Открытый урок по русскому языку Глагол. Обобщение


Тема урока: Глагол. Повторение и закрепление.
Цели урока:
1. Повторить и обобщить знания учащихся о глаголе как части речи;
2. Развивать умения правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи, различать глаголы ед. и мн.ч., тренировать умения распознавать глаголы в тексте, устанавливать их связь с именами существительными.
3. Активизировать учебно – познавательную деятельность учащихся
Тип урока: повторение и закрепление.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.
Вы на парты посмотрите - Всё в порядок приведите. А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
2. Чистописание.
На доске слова: гнать, гудеть, грустить, гулять?
-Что общего у всех этих слов? (Это глаголы, начинаются с буквы «г»).
3. Минутка чистописания
Как думаете, какую букву будем писать на минутке чистописания? Почему?
Прописывание буквы Г, г (даётся характеристика звуков, которые обозначаются этой буквой)
- Придумайте свои глаголы, в которых встречается буква «Г», допишите по 2 слова.
4. Сообщение темы и цели.
Чтение стихотворения
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? ( о глаголе)
5. Повторение.
- Что называется глаголом? На какие вопросы отвечает? Как изменяется глагол? Каким членом предложения является глагол?
- Какое сейчас время года? ( Весна)
- Какие приметы весны вы знаете?
Подберите к существительным глаголы.
запах разносится
ручейки журчат
капель звенит
почки набухают
природа пробуждается, просыпается
ветерок дует
солнце пригревает, светит.греет
Составьте предложения с этими словами и запишите.
- Молодцы. Справились с заданием. У вас у всех на столах есть солнышко с лучиками. Кто считает что он справился с заданием приклеиваем лучик к солнышку.
Мы должны найти только глаголы. (Дом, нарядный, сидит, берёза, цветёт, солнце, строили, весна, шумит, машина, смотрят, тает, добрый, поют, играют, ученик, греет, звонкий, вьют)Кто считает что он справился с заданием приклеиваем лучик к солнышку.
Как вы думаете на какие два столбика можно разделить эти глаголы. (ед.ч. и мн.ч.)
Кто считает что он справился с заданием приклеиваем лучик к солнышку.
Весна , это не только изменения в природе, но и изменения в труде людей. Особенно это касается людей в сельской местности. Не зря говорят в народе, что « Один день год кормит- Прочитайте пословицы о весне. Найдите глаголы.
Весною день упустишь — годом не вернешь.
В срок не вспашешь, не сборонишь - урожай свой проворонишь.
Кто рано сеет, семян не теряет.
Не выучил – не делай.
Не знаешь – не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши!
Кто считает что он справился с заданием приклеиваем лучик к солнышку.
Физминутка.
Работа над предложением, текстом.
Дети разделены на 5 групп. Каждая группа получает карточку:
Весна, долгожданная, и, вот, пришла.
Тает, снег, рыхлый, повсюду.
На, потемнел, реке, лёд.
Скоро, в, прилетят, лес, птицы.
Услышим, трели, мы, весёлые, и.
Дети должны сделать вывод, что все эти предложения составляют текст. Озаглавить этот текст. Найти основу предложений.
6. Рефлексия.
Тест для каждого ребенка.
Найди лишнее слово и зачеркни его: Светит, сверкает, блеск.
Подчеркни глаголы во множественном числе: заносят, заносы, кормит, кормят, подкормка.
Частица НЕ пишется с глаголом …… .Кто считает что он справился с заданием приклеиваем лучик к солнышку.
7. Обобщение и итог урока.
- Чем занимались на уроке? Что особенно понравилось? Что было трудным для вас? Как оцениваете свою работу? Какое настроение у вас после урока?
Нарисовать лицо солнышку, приклеить на доску.