более зрелого возраста), разные акценты и диалекты. Тексты содержат различные звуковые эффекты, позволяющие воссоздать атмосферу восприятия звучащего текста в реальных ситуациях и условиях.
Авторы учебника предлагают аутентичные тексты, например, радиопрограммы, телепрограммы, интервью, спортивные репортажи, пресс-конференции и т.д. Нет сомнений, что аудио приложение к учебнику является эффективно работающим, необходимым компонентом УМК, отвечающим современным требованиям по аудированию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 8 «Б» класса к учебнику «NewMillenniumEnglish»/О.Б. Дворецкая и др.
№ урока и тема Новый языковой материал Речевая деятельность Воспитательные и образовательные аспекты Дата Примечание
АудированиеГоворение:функции и воспитание Чтение Письменная речь и перевод план факт Раздел 1. Мир подростка (10 ч.)
Урок 1.
Вводный урок     Беседа о летних каникулах          
Урок 2.
На каникулах. Аудирование с пониманием общего смысла Do jigsaw puzzles, go camping, go on an activity holiday, sunbathe, go on roller coasters, go roller-skating, go scuba diving, graceful, lazy, ride a scooter, watch a show at a water parkНаречияна –ly, различие good\well, особенности fast. Разговор-обмен впечатлениями о летнем отдыхе: понимание общего смысла; понимание существенных деталей. Короткие разговоры о летнем отдыхе. Наречия для описания характера действий. Функция выражения мнения     Развитие культурной компетентности: виды отдыха, популярные среди британских подростков. Развитие учебной компетентности: работа со справочной литературой    
Урок 3.
Вводный контроль Вводная контрольная работа за курс 7 класса    
Урок 4.
Подростки и технология. Развитие навыков устной речи. Be addicted to, To get a mark, Truant from school, collocations   Обсуждение достоинств и недостатков видеоигр, как времяпровождения. Функция выражения: согласие/несогласие; основание для согласия или несогласия Журнальная статья: понимание общего смысла; понимание существенных деталей   Развитие критического мышления    
Урок 5.
Умные подростки. Чтение текста с пониманием общего смысла. Advise, behave, brain, brainy, behavior, control, connection, develop, emotional, judgment, reasoningVerb patterns: try, advise + to V/Ving  Функция выражения мнения Журнальное интервью со специалистом: понимание общего смысла; понимание специфической информации Головоломки Развитие латерального и логического мышления    
Урок 6.
В школе. Развитие навыков письма. Avoid, connect sth with sth, double-check, make sure, pretend, recognize, upsetПрилагательныесглаголами feel, seem, look, smell, taste, become Интервью с известной телеведущей об учебных трудностях: понимание специфической информации; понимание существенных деталей Обсуждение учебных трудностей. Функция выражения совета   Электронное письмо на тематический сайт Развитие учебной компетентности: Стратегии преодоления учебных трудностей. Развитие культурной компетентности: система образования Британии    
Урок 7.
Легко ли быть подростком. Чтение с пониманием специфической информации. Функции артиклей а, the и нулевого   Газетные заметки о жизни британских подросткв: понимание общего смысла; понимание специфической информации Ведение записей при подготовке собственного текста. Текст для вебсайта о проблемах и интересах подростков в России Развитие культурной компетентности: сведения о жизни британских подростков.    
Урок 8.
Проблемы подростков в России и Британии. Развитие навыков устной речи. Сравнение интересов и проблем подростков в Британии и России. Функции: выражение мнения; обоснование мнения Развитие исследовательноской компетентности: сравнение и сопоставление фактов. Обобщение результатов    
Урок 9. Самопроверка усвоения языкового материала 19.09    
Урок 10. Проект "Наш вебсайт" 23.09    
Раздел 2. Найдем, где не дорого (8 ч.)
Урок 11.
За покупками. Чтение с пониманием общего смысла. Bargain, cash(in cash), сheque (by cheque), credit card(by credit card), currency, discount, note, save (money), sale (on sale)Придаточныецели:To V (infinitive);In order (not) to V;So as (not) to V Функциональные разговоры о покупках. Функция выражения цели с помощью to-clausesТекст из подросткового журнала: понимание общего смысла Развитие критического мышления. Расширение филологического кругозора: метаязык 24.09    
Урок 12.
Как они вам? Развитие диалогической речи. Cash desk, check, fit, match, size, suit, try on Функциональный разговор при покупке обуви: понимание общего смысла; понимание существенных деталей. Функциональные разговоры в магазине   Формирование положительной самооценки. Развитие социокультурной компетентности: поведение в магазине 26.09    
Урок 13.
Развитие грамматических навыков Questiontags (стандартныеформы)    Формирование первичных представлений о переводческой деятельности: вывески, объявления, надписи в магазинах 30.09    
Урок 14.
"Незабываемый" подарок. Аудирование с пониманием деталей. Criterion/criteria, doubt, jeweler box, sewing needles, suggestion Рассказы подростков о полученных подарках: понимание общего смысла; понимание существенных деталей Речевые взаимодействия при решении проблемы. Функции: высказывание предположения; выражение сомнения; выражение согласия/несогласия; сообщение о решении; заполнение пауз при обдумывании высказывания Комикс (покупка подарка для друга): понимание общего смысла   Развитие эмпатии. Развитие учебной компетентности: различные способы обработки и сохранения информации 1.10    
Урок 15.
Сила рекламы. Развитие монологической речи Ad, advert, advertise(v), advertisement, annoying, commercial, encourage, get entertained, (prices) go down, repetitive, selective, stick in your head   Обмен мнениями о рекламе Мнения подростков о рекламе: понимание общего смысла; понимание существенных деталей Структура абзаца Развитие критического мышления 3.10    
Урок 16.
Карманные деньги. Аудирование с пониманием деталей. Фразы для выражения количества денег Высказывания подростков о карманных деньгах: понимание общего смысла-понимание существенных деталей Функция выражения отношения к чему-либоПроблема карманных денег   Структура абзаца Развитие проектной компетентности: бюджет.Развитие культурной компетентности: отношения к деньгам в англоязычных культурах 7.10    
Урок 17. Самопроверка усвоения языкового материала 8.10    
Урок 18. Проект "Трать деньги с умом" 10.10    
Раздел 3. Открой себя (12 ч.)
Урок 19.
О себе. Чтение с пониманием смысла. Ambitious, careful, cheerful, enthusiastic, generous, honest, jealous, moody, nervous, reasonable, reliable, shy Словообразование:-суффиксыприлагательных-ive, -ic, -y, -ful, -ous, -ing,-able   Описание особенностей характера Блоги:-понимание общего смысла-понимание существенных деталей Структура абзаца Формирование положительной самооценкиРазвитие критического мышления 14.10    
Урок 20.
Это стильно. Развитие монологической речи. Casual, formal, punk, romantic, sporty, style.Модальные глаголы must, could, might, can’t для выражения предложения Короткие высказывания подростков о стилях одежды и связи стиля с характером:-понимание общего смысла-понимание существенных деталей Обсуждение культурного значения одеждыФункция выражения предложения с помощью модальных глаголов must, could, might, can’t  Структура абзаца Формирование культурной компетентности: представление о роли одежды в обществе 15.10    
Урок 21.
Кактычувствуешьсебявнеформальнойобстановке. Развитие грамматических навыков A show-off, be on one’s own, have the evening out, join in, keep sth secret, shy, stay away from sth.
Presentperfectcontinuousдляописаниянезавершенногоилинедавнозавершенногодействия  Описаниесамочувствия.
Описание события, которое недавно совершилось и все еще продолжается Рассказы подростков о необычных неформальных праздниках: понимание общего смысла-понимание существенных деталей Формирование первичных представлений о переводческой деятельности: выбор переводческого эквивалента Формирование положительной самооценкии развитие социальных умений 17.10    
Урок 22.
Научись управлять своим временем. Чтение с пониманием существенных деталей A bit earlier, be busy, be lazy, be short of time, spend on, on time, put off, waste time.Модальный глагол havetoдля выражения внутреннего обязательства   Обсуждение вопросов организации собственного времениФункция выражения внутреннего обязательства с помощью havetoСтатья из подросткового журнала:-понимание общего смысла-понимание существенных деталей     21.10 Урок 23. Контрольная работа по чтению 22.10 Урок 24. Контрольная работа по аудированию24.10 Урок 25. Контрольная работа по письму 28.10 Урок 26 Лексико-грамматический тест 29.10 Урок 27. Анализ к/р и работа над ошибками 31.10 Урок 30.
Я изменился. Развитие навыков письменной речи Lately, recently, still, yetКороткие рассказы подростков о том, как они изменились: понимание общего смысла; понимание специфической информации описание изменений с помощью наречий времени   Структура абзаца Формирование положительной самооценки и развитие социальных умений 11.11    
Урок 29 Самопроверка усвоения языкового материала 12.11    
Урок 30 Проект "Викторина "А вы меня знаете?" 14.11    
Раздел 4. Выдающиеся люди (7 ч.)
Урок 31.
Их знают все. Введение новых лексических единиц. Best-known, brave, celebrity, courageous, genius, hero, prodigy, star, superstar, well-know, world-famous achieve fame, become famous, make a name for yourself/make one’s name as, win fame as.Presentperfectvspastsimple в текстах биографического характера   Журнальные статьи биографического характера: понимание дискурсивных особенностей текста Изложение биографии известного человека: особенности использования глагольных форм в текстах биографического характера Развитие культурной компетентности: -сведения о знаменитых представителях англоязычных культур 18.11    
Урок 32. Кого мы называем героем? Аудирование с пониманием специфических деталей. Achieve, deed, goal, ordinary/extraordinary, overcome, respect, et an example, stand up forСловообразование: суффиксы -ic, -ism Короткие высказывания подростков о людях, которых они считают героями-понимание основных положений-вычленение специфических слов Описание героической личности     Формирование системы ценностей: -героический поступок 19.11    
Урок 33. Рекордсмены. Чтение текста с пониманием существенных деталей. Could, was/wereable,managed в описании событий прошедшего   Описание способностей и прошлых достиженийОписание необычных событий в прошлом Отрывки из книги рекордов:-понимание общего смысла-понимание существенных деталей   Развитие культурной компетентности: -традиционная британская система мер 21.11    
Урок 34.
Достижения. Развитие навыков говорения     Описание достижений и рекордов   Газетная заметка о чьем-то достижении   25.11    
Урок 35.
Юные герои. Аудирование с пониманием общего смысла. Past continuous и past simple вповествованииИнтервью о событии(вручение наград юным героям):-понимание общего смысла-понимание существенных деталей-понимание специфической информации Повествование о героическом поступке       26.11    
Урок 36. Самопроверка усвоения языкового материала 28.11    
Урок 37. Проект "Комната славы"  2.12    
Раздел 5. Творчество и инновации (11 ч.)
Урок 38.
Творческая личность. Введение ЛЕ по теме. Чтение текста с пониманием общего смысла. Choice, decision, description, exploration, imagination, inventionСловообразование: суффиксыдляобразованияабстрактныхпонятий  Описание творческих способностей Тест из подросткового журнала: -понимание общего смысла   Формирование самооценки:-творческие способностиРазвитие учебной компетентности:-Использование монолингвального словаря  3.12    
Урок 39.Особенности поведения людей.Развитие диалогической речи. dominant личныеместоименияс both of us/you/them;Neither of us/you/them Устные инструкции Обсуждение особенностей поведения людейУчастие в групповой дискуссии Научно-популярная статья:-понимание общего смысла   Расширение общенаучного кругозора:физиологические особенности подросткового возрастаФормирование стратегий преодоления возрастных трудностей  5.12    
Урок 40.
Отгадай. Короткая смешная история. Чтение с пониманием общего смысла.   Смешные истории:-понимание общего смысла-понимание специфических слов Рассказ о короткой смешной истории Короткая смешная история:-понимание общего смысла      9.12    
Урок 41.
Умное изобретение. Развитие монологической речи. Pastperfect и согласование видовременных форм в повествовании   Обсуждение технических идей в группах Журнальная статья об истории изобретения:-понимание существенных деталей Установление межпредметных связейПервичное профессиональное самоопределение:-знакомство с изобретательством как видом профессиональной деятельности 10.12    
Урок 42.
Развитие грамматических навыков. Активизация грамматической структуры. Pastperfect и согласование видовременных форм в повествовании Короткое повествование (история изобретения) 12.12 Урок 43 Контрольная работа по аудированию16.12 Урок 44.
Описание изобретения. Чтение с пониманием общего смысла. Comeupwith, cope with, increase, overcome, reduce, result in   Описание изобретенияФункция выражения преимуществ и недостатковОбсуждение технической идеи в группах Описание изобретений:-понимание общего смысла-понимание существенных деталей   Формирование системы ценностей:-техническое творчество 17.12    
Урок 45 Контрольная работа по чтению 19.12 Урок 46. Контрольная работа по письму 23.12    
Урок 47. Лексико-грамматический тест 24.12    
Урок 48 Анализ к/р и работа над ошибками 26.12    
Раздел 6. Как дома (10ч.)
Урок 49.
Дом, милый дом. Аудирование с пониманием общего смысла. I’d likeI’d loveI’d prefer + to VI likeI loveI prefer+ VingПесня:-понимание общего смысла-вычленение специфических слов Описание жилищаФункция выражения предпочтения   Письменная речь творческого характера: куплет песни Развитие культурной компетентности: жилища в разных странах мира 13.01    
Урок 50.
Место, где ты живешь. Чтение с различными стратегиями Abitdifferent, bedisturbed, close neighbours, easy to reach, looks the same, make sthcosy, modern, nice for somebody, quiet Отрывки из писем (описание жилищ) понимание общего смысла-понимание существенных деталей Развитие культурной компетентности: типичные жилища в англоязычных странах и РоссииРазвитие социокультурной компетентности: дом в системе ценностей британцев 14.01  Урок 51.
Место, где ты живешь. Развитие навыков письма. I wish+ Ved(2)   Функция выражения нереальных желанийОписание жилища Личное письмо: описание жилища Развитие культурной компетентности: типичные жилища в англоязычных странах и РоссииРазвитие социокультурной компетентности: дом в системе ценностей британцев 16.01    
Урок 52.
Твоя жизнь - твое пространство.Аудирование с пониманием деталей. Above, among, below, beside, by, inside, in the middle of, on top of Британские подростки описывают свои комнаты:-понимание общего смысла -понимание существенных деталей Описание местоположения предметов     Развитие культурной компетентности: -типичное жилище британского подростка 20.01    
Урок 53-54.
Рабочее пространство. Чтение с различными стратегиями. Развитие монологической речи. Tohand, cluttered-upconcentrate (on), disturb, focuson, lighting, messy, sharedspace, tidy, untidy, well-lit, well-organisedСтруктуры too and enough   Описание рабочего пространства и способов его организации Журнальная статья об организации рабочего пространства: понимание существенных деталей   Развитие учебной компетентности: организация рабочего пространства 21.01
23.01    
Урок 55.
Фантазируй. Чтение с пониманием специфической информации.   Описание дизайна интерьераГрупповая дискуссия и достижение соглашения Описание идеальной комнаты подростка:-понимание общего смысла-понимание существенных деталей     27.01    
Урок 56.
Развитие грамматических навыков Would для описания гипотетической ситуации Функция выражения пожелания 28.01 Урок 57. Самопроверка усвоения языкового материала 30.01    
Урок 58. Проект "Комната для тебя" 3.02    
Раздел 7. Быть вместе (10 ч.)
Урок 59.
Sakubona! или с Днем рождения! Чтение с пониманием общего смысла Be served, come true, congratulate (on), fly a flag, for good luck, receive a gift, show respect, wish sbsth  Описание традиций празднования дня рождения Дискуссия в малой группе Отрывок из журнальной статьи о традициях празднования дня рождения в разных странах: -понимание общего смысла-понимание существенных деталей Ведение личных записей во время групповой дискуссии Развитие культурной компетентности:-сведения о традициях народов других странФормирование системы ценностей:-внимание к близким людямСоциальная группа 4.02    
Урок 60-61.
Я никому не мешаю Развитие монологической речи. Acceptable, at ease, concerned(about), emergency, run late, silly chartsBe/get used to N/Vingинекоторыедругиеприлагательные, используемыевэтойструктуре  Обсуждение этикета пользования мобильным телефоном Функция выражения:Привычки к чему-тоАргумент «за» и «против»Обобщение результатов групповой дискуссии Мнения о мобильных телефонах:-понимание общего смысла-понимание существенных деталей   Формирование системы ценностей:-внимание к близким людям-личная ответственность 6.02
10.02    
Урок 62-63.
Неловкие ситуации. Чтение текста с пониманием специфической информации. I was about to do sth…I was on the point of doing sth.I was going to…Будущеесточкизренияпрошлого:I thought I would… Рассказы британских подростков о неловких ситуациях:-понимание общего смысла Будущее с точки зрения прошлого Тематический сайт(британский подростки о неловких ситуациях):-понимание специфической информации Описание неловкой ситуации Развитие стратегий преодоления возрастных трудностей:-переживание неловкой ситуации-развитие эмпатии11.02
13.02    
Урок 64-65.
Я не такая, как они.Чтение с пониманием деталей. Be kind to sb, ignore, keep sth to oneself, laugh at, shout out a remark, repeat, smile at   Обсуждение поведения людей в трудных ситуацияхДискуссия в малой группе Отрывок из мемуарно-художественного произведения:-понимание общего смысла-понимание существенных деталей   Развитие эмпатииРазвитие критического мышления 17.02
18.02    
Урок 66.
Они тоже люди.Развитие диалогической речи. Be guilty of, be supposed to V, get away with sth, suffer, work out Короткие высказывания учителей:-понимание общего смысла Обсуждение способов решения конфликтных ситуаций в класс Дискуссия в малой группе Отрывок из журнальной статьи:-понимание общего смысла   Развитие социальной компетентности:-значение соблюдения норм поведения в группе-развитие эмпатии2002.    
Урок 67. Самопроверка усвоения языкового материала 24.02    
Урок 68. Проект "Классный договор" 25.02    
Раздел 8. Следствие продолжается (10 ч.)
Урок 69.
Детективы.Чтение с различными стратегиями Suggestdoingsth   Детективный рассказ: -понимание общего смысла-понимание существенных деталей   Развитие культурной компетентности: -представление о литературных жанрах Развитие логического мышления:-нахождение доказательств в тексте 27.02    
Урок 70.
Детективы.
Развитие грамматических навыков Модальные глаголы для выражения предложения о развитии событий в прошлом:musthave+Ved(3)can’thave+ Ved(3)модальные глаголы для выражения возможности события в прошлом:mighthave+Ved(3)сouldhave+Ved(3) Функции выражения:- предложение о развитии событий в прошлом-возможности события в прошлом 3.03 Урок 71.
Коллекция монет.Чтение с пониманием деталей. Bureau, neat, upset, valuable Грамматическиеособенностисобирательныхсуществительных:A group of, a number of, class, company, family, government, group, police, team
Pastperfectвкосвеннойречи  Функции: предложение о развитии событий в прошлом. Косвенные вопросы и утверждения в прошлом Детективно-приключенческий рассказ:-понимание общего смысла-понимание существенных деталей   Развитие критического мышления:-поиск доказательств в тексте  4.03    
Урок 72.
Что такое «Глидокам»?Аудирование с пониманием общего смысла. Crime, commitacrime, criminal, crimescene, examine, find out. Телефонный разговор:-понимание общего смысла Телефонный разговор в формальном регистреОбсуждение литературного произведения Детективно-приключенческий рассказ:-понимание основных положений-понимание существенных деталей   Развитие социокультурной компетентности:-введение телефонного разговора в формальном регистреРазвитие учебной компетентности:Стратегии запоминания вокабуляра 6.03    
Урок 73.
сокровища.Чтение с пониманием существенных деталей.   Драматизированный отрывок детективно-приключенческого рассказа: вычленение основных событий Обсуждение литературного произведения Детективно-приключенческий рассказ: понимание специфической информации     10.03    
Урок 74.
Вступайте в клуб имени Агаты Кристи. Развитие навыков письма.     Речевые взаимодействия при выполнении проектной работы Детективные сюжеты: понимание существенных деталей Письменная речь творческого характера: детективный рассказ Развитие проектной компетентности: взаимодействие в группе 11.03    
Урок 75. Контрольная работа по письму и аудированию13.03    
Урок 76. Контрольная работа по чтению 17.03    
Урок 77. Лексико-грамматический тест 18.03    
Урок 78. Анализ к/р и работа над ошибками 20.03    
Раздел 9. Голубая планета (10 ч.)
Урок 79.
Что мы знаем о воде.Введение и активизация новой лексики по теме. Afterwards, at the same time, at this stage, cloud, evaporate, flow, hail, lake, melt   Описание процесса Записи личного характера:-подготовка реферата Развитие учебных умений:-подготовка реферата-стратегии накопления вокабуляра 1.04    
Урок 80.
Кристально-прозрачное чудо.Аудирование с различными стратегиями. Contain, farming, fractions, further(information), gather, a piece of information, provide with, reservoir, resources, restriction, total global fresh water, transportation, search for, relevant, satisfy the need of, without a health risk Научно-популярная радиопрограмма:-понимание специфической информации-понимание существенных деталей Представление информации в виде диаграммы Развитие учебных умений:-сбор информации-различные способы представления информации(диаграмма)  2.04    
Урок 81.
Кристально-прозрачное чудо. Развитие навыков устной речи. Описание объекта водных ресурсов в жанре научно- популярного сообщенияОбсуждение способов поиска и представления информации Диаграммы как тип текста: -понимание специфической информации Представление информации в виде диаграммы Развитие учебных умений:-сбор информации-различные способы представления информации(диаграмма) 4.04 Урок 82-83.
В глубинах.Чтение с пониманием деталей. Aquarium, bizarre, border, breathtaking, breeding programme, camouflage, empty,marine, coral reef, reveal, shark, seahorse, separate, underwater, uniqueфункцииартиклявтексте  Описание морской фауны Буклет (океанариума):-понимание специфической информации-понимание существенных деталей   Расширение научного кругозора: море как источник жизни на планете 7.04
8.04    
Урок 84.
Укрощение стихии.Аудирование с пониманием общего смысла. Carry away, cause, death, disaster, disastrous, drown, firm constructions, flood, level, light, protect, raft, severe, survive, tame, tear out, tie Презентация реферата о наводнениях в Петербурге:-понимание общего смысла Описание природных катастроф:-устная презентация реферата Реферат о наводнениях в Петербурге:-понимание специфической информации Записи личного характера при подготовке реферата Развитие учебных умений:-работа со словарем-презентационные умения 10.04    
Урок 85-86.
Морские путешествия.Обучение чтению, работа с лексикой. Alarm, collide, record-breaking, single-handedly, unconscious, voyage be credited with, be fascinated by, be totally exhausted, block out sth, change the batteries, test sth to the limits, wear sb out Интервью с известной яхтсменкой:-понимание общего смысла-понимание специфической информации-понимание существенных деталей Описание морских приключений Выдержки из интервью со знаменитой яхтсменкой:-стратегии уяснения значений незнакомых слов и фраз Сообщение о событии, связанном с морем   14.04
15.04    
Урок 87. Самопроверка усвоения языкового материала 17.04    
Урок 88. Проект "По морям и океанам" 21.04    
Раздел 10. Мечты, мечты (11 ч.)
Урок 89-90.
Почемулюдимечтают.Работасновойлексикой. Развитиенавыковписьма. Dream, dream of/ about, come true, face sth, get/have a chance of doing sth/ to do sth, have dreams, overcome (an) obstacle(s)ОсобенностииспользованияOther/another/others   Описание мечты Эссе публицистического характера:-понимание общего смысла- понимание специфической информации Короткое описание в жанре эссе (абзац)Умение пользоваться словарем Развитие проектной компетентности:-создание образца будущегоРазвитие учебной компетентности:-накопление вокабуляра22.04
24.04    
Урок 91.
Сны наяву.Чтение с пониманием общего смысла. daydream  Функция выражения:-совета с помощью conditional 2, сожаленияспомощью I wish I did/ could/wereОбобщения содержания теста Письмо подростка в журнал:-понимание общего смысла-понимание существенных деталей   Развитие стратегий преодоления возрастных трудностей:-управление собственным эмоциональным и физическим состоянием 28.04    
Урок 92-93.
Иди за своей мечтой.Развитие монологической речи. Fail to do sth, gain sth, have/hurt pride, regret sth, have self confidence   Высказывание о мечтах, поражениях и победКороткая публичная речь Повествование мемуарного характера:-понимание существенных деталей Формирование первичных представлений о переводческой деятельности:-использование контекста при выборе переводческого эквивалента Развитие стратегий преодоления возрастных трудностей:-переживание, преодоление трудностей 29.04
30.04    
Урок 94.
Я верю.Аудирование с пониманием специфической информации.   Выступление подростков на международной конференции: понимание специфической информации Публичная речьФункция выражения мнения   Записи личного характера:подготовка публичного выступления Развитие учебных умений:критериальное оценивание  5.05    
Урок 95. Самопроверка усвоения языкового материала  6.05    
Урок 96. Проект "Представьте, что вы в пустыне"  8.05    
Урок 97. Контрольная работа по аудированию12.05    
Урок 98 Контрольная работа по чтению 13.05 Урок 99 Контрольная работа по письму 15.05 Урок 100 Контрольная работа по говорению 19.05 Урок 101 Лексико-грамматические упражнения 20.05 Урок 102 Лексико-грамматический тест 22.05 Урок 103 Анализ к/р и работа над ошибками 26.05 Урок 104 Повторение 27.05 Урок 105 Подведение итогов года 29.05 График контрольных работ на 2015 – 2016 учебный год
(Тематические контрольные работы обозначены жирным шрифтом, обучающие – обычным.)
№работы Учебная тема Вид и форма контроля Дата проведения
1
2 Контрольная работа по говорению
Контрольная работа по письму Дата по плану Дата по факту Комментарий
3 Контрольная работа по чтению 4 Контрольная работа по аудированию Итого: контрольных тематических работ - _____, промежуточных диагностик ___________.
VI. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Книгопечатная продукция:
Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю. Программа курса английского языка к УМК Английский язык нового тысячелетия для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2011.
Книга для учителя (Teacher`sBook):, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева и др. Книга для учителя к учебнику «NewMillenniumEnglish» для 8 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013.
Учебник (Student`sBook): О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева и др. «NewMillenniumEnglish»: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.
Рабочая тетрадь (WorkBook): О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева и др. «NewMillenniumEnglish»: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.
Двуязычные словари.
Демонстрационные печатные пособия:
Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала
Карты на английском языке
Информационно-коммуникационные средства обучения:
Мультимедийный компьютер
Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ
Принтер
Сканер
Демонстрационный экран
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения:
Аудиокурс к учебнику английского языка «NewMillenniumEnglish» для 8 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009.
Обучающая компьютерная программа «NewMillenniumEnglish» 8 класс. - Обнинск: Титул, 2013.
Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «NewMillenniumEnglish» http://www.englishteachers.ruVII. Планируемые результаты изучения английского языка за курс “NewMillenniumEnglish” 5-11 классов
По окончании курса “NewMillenniumEnglish” 5-11 учащиеся могут развить все компоненты коммуникативной компетентности овладеть четырьмя видами речевой деятельности на уровне, соответствующем требованиям образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку, и подготовиться к единому государственному экзамену или несколько выше, что можно определить как уровень В2 по классификации совета Европы IndependentUser «независимый пользователь». Последнее означает, что они смогут:
понимать основное содержание сложных устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящихся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию;
спонтанно и бегло общаться с носителями языка без особого напряжения с обеих сторон, делая небольшие паузы, для поиска адекватных способов выражения мысли;
инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые изучаемой культуре правила вежливости;
продуцировать устные и письменные тексты разных типов по широкому кругу тем, которых ясно, подробно и связно объяснять свою точку зрения, представлять преимущества и недостатки других точек зрения с помощью некоторого набора дискурсивных средств;
использовать различные источники для поиска информации, выделять из различных источников, обобщать и представлять информацию разными способами;
пользоваться довольно широким диапазоном языковых средств, контролировать грамматическую сторону своей речи, не допускать ошибок, вызывающих непонимание, исправлять собственные ошибки.
Они также смогут:
решать определенные учебные, исследовательские, организационные задачи, проектировать индивидуальную и коллективную деятельность;
определять и отстаивать свою позицию культурно-приемлемыми способами, планировать и совершать социально-значимое действие.